Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие себестоимости перевозок




Себестоимость перевозок – величина эксплуатационных расходов, приходящаяся на единицу транспортной продукции.

В транспортной отчетности принято калькулировать себестоимость железнодорожных перевозок в расчете на единицу транспортной работы отдельно по видам перевозок, по типам тяги, видам сообщений. За единицу работы принимается 10 тонно-км в грузовом движении, 10 пассажиро-км – в пассажирском. Средняя себестоимость определяется на 10 приведенных тонно-км:

,

где Е – общая сумма эксплуатационных расходов по перевозкам;

ΣPl – грузооборот (в тарифных тонно-км для сети и железных дорог, в эксплуатационных – для отделений дорог);

Σаl – пассажирооборот, пасс-км.

Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на трех уровнях управления – в отделениях дорог, на железных дорогах и в целом по сети железных дорог (ОАО «РЖД»). В структурных подразделениях определяется себестоимость продукции их работы. Она представляет собой величину расходов (отдельно по видам работ), приходящихся на единицу продукции, выраженной в определенных измерителях работы.

Расходы, относимые на каждый вид продукции, распределяются следующими способами: часть расходов непосредственно относят на определенный вид перевозок – это прямые расходы; косвенные расходы распределяются либо пропорционально затратам определенных измерителей работы (тонно-км брутто, вагоно-км и др.), либо пропорционально ранее распределенной заработной плате производственного персонала (общие для всех мест возникновения затрат и общехозяйственные расходы).

На себестоимость перевозок влияют разнообразные взаимосвязанные между собой факторы, которые условно можно подразделить на 3 группы (рис.1).

 

 

 

 


Рис. 1. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок

Очевидно, что непосредственно от работы железнодорожного транспорта зависят факторы, действующие на уровне отрасли. Поэтому именно эта группа факторов в управлении затратами играет решающую роль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.