КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что движет человеческой деятельностью
Потребности и интересы Теперь нам следует определить, что побуждает человека к деятельности. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы не стать героем следующей притчи, которая получила название «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей. О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате - добро или зло. Прочитайте п. 2 § 17 учебника. - Что такое «мотив»? - Какую роль играют мотивы в деятельности человека? - Что может выступать в роли мотивов? - Что такое «потребности»? - На какие три большие группы разделили потребности авторы учебника? - Охарактеризуйте и проанализируйте их. - Какие из них вам кажутся наиболее важными? Свой выбор объясните. • - Вспомните и охарактеризуйте шкалу потребностей, разработанную А. Маслоу. - Что такое «социальные установки»? Приведите примеры. - Что такое «убеждения»? Какую роль они играют в деятельности человека? - Почему особую роль в формировании мотивов играют «интересы»? - Как они формируются? От чего зависят? - Что такое «идеал»? «Общественный идеал»? - Что значит для вас «нравственный идеал»? - Что мы подразумеваем под понятием «сознательная деятельность»? - Всегда ли мы сознательно действуем? Что такое «бессознательное»? - Почему авторы учебника особую роль отводят в деятельности человека понятию «воля»? - Согласны ли вы с ними? МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Многообразие видов деятельности М.Е. Салтыков-Щедрин в своей сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...» - О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Какие вообще бывают виды деятельности? Попробуйте перечислить их. Чтобы не потеряться в многообразии видов деятельности ученые создали определенные модели классификации человеческой деятельности. Давайте познакомимся с ними. Прочитайте п. 3 § 17. - Охарактеризуйте и проанализируйте первую модель классификации видов деятельности: практическая, духовная. - Охарактеризуйте и проанализируйте вторую модель классификации видов деятельности: созидательная, разрушительная. - Приведите примеры отдельных видов деятельности. - Как вы относитесь к славе Герострата? Почему?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |