Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка степени риска




Определение БЖД, ее цель и предмет.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Перечень

электронных вариантов лекций

по «Безопасности жизнедеятельности»

Лекция 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД).

Лекция 2. Физиологические характеристики человека - как элемента системы "человек - производство - окружающая среда".

Лекция 3. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И

Лекция 4. ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЧЕЛОВЕКА.

Лекция 5. Основы экологической безопасности.

Лекция 6. Основы безопасности экономической деятельности

Лекция 7. Продовольственная безопасность населения

Лекция 8. ЧС природного происхождения.

Лекция 9. ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

 

Лекция 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЖД).

План

1.Определение БЖД, ее цель и предмет.

2. Оценка степени риска.

3. Методы определения риска. Приемлемый риск.

4. Классификация источников опасности.

5. Глобальные задачи безопасности жизнедеятельности человечества.

БЖД - наука, которая изучает проблемы безопасности пребывания человека в окружающей среде, во время трудовой деятельности, в быту, на отдыхе и т.д.

Целью этой науки является выявления и идентификации вредных факторов, изучение их влияния на человека и окружающую среду, а также разработкой методов прогнозирования, мероприятий и способов защиты людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера.

Курс БЖД основывается на знаниях экологии, гражданской обороны, охраны труда, инженерной психологии, физиологии человека.

Развитие всех форм жизни на Земле, включая и человечество, происходит в условиях непрерывного взаимодействия многих естественных факторов. Изучением этого взаимодействия занимается экология.

Предметом изучения курса БЖД является система «человек-производство-окружающая среда». Проблема взаимодействия человека с окружающей средой возникла с появлением человека на Земле. Однако до середины 20 в. всё чаще и чаще нарушалось динамическое равновесие биосферы в целом. Начиная с середины нашего века, быстрый рост антропогенного воздействия человека на природу создал реальную опасность процессам, которые могут сделать окружающую среду непригодной для дальнейшего развития цивилизации и создадут реальную угрозу жизнедеятельности человека.

Вот как БЖД трактует некоторые термины.

Жизнедеятельность – это специфическая форма активности человека, которая включает все разнообразие взаимодействия человека со средой обитания. Практика дает человеку все основания для выдвижения аксиомы, согласно которой всякая деятельность человека является потенциально опасной. Потенциальная опасность жизнедеятельности человека состоит как в видимом, так и в скрытом проявлении ее результатов, которые чрезвычайно трудно предвидеть и которые могут приводить к травмам, гибели, болезни, ухудшении трудоспособности, самочувствия и других последствий.

Опасность – явление, процессы, объекты, которые в отдельных случаях могут вредить здоровью человека как прямо, так и через время, т.е. вызывать нежелательные последствия. Различают поражающие, опасные и вредные факторы.

Поражающие факторы могут привести к гибели человека.

Опасные факторы вызывают в отдельных случаях травмы или быстрое ухудшение здоров’я (головная боль, ухудшение зрения, слуха, изменение психологического и физического состояния).

Вредные факторы могут вызвать заболевание или снижение работоспособности человека, как в явной, так и в скрытой форме.

Разделение факторов на поражающие, опасные и вредные несколько условный. Один и тот же фактор может вызвать гибель человека, травму, заболевание или не причинить никакого вреда, благодаря его силы и способности организма к противодействию (электрический ток, радиация и др.).

Последнее десятилетие этого века - десятилетие разбушевавшихся стихийных явлений и техногенных катастроф.

Наиболее слабым звеном в безопасности является оценка степени риска или меры риска. Наиболее широко распространенное определение риска -это частота реализации опасности или отношение количества погибших (например, на производстве) за год к общему количеству работающих, или же количество погибших за год от общего количества жителей в данной стране, или отношение количества событий с нежелательными последствиями к общему количеству возможных таких событий за определенный период времени.

В некоторых странах (Голландия) мера риска установлена в законодательном порядке. Максимально принятым уровнем индивидуального риска гибели есть 1•10-6 за год, а очень низким - 1• 10-8 за год.

Индивидуальная мера риска гибели людей за год в США составляет:

Источник опасности Мера риска
Автомобиль 300•10-6
Пожар 90•10-6
Огнестрельное оружие 10•10-6
Воздушный транспорт 9•10-6
Электрический ток 6•10-6
Железная дорога 4•10-6

 

В Украине у 1997 году мера риска гибели человека и быту составила 1444∙10-6, а на производстве - 104∙10-6, в 1998 г соответственно 1362∙10-6 и 105∙10-6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.