Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что движет человеческой деятельностью




Потребности и интересы

Теперь нам следует определить, что побуждает человека к деятельности. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы не стать героем следующей притчи, которая получила название «Старательный дровосек».

Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате - добро или зло.

Прочитайте п. 2 § 17 учебника.

- Что такое «мотив»?

- Какую роль играют мотивы в деятельности человека?

- Что может выступать в роли мотивов?

- Что такое «потребности»?

- На какие три большие группы разделили потребности авторы учебника?

- Охарактеризуйте и проанализируйте их.

- Какие из них вам кажутся наиболее важными? Свой выбор объясните. •

- Вспомните и охарактеризуйте шкалу потребностей, разработанную А. Маслоу.

- Что такое «социальные установки»? Приведите примеры.

- Что такое «убеждения»? Какую роль они играют в деятельности человека?

- Почему особую роль в формировании мотивов играют «интересы»?

- Как они формируются? От чего зависят?

- Что такое «идеал»? «Общественный идеал»?

- Что значит для вас «нравственный идеал»?

- Что мы подразумеваем под понятием «сознательная деятельность»?

- Всегда ли мы сознательно действуем? Что такое «бессознательное»?

- Почему авторы учебника особую роль отводят в деятельности человека понятию «воля»?

- Согласны ли вы с ними?

МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Монтескье- климатические условия. Например, плодородная почва - земледелие - дух независимости - некогда думать о свободе. Гегель- историей правит разум. К. Маркс- материальный фактор, производство. М. Вебер- значительную роль играет духовный фактор, но присутствует и экономический. Современность- значительную роль играют наука и техника  

 

Убеждения- это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки Интересы- это ценности, характерные для определенной группы людей. Интересы играют особую роль в формировании мотивов деятельности. Интересы определяются положением различных социальных групп. С интересами связаны идеалы
Потребности, интересы, идеалы характеризуют личность

 

Целерациональные Ценностнорациональные Аффективные Традиционные
Совершенные на основе поставленной и продуманной цели Совершенные на основе мировоззренческих принципов Совершенные под влиянием эмоционального состояния Совершенные под влиянием привычки

 

3. Многообразие видов деятельности

М.Е. Салтыков-Щедрин в своей сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...»

- О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Какие вообще бывают виды деятельности? Попробуйте перечислить их.

Чтобы не потеряться в многообразии видов деятельности ученые создали определенные модели классификации человеческой деятельности. Давайте познакомимся с ними. Прочитайте п. 3 § 17.

- Охарактеризуйте и проанализируйте первую модель классификации видов деятельности: практическая, духовная.

- Охарактеризуйте и проанализируйте вторую модель классификации видов деятельности: созидательная, разрушительная.

- Приведите примеры отдельных видов деятельности.

- Как вы относитесь к славе Герострата? Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.