КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок от объема перевозок
Степень зависимости расходов и себестоимости от объема работы определяется соотношением удельного веса зависящих и условно-постоянных расходов. Деление расходов на эти группы условно, так как в действительности все расходы зависят от объема работы, и нет таких расходов, которые в течение продолжительного периода времени и при любых обстоятельствах оставались бы неизменными. Тем не менее, одни расходы меняются более или менее пропорционально объему работы, а другие замедленно (рис. 2).
Рис. 2. Зависимость эксплуатационных расходов от объема работы
Для решения большинства практических задач зависимость расходов от объема работы можно представить в виде линейной функции: , где – полные расходы, тыс. руб.; – независящие расходы, тыс. руб.; – зависящие расходы, тыс. руб.; – зависящие расходы, приходящиеся на единицу объема работы, тыс. руб./тыс. тонно-км; – объем работы, тыс. тонно-км. Деление расходов на зависящие и независящие приводит к тому, что себестоимость перевозок изменяется под влиянием объема работы. При условии линейной зависимости между расходами и объемом работы зависимость себестоимости от объема работы равна: ; ; , где – себестоимость перевозок, руб./тонно-км. Зависимость себестоимости от объема работы носит обратно пропорциональную зависимость (рис. 3), т.е. с уменьшением объема работы себестоимость увеличивается, с увеличением – она уменьшается. Причем изменение себестоимости происходит только за счет перераспределения независящих расходов на большое число единиц объема работы. Такое поведение себестоимости называется "эффектом масштаба".
Рис. 3. Зависимость себестоимости от объема работы
Степень зависимости расходов от объема работы различается при разной продолжительности периода анализа. Чем продолжительнее период и шире диапазон изменения размеров движения, тем больше доля зависящих расходов. За короткий период, когда размеры движения меняются незначительно, численность работников и техническая оснащенность железных дорог остаются стабильными, изменяются только расходы, непосредственно связанные с работой и текущим ремонтом подвижного состава. При этом изменение ряда групп расходов проявляется только в последующих периодах. Например, расходы на текущее содержание пути не совпадают с процессом износа, а находят отражение в финансовой отчетности через определенный промежуток времени. При рассмотрении изменения расходов за длительный период, когда рост размеров движения вызывает развитие технических средств железных дорог, переход их подразделений в более высокую категорию и т.д., круг зависящих расходов расширяется. Обратный процесс, но с некоторым замедлением, имеет место при спаде перевозок. Поэтому принято различать расходы, зависящие от объема работы в текущем (краткосрочном) и в перспективном (долгосрочном) периоде. Данные для текущего периода используются для анализа и оперативной оценки результатов работы, для прогнозирования расходов на относительно небольшой период (не более года). Однако изменение расходов в текущем периоде надо различать в двух временных разрезах: для годового и внутригодового (месяц, квартал) периода. Например, при колебаниях размеров движения невозможно мгновенно в течение какого-либо месяца изменить инвентарный парк локомотивов. Об этом можно говорить только с позиции годового периода анализа. Деление расходов на зависящие и независящие для долгосрочного периода применяется для оценки вариантов развития железных дорог, их технического перевооружения или других мероприятий, имеющих перспективный характер и, как правило, требующих инвестиций, а также для целей формирования прейскурантных тарифов, действие которых рассчитано на длительный срок. Степень зависимости расходов от объемов работы принято выражать в процентах через доли зависящих расходов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |