КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы пассажирских вагонов
Сооружения и устройства для технического обслуживания вагонов Ремонтно-экипировочные депо (РЭД) предназначены для выполнения комплекса работ по подготовке в рейс пассажирских составов. Размещают РЭД на пассажирской технической станции, а при отсутствии станции — в одном из парков пассажирской станции или на одной из станций, входящих в железнодорожный узел. РЭД представляет собой крытое помещение (ангар), в котором размещают пассажирские составы для технического обслуживания и экипировки. В пристроенных к нему зданиях находятся производственные участки, в том числе для текущего ремонта вагонов, а также служебно-бытовые помещения. Типовыми проектами предусмотрены РЭД длиной 420 или 542м, вмещающие по длине 16 или 20 вагонов, а также длиной 258 м, вмещающий один состав на два пути. В случае проектирования РЭД на два пути здание выполняют однопролетным, а на четыре пути — двухпролетным. Ремонтно-экипировочные парки предназначены для подготовки вагонов в рейс в случае отсутствия в хозяйстве ремонтно-экипировочного депо. На рис. 2.8 приведена схема ремонтно-экипировочного парка, примыкающего к вагонному депо. В парке размещены устройства для технического обслуживания, экипировки и формирования пассажирских составов. Техническими условиями предусмотрено расстояние между осями путей парка, аналогичное для парков пассажирских технических станций. Междупутья должны иметь твердое покрытие для проезда тракторов, а через одно междупутье необходимо размещать колонки для снабжения вагонов водой, сжатым воздухом и для заряда аккумуляторных батарей. В крупных ремонтно-экипировочных хозяйствах оборудуют специальные пути для технического обслуживания и экипировки вагонов-ресторанов рис. 2.9. Специализированные пункты единой технической ревизии (ЕТР) пассажирских вагонов (ТО-3) предназначены для выполнения единой технической ревизии пассажирских вагонов. Пункт рис. 2.10 оснащен мостовым или козловым краном, стационарными электродомкратами, стендами для отвертывания гаек шпинтонов и сжатия эллиптических рессор. Пункты технического обслуживания пассажирских вагонов (ПТО) размещают на пассажирских технических станциях и пассажирских станциях рис. 2.11. Междупутья приемоотправочных путей для транзитных поездов через одно оборудованы посадочными платформами для пассажиров. Технология подготовки пассажирских составов в рейс включает в себя две группы работ, выполняющиеся параллельно: Операции уборки начинают в парке прибытия и заканчивают в парке отправления. Организация труда в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов заключается в распределении обязанностей между работниками, соблюдении последовательности операций по техническому обслуживанию и экипировке вагонов при максимальном совмещении операций.
На железных дорогах России для пассажирских перевозок используют цельнометаллические вагоны рис. 2.14, тара которых составляет 51 т. Вагоны имеют устройства электроотопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В перспективе предусматривается снижение тары пассажирских вагонов за счет применения алюминиевых сплавов и полимерных материалов. Уже находятся в обращении купейные вагоны со сталеалюминиевым кузовом, тара которых составляет 36 т, и вагоны межобластного сообщения с алюминиевым кузовом (36,7 т). В связи с ростом скоростей движения пассажирских поездов важное значение приобретает совершенствование их тормозной системы. Поезда, обращающиеся на основных пассажирских направлениях, оборудованы электропневматическими тормозами. Эффективными являются дисковые и магнитные тормоза. Снижение массы вагона и повышение тормозного эффекта достигаются также за счет применения композиционных колодок. Все вагоны пассажирского парка подразделяются на пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны-рестораны и специальные (служебные, вагоны-лаборатории, вагоны-клубы и др.). Общее число вагонов в составе определяется массой, установленной для данной категории поезда. Масса поезда в зависимости от различных факторов составляет 600— 1100 т. Преобладающим типом являются жесткие купейные и некупейные вагоны, составляющие более 65 % всего парка пассажирских вагонов. Длина кузова цельнометаллического вагона (по автосцепке) 23,6 м. В таблице приведены данные о таре и числе мест в вагонах пассажирского парка. В 1995 г. по инициативе Министерства путей сообщения акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ») и ряд других организаций приступили к разработке вагонов скоростных поездов с локомотивной тягой. Для нового вагона на основе современной электронной микропроцессорной техники создана система управления и диагностики, которая обеспечивает автоматический сбор, передачу и хранение информации о состоянии оборудования, узлов и агрегатов вагона; выдачу рекомендаций персоналу поезда. Для пассажиров предусмотрены аудио- и видеоинформационная системы. Испытания показали, что по прочности, изгибной жесткости, ходовым качествам скоростной вагон превосходит выпущенные ранее модели. В 2001 г. по заказу МПС России Тверским вагоностроительным заводом изготовлена первая партия новых вагонов, включающая 12 купейных вагонов с местами для сидения и штабные вагоны с рабочими местами начальника поезда и специальным купе для пассажиров с ограниченной подвижностью. После проведения обкатки на Октябрьской железной дороге 10 июня 2001 г. поезд из 12 новых тверских вагонов под фирменным названием «Невский экспресс» рис. 2.18 начал регулярные рейсы между Санкт-Петербургом и Москвой. С использованием тележек и кузовов, изготовленных Тверским заводом, с 2001 г. новые скоростные вагоны выпускает также Московский завод им. В. Е. Войтовича. Скоростные вагоны этого предприятия были представлены летом 2001 г. в Москве на выставке новой железнодорожной техники.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |