|
траве запрещается - из рулящего самолета или двигающегося автомобиля можно не заметить человека.
Курить на аэродроме разрешается только в специально отведенных местах.
Если парашютист приземлился на ВПП, ему необходимо быстро собрать парашют на руки и сойти с нее. При следовании на старт по установленному маршруту необходимо соблюдать осмотрительность. Если парашютисту необходимо перейти ВПП, то, приблизившись к ней на расстояние 20-30 м., он должен остановиться, внимательно осмотреть ВПП и воздушное пространство слева и справа. Убедившись, что взлетно-посадочная полоса свободна и самолет не заходит на посадку, парашютист может быстро пересечь полосу.Движение по взлетно-посадочной полосе запрещается.Когда самолет выполняет руление или стоит с работающим двигателем, нужно быть особенно внимательным.
Запрещается проходить вблизи самолета со стороны двигателя.При посадке в самолет парашютисты должны обходить его со стороны хвоста.
В месте приземления начинающих парашютистов, в поле или на льду озера, выкладывается "крест" который состоит из 2-х полотнищ красного, белого, либо черного (контрастного) цвета размером 5х1,5м.
Весь личный состав, находящийся на старте, обязан подчиняться лицам стартового наряда и выполнять все их указания по организации прыжков с парашютом.
СОСТАВ СТАРТОВОГО НАРЯДА СЛЕДУЮЩИЙ:
· руководитель прыжков (полетов),
· зам. руководителя прыжков,
· инструктор на укладке,
· инструктор на линии стартового осмотра,
· выпускающий,
· помощник выпускающего,
· дежурный на старте,
· помощник дежурного на старте,
· дежурный по площадке приземления,
· наблюдатель,
· хронометрист.
САМОЛЕТ АН-2
Для выброски парашютистов в Петрозаводске используется самолет Ан-2. По своей конструкции он представляет биплан. Максимальный полетный вес 5250 кг. Коммерческая загрузка 1500 кг. Мощность двигателя 1000 л/с. Максимальная скорость 256 км/ч. Скорость при выброске парашютистов - 140 км/ч.
На борт самолет может брать 9 начинающих парашютистов или 10 спортсменов. Прыжки можно совершать со всеми типами парашютов в открываемую в полете входную дверь. Экипаж самолета Ан-2, при выполнении полета на выброску парашютистов состоит из летчика, выпускающего и его помощника (при прыжках начинающих парашютистов).
Действия в САМОЛЕТе
Перед посадкой в самолет, на линии осмотра, проверяющий устанавливает очередность прыжков в зависимости от веса парашютистов. Самый тяжелый парашютист должен прыгать первым, а самый легкий - последним. Посадка парашютистов в самолет производится в следующем порядке: прыгающий последним - |
| |
входит в самолет первым и садится по правому борту у кабины летчика, прыгающий первым - садится последним по левому борту у двери самолета.
После посадки в самолет инструктор присоединяет к удлинителям карабины камер стабилизирующих парашютов. Парашютисты во время полета должны быть внимательны к командам экипажа самолета, не перемещаться по самолету без разрешения выпускающего. Все действия парашютистов в самолете выполняются только с разрешения выпускающего.
На высоте 700м выпускающий включает страхующие приборы на запасных парашютах путем выдергивания гибких шпилек. На высоте 700-800м выпускающий подает команду: "Взяться за кольцо".
По этой команде парашютисты, просунув правую руку через резинку, берутся за кольцо основного парашюта, а левую руку накладывают на правую.
При выходе самолета на курс выброски, за 25-30 сек до подхода к точке отделения, подается сигнал: "Приготовиться" (два коротких гудка сирены), - по этому сигналу, выпускающий подает команду парашютистам, назначенным на прыжок в данном заходе, которые встают, поворачиваются лицом к двери, и принимают изготовочную позу (ноги немного шире плеч, слегка согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, правая рука на кольце, левая рука поверх правой). По сигналу: "Пошел" (один длинный гудок сирены), выпускающий подает команду каждому из приготовившихся парашютистов отдельно, которые отделяются от самолета с интервалом, заданным выпускающим.
Внимание! Звуковые сигналы подаваемые в самолете касаются только выпускающего. Запомни это!!!
Отделение от самолета производится в следующей последовательности:
§ серединой ступни левой ноги упереться в задний нижний угол двери;
§ слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от порога двери, перпендикулярно оси самолета ногами вниз, при этом не касаясь дверного проема частями тела, парашютом и снаряжением;
§ отделившись от самолета, парашютист произносит вслух числа: "десять тысяч пятьсот один, десять тысяч пятьсот два, десять тысяч пятьсот три", затем выдергивает вытяжное кольцо.
ДЕЙСТВИЯ В ВОЗДУХЕ
Это те действия, которые ВАМ необходимо вызубрить полностью, и после отделения от самолёта их выполнять. В конце конспекта вы найдёте сокращённую памятку, того, что именно и в какой последовательности необходимо выучить.
Невыполнение любого из этих пунктов, или изменение их последовательности может повлечь за собой непредвиденные ситуации, которые могут многократно усложнить Ваш прыжок, и испортить его прелесть☺
После отделения от самолета парашютист должен снижаться на стабилизирующем парашюте, не раскрывая основного, 3 секунды. Для этого он, после отделения, ведет отсчет времени произношением вслух чисел "10 501, 10 502, 10 503". Отсчитав заданное время стабилизации, он выдергивает кольцо основного парашюта. Момент отхода стабилизирующего купола от ранца будет сопровождаться ощущением небольшого провала. Раскрытие купола воспринимается как небольшое встряхивание. (Как за воротник потрясли ☺)
После наполнения купола основного парашюта, парашютист должен |
|