постоянно и особенно во второй половине снижения.
9. Развернуться с куполом в сторону набегающей земли.
Для этого необходимо найти между каждой парой свободных концов основного парашюта стропы управления, при необходимости расправить их, и вытягиванием левой или правой стропы, добиться разворота купола по кратчайшему пути в нужную сторону, т.е. лицом парашютиста навстречу набегающей земле. Корректировку этого положения разрешается производить до высоты 150м.
10. Потренироваться в разворотах на подвесной системе и в принятии изготовочной позы для приземления.
Правильное положение: парашютист сидит на круговой лямке, ноги слегка напряжены, полусогнуты в коленях, вынесены немного вперед так, чтобы носки были видны из-за запасного парашюта, ноги сведены вместе, ступни ног - на одном уровне, параллельно земле.
Приняв изготовочную позу для приземления, надо сделать пробные развороты на подвесной системе вправо и влево.
11. Приготовиться к приземлению.
Перед приземлением, с высоты 150м парашютист должен уточнить место приземления. Если на нем имеются опасные препятствия: камни, канавы, заборы и т.д., то при необходимости применить скольжение для ухода от них.
На высоте 100м прекратить скольжение, развороты купола и принять изготовочную позу для приземления: ноги вместе, колени слегка согнуты, ступни параллельно плоскости земли, - развернуться на подвесной системе лицом в сторону сноса. Ожидая приземления, надо продолжать контролировать положение ног. Смотреть необходимо несколько вперед и сохранять положение лицом по сносу, то есть навстречу набегающей земле. Если будет слышна команда с земли: "НОГИ!", - еще раз нужно проверить положение ног. (Повторяю для тех, кто не понял: ноги вместе, колени слегка согнуты, ступни параллельно плоскости земли!!! И замереть.)
Чтобы развернуться на лямках подвесной системы в левую сторону необходимо: левой рукой взяться за правую заднюю лямку кратчайшим путем (провести левую руку между лицом и левой группой лямок), а правой рукой - за левую переднюю лямку, обведя руку с внешней стороны правой группу лямок, и плавным, но сильным движением сводя вместе лямки, добиться необходимого разворота, т.е, такого положения, когда земля будет набегать строго спереди, под ноги. Удерживать это положение до приземления. При развороте вправо - действия обратные.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ
Чтобы уменьшить нагрузку, приземление должно быть выполнено полностью на обе ступни (ни в коем случае не на носки), желательно с последующим перекатом на бок. Категорически запрещаются попытки устоять на ногах.
При ветре более 5 м/с, после приземления возможно протаскивание парашютиста. При более сильном ветре (8-10 м/с) протаскивание уже опасно, так как может вызвать сильные ушибы о неровности почвы.
· Чтобы погасить купол парашюта, надо сразу после приземления быстро встать на ноги и забежать за него со стороны. Купол парашюта при этом развернется боком к ветру и погаснет.
· Если встать на ноги после приземления не удалось (при сильном ветре), то для того, чтобы погасить купол парашюта, необходимо, в положении на правом боку, взять 2 нижние стропы и подтягивать их к себе до тех пор, пока купол не погаснет. Затем надо встать на ноги и, если купол погас не совсем (не полностью) - погасить его, так как новый порыв ветра может снова наполнить купол.
|
|