Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы, действующие при приземлении




Приземление парашютиста проходит со скоростью, равной геометрической сумме скорости снижения и горизонтального перемещения.

ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ОТНОС И ПРИЗЕМЛЕНИЕ.

    При снижении на круглом куполе без ветра и без скольжения скорость приземления будет равна 5м/с.
    При ветре положение существенно меняется. Если ветер равен 5м/с. то скорость приземления (без скольжения) будет равна 7,1м/с.   Раскачивание парашютиста перед приземлением нежелательно:

· во-первых увеличивается скорость снижения на 2—3 м/с,

· во-вторых, (и это главное) может помешать правильно встретить землю ногами (лицом навстречу набегающей земле).

Удар о землю характеризуется потерей скорости парашютистом, вернее потерей его кинетической энергии.

Сила удара зависит: от количества энергии, которую теряет данный парашютист; от величины пути, на котором произошла потеря этой энергии. Удобно вместо значения силы удара пользоваться выражением перегрузки, показывающей во сколько раз вес тела в момент приземления больше веса тела в покое. На удар и перегрузку при приземлении главное влияние оказывает скорость приземления.

Например: при приземлении со скоростью 4м/с на пути торможения, равном 0,6м, перегрузка будет равна 2,4.; при тех же условиях, но скорости, равной 8м/с - перегрузка равна 6,4. Т.е. при увеличении скорости в два раза перегрузка увеличивается в три раза!!!

При заданной скорости приземления сила удара или величина перегрузки будет зависеть от расстояния, на протяжении которого удар поглощается. Приземление на чуть согнутые ноги с последующим упругим, гибким приседанием и приземление на


 
 
действовать в следующем порядке: 1. Осмотреть купол парашюта. Если форма купола правильная, без порывов, нет перехлеста стропами, значит парашют раскрылся нормально. 2. Вытащить блокировку. Для этого левой рукой прижать предохранительный клапан запасного парашюта, а правой - плавно (!) вытащить блокировку вверх. 3. Осмотреть воздушное пространство. Путем кругового осмотра снизу и сверху определить, не угрожает ли схождение с куполом ближайшего парашютиста. Такую осмотрительность при прыжках в группе необходимо вести на протяжении всего снижения. Если купола парашютов сблизились на расстояние менее 30м, нужно подать команду соседу - "УХОДИ!" и разойтись в противоположные стороны. Для этого необходимо взять вытянутыми вверх руками две лямки свободных концов подвесной системы с той стороны, в которую необходимо отойти, подтянуть их до уровня плеч и удерживать до тех пор, пока купола не разойдутся на безопасное расстояние. 4. Вставить вытяжное кольцо основного парашюта в карман на подвесной системе. 5. Удобно сесть в подвесной системе. При раскрытии парашюта парашютист висит на ножных обхватах. Это не совсем удобно как для снижения, так и для приземления. Надо левой рукой взяться за лямки, и подтянувшись, сдвинуть большим пальцем правой руки круговую лямку на правом бедре вперед (вниз), для этого чуть поднять правое бедро, а затем проделать то же самое с круговой лямкой на левом бедре. На это затрачивается не более 10 секунд, но если при подготовке к прыжку неправильно подогнать подвесную систему, парашютист не сможет уложиться в это время. Рекомендуется при посадке в самолет, перед тем, как сесть на сиденье, большими пальцами обеих рук сдвинуть круговую лямку на бедра, особенно при прыжках в зимнем обмундировании. Заправка круговой лямки нужна для того, чтобы облегчить занятие правильного положения при приземлении, приводнении и при попадании на препятствия. 6. Сориентироваться. Это значит, что необходимо найти аэродром, на аэродроме знакомые ориентиры, определить где располагается знак "крест", обозначающий площадку приземления. Для того чтобы в воздухе было легче сориентироваться, рекомендуется еще до прыжка, на земле, хорошо запомнить основные ориентиры: дороги, строения, стоянку самолетов, населенные пункты, положение солнца и т.д. Кроме того, перед прыжком надо знать направление ветра, куда сносит парашютистов, а также в районе какого ориентира будет точка выброски. 7. Определить направление сноса. Обычно это делается по движению земли, но с большой высоты трудно заметить медленное перемещение. Зная заранее направление ветра, можно установить свой снос по знакомым ориентирам, по дыму в населенном пункте, по аэродромному ветроуказателю. 8. Определить примерное место приземления. Сориентировавшись относительно местности и установив направление сноса, нужно определить примерное место своего приземления. Для уточнения расчета приземления при снижении разрешается производить скольжение купола подтягиванием строп не более как на одну треть их длины до высоты не ниже 150м. Убедившись в том, что приземление произойдет в безопасном районе, нужно снова осмотреться и сосредоточить внимание на высоте. Контролировать высоту парашютист должен
вытянутые, прямые ноги — это два крайних положения. Во втором случае нагрузка настолько возрастает, что ноги могут ее не выдержать и сломаться. В случае приземления на прямые ноги расстояние поглощения удара будет не более 0,05—0,03м (смятие почвы и упругость суставов). В этом случае перегрузка даже при скорости снижения 4м/с будет равна 17,3. Таким образом, вес тела при ударе увеличивается в 17 раз и при весе 90 кг составит около 1500 кг. Это крайний случай, который не должен иметь место. Но даже сгибая коленки и туловище при приземлении, надо делать это правильно, иначе эффект будет недостаточный. Если держать ноги не напряженными, то в момент касания они согнуться без особого сопротивления и, следовательно, без гашения скорости, а удар передается на туловище или на руки, если они опущены, а это приводит к травмам. Надо добиться того, чтобы напряжение ног и туловища соответствовало скорости приземления. (Это достигается неоднократным спрыгиванием с разных высот тренировочного трамплина! Тренируйтесь!!!) ПРИМЕЧАНИЕ: при приземлении с парашютом удар соизмерим с ударом при спрыгивании с козырька над подъездом дома.   ТЕОРИЯ ПРЫЖКОВ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПАДЕНИЯ. При отделении парашютиста от самолета лента зачековки освобождает камеру стабилизирующего парашюта от резиновой соты, камера стабилизирующего парашюта отходит от ранца. При этом вытягивается соединительное звено, в результате: вначале рвется контровочная нить в два сложения, соединяющая петлю на соединительном звене с металлическим кольцом, пришитым к ранцу, затем рвется контровочная нить, контрящая гибкую шпильку, гибкая шпилька выходит из прибора и этим включает его. При полном натяжении соединительного звена рвется контровочный шнур (40 кг на разрыв), соединяющий 4 кольца на перьях стабилизатора с 4 кольцами, пришитыми к камере стабилизирующего парашюта, стабилизирующий купол вытягивается из камеры и попав в поток, наполняется. После наполнения стабилизирующего купола происходит стабилизированное падение парашютиста, при этом ранец основного парашюта остается закрытым. После раскрытия с помощью кольца или страхующего прибора двух-конусного замка и выхода из него силовых лент, освобождаются клапаны ранца, и стабилизирующий парашют вытягивает из него камеру с уложенным в нее основным куполом. По мере снижения парашютиста камера с уложенным в нее куполом оттягивается от парашютиста, и из газырей выходят стропы. При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить купол. Наполнение основного купола начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания камеры.   АЭРОДРОМ Аэродром представляет собой земельный участок, на котором находятся: взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка, места стоянки, самолетов и автотранспорта, склад ГСМ, служебное здание и другие строения, а также площадка для приземления парашютистов. Аэродром имеет свои строгие законы. На старте, во время прыжков с парашютом, парашютисты располагаются в ограниченном строго определенном месте.Покидать его можно только с разрешения инструкторов. Находиться на аэродроме вне старта,и особенно сидеть или лежать в высокой


               
 
траве запрещается - из рулящего самолета или двигающегося автомобиля можно не заметить человека. Курить на аэродроме разрешается только в специально отведенных местах. Если парашютист приземлился на ВПП, ему необходимо быстро собрать парашют на руки и сойти с нее. При следовании на старт по установленному маршруту необходимо соблюдать осмотрительность. Если парашютисту необходимо перейти ВПП, то, приблизившись к ней на расстояние 20-30 м., он должен остановиться, внимательно осмотреть ВПП и воздушное пространство слева и справа. Убедившись, что взлетно-посадочная полоса свободна и самолет не заходит на посадку, парашютист может быстро пересечь полосу.Движение по взлетно-посадочной полосе запрещается.Когда самолет выполняет руление или стоит с работающим двигателем, нужно быть особенно внимательным. Запрещается проходить вблизи самолета со стороны двигателя.При посадке в самолет парашютисты должны обходить его со стороны хвоста. В месте приземления начинающих парашютистов, в поле или на льду озера, выкладывается "крест" который состоит из 2-х полотнищ красного, белого, либо черного (контрастного) цвета размером 5х1,5м. Весь личный состав, находящийся на старте, обязан подчиняться лицам стартового наряда и выполнять все их указания по организации прыжков с парашютом. СОСТАВ СТАРТОВОГО НАРЯДА СЛЕДУЮЩИЙ:   · руководитель прыжков (полетов), · зам. руководителя прыжков, · инструктор на укладке, · инструктор на линии стартового осмотра, · выпускающий, · помощник выпускающего, · дежурный на старте, · помощник дежурного на старте, · дежурный по площадке приземления, · наблюдатель, · хронометрист.     САМОЛЕТ АН-2 Для выброски парашютистов в Петрозаводске используется самолет Ан-2. По своей конструкции он представляет биплан. Максимальный полетный вес 5250 кг. Коммерческая загрузка 1500 кг. Мощность двигателя 1000 л/с. Максимальная скорость 256 км/ч. Скорость при выброске парашютистов - 140 км/ч. На борт самолет может брать 9 начинающих парашютистов или 10 спортсменов. Прыжки можно совершать со всеми типами парашютов в открываемую в полете входную дверь. Экипаж самолета Ан-2, при выполнении полета на выброску парашютистов состоит из летчика, выпускающего и его помощника (при прыжках начинающих парашютистов). Действия в САМОЛЕТе Перед посадкой в самолет, на линии осмотра, проверяющий устанавливает очередность прыжков в зависимости от веса парашютистов. Самый тяжелый парашютист должен прыгать первым, а самый легкий - последним. Посадка парашютистов в самолет производится в следующем порядке: прыгающий последним -
 
входит в самолет первым и садится по правому борту у кабины летчика, прыгающий первым - садится последним по левому борту у двери самолета. После посадки в самолет инструктор присоединяет к удлинителям карабины камер стабилизирующих парашютов. Парашютисты во время полета должны быть внимательны к командам экипажа самолета, не перемещаться по самолету без разрешения выпускающего. Все действия парашютистов в самолете выполняются только с разрешения выпускающего. На высоте 700м выпускающий включает страхующие приборы на запасных парашютах путем выдергивания гибких шпилек. На высоте 700-800м выпускающий подает команду: "Взяться за кольцо". По этой команде парашютисты, просунув правую руку через резинку, берутся за кольцо основного парашюта, а левую руку накладывают на правую. При выходе самолета на курс выброски, за 25-30 сек до подхода к точке отделения, подается сигнал: "Приготовиться" (два коротких гудка сирены), - по этому сигналу, выпускающий подает команду парашютистам, назначенным на прыжок в данном заходе, которые встают, поворачиваются лицом к двери, и принимают изготовочную позу (ноги немного шире плеч, слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, правая рука на кольце, левая рука поверх правой). По сигналу: "Пошел" (один длинный гудок сирены), выпускающий подает команду каждому из приготовившихся парашютистов отдельно, которые отделяются от самолета с интервалом, заданным выпускающим. Внимание! Звуковые сигналы подаваемые в самолете касаются только выпускающего. Запомни это!!! Отделение от самолета производится в следующей последовательности: § серединой ступни левой ноги упереться в задний нижний угол двери; § слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от порога двери, перпендикулярно оси самолета ногами вниз, при этом не касаясь дверного проема частями тела, парашютом и снаряжением; § отделившись от самолета, парашютист произносит вслух числа: "десять тысяч пятьсот один, десять тысяч пятьсот два, десять тысяч пятьсот три", затем выдергивает вытяжное кольцо.   ДЕЙСТВИЯ В ВОЗДУХЕ Это те действия, которые ВАМ необходимо вызубрить полностью, и после отделения от самолёта их выполнять. В конце конспекта вы найдёте сокращённую памятку, того, что именно и в какой последовательности необходимо выучить. Невыполнение любого из этих пунктов, или изменение их последовательности может повлечь за собой непредвиденные ситуации, которые могут многократно усложнить Ваш прыжок, и испортить его прелесть☺   После отделения от самолета парашютист должен снижаться на стабилизирующем парашюте, не раскрывая основного, 3 секунды. Для этого он, после отделения, ведет отсчет времени произношением вслух чисел "10 501, 10 502, 10 503". Отсчитав заданное время стабилизации, он выдергивает кольцо основного парашюта. Момент отхода стабилизирующего купола от ранца будет сопровождаться ощущением небольшого провала. Раскрытие купола воспринимается как небольшое встряхивание. (Как за воротник потрясли ☺) После наполнения купола основного парашюта, парашютист должен
 
   
 
 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 3803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.