Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок от объема перевозок




Степень зависимости расходов и себестоимости от объема работы определяется соотношением удельного веса зависящих и условно-постоянных расходов.

Деление расходов на эти группы условно, так как в действительности все расходы зависят от объема работы, и нет таких расходов, которые в течение продолжительного периода времени и при любых обстоятельствах оставались бы неизменными. Тем не менее, одни расходы меняются более или менее пропорционально объему работы, а другие замедленно (рис. 2).

Эз
Эпол
Энз
S pl
Э

Рис. 2. Зависимость эксплуатационных расходов от объема работы

 

Для решения большинства практических задач зависимость расходов от объема работы можно представить в виде линейной функции:

,

где – полные расходы, тыс. руб.;

– независящие расходы, тыс. руб.;

– зависящие расходы, тыс. руб.;

– зависящие расходы, приходящиеся на единицу объема работы, тыс. руб./тыс. тонно-км;

– объем работы, тыс. тонно-км.

Деление расходов на зависящие и независящие приводит к тому, что себестоимость перевозок изменяется под влиянием объема работы. При условии линейной зависимости между расходами и объемом работы зависимость себестоимости от объема работы равна:

;

;

,

где – себестоимость перевозок, руб./тонно-км.

Зависимость себестоимости от объема работы носит обратно пропорциональную зависимость (рис. 3), т.е. с уменьшением объема работы себестоимость увеличивается, с увеличением – она уменьшается. Причем изменение себестоимости происходит только за счет перераспределения независящих расходов на большое число единиц объема работы. Такое поведение себестоимости называется "эффектом масштаба".

 
 
 
 
Себестоимость в части зависящих расходов
Себестоимость в части независящих расходов
 
S pl
Снз
Cз
 
С
 

Рис. 3. Зависимость себестоимости от объема работы

 

Степень зависимости расходов от объема работы различается при раз­ной продолжительности периода анализа. Чем продолжительнее период и шире диапазон изменения размеров движения, тем больше доля зависящих расходов.

За короткий период, когда размеры движения меняются незначительно, численность работников и техническая оснащенность железных дорог остаются стабильными, изменяются только расходы, непосредственно связанные с работой и текущим ремонтом подвижного состава. При этом изменение ряда групп расходов проявляется только в последующих периодах. Например, расходы на текущее содержание пути не совпадают с процессом износа, а находят отражение в финансовой отчетности через определенный промежуток времени.

При рассмотрении изменения расходов за длительный период, когда рост размеров движения вызывает развитие технических средств железных дорог, переход их подразделений в более высокую категорию и т.д., круг зависящих расходов расширяется. Обратный процесс, но с некоторым замедлением, имеет место при спаде перевозок.

Поэтому принято различать расходы, зависящие от объема работы в текущем (краткосрочном) и в перспективном (долгосрочном) периоде.

Данные для текущего периода используются для анализа и оперативной оценки результатов работы, для прогнозирования расходов на относительно небольшой период (не более года). Однако изменение расходов в те­кущем периоде надо различать в двух временных разрезах: для годового и внутригодового (месяц, квартал) периода. Например, при колебаниях размеров движения невозможно мгновенно в течение какого-либо месяца изменить инвентарный парк локомотивов. Об этом можно говорить только с позиции годового периода анализа.

Деление расходов на зависящие и независящие для долгосрочного периода применяется для оценки вариантов развития железных дорог, их технического перевооружения или других мероприятий, имеющих перспективный характер и, как правило, требующих инвестиций, а также для целей формирования прейскурантных тарифов, действие которых рассчитано на длительный срок.

Степень зависимости расходов от объемов работы принято выражать в процентах через доли зависящих расходов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.