Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты как машины




Следующий принцип выражает этот запрет в более точной форме:

Принцип: Разделение Команд и Запросов Функции не должны обладать абстрактным побочным эффектом.

Заметьте, к этому моменту мы определили только понятие конкретного побочного эффекта, но пока можно игнорировать разницу между абстрактным и конкретным побочными эффектами.

Только командам (процедурам) будет разрешено обладать побочным эффектом. Фактически мы не только допускаем, но и ожидаем изменения объектов командами, что и отличает императивный подход от аппликативного, полностью свободного от побочных эффектов.


Рис. 5.1. Объект list как list-машина

Из этого обсуждения следует, что объекты можно рассматривать как машины с ненаблюдаемым внутренним состоянием и двумя видами кнопок - командными, изображенными на рисунке в виде прямоугольников, и кнопками запросов, отображаемыми кружками. Метафору "машины", как обычно, следует принимать с осторожностью.

При нажатии командной кнопки машина изменяет состояние, она начинает гудеть, щелкать и работает, пока не придет в новое стабильное состояние. Увидеть состояние (открыть машину) невозможно, но можно нажать кнопку с запросом. Состояние при этом не изменится, но в ответ появится сообщение, показанное в окне дисплея в верхней части нашей машины. Для запросов булевского типа предусмотрены две специальные кнопки над окном сообщения: одна из них загорается, когда запрос имеет значение true, другая - false. Многократно нажимая кнопки запросов, мы всегда будем получать одинаковые ответы, если в промежутке не нажимать командные кнопки (задание вопроса не меняет ответ).

Команды, как и запросы, могут иметь аргументы. В нашей машине для их ввода предназначен слот, показанный слева вверху.

Наш рисунок основан на примере объекта list, интерфейс которого описан в предыдущих лекциях и будет еще обсуждаться подробнее в данной лекции. Команды включают start (курсор передвигается к первому элементу), forth (продвижение курсора к следующей позиции), search (передвижение курсора к следующему вхождению элемента, введенного в верхний левый слот). Запросы включают item (показ на дисплее панели значения элемента в позиции курсора), index (показ текущей позиции курсора). Заметьте разницу между понятием "курсора", связанного с внутренним состоянием и, следовательно, напрямую не наблюдаемым, и понятиями item или index, более абстрактными, задающими официально экспортируемую информацию о состоянии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.