Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции 20, 21. ИСКУССТВО ИТАЛИИ 17 – 18 ВЕКОВ

Читайте также:
  1. I. Является ли любовь искусством?
  2. III. Средневековый город
  3. IX. История и искусство
  4. А теперь лекции будет вести Бабелюк Екатерина Геннадьевна.
  5. А теперь о том лучшем, что можно взять из многовекового опыта цивилизации.
  6. Аграрный строй России на рубеже двух веков
  7. Английское искусство XVIII века
  8. Английское искусство конца XVIII—XIX века
  9. БАТАЙ (Bataille) Жорж (1897—1962) — француз­ский философ, писатель, экономист, публицист, этно­граф, искусствовед, поэт.
  10. БЕЛОРУССКИЙ И РУССКИЙ ЯЗЫК НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.
  11. БОНАВЕНТУРА (Bonaventura), настоящее имя — Джованни Фиданца (1217—1274) — средневековый схоласт
  12. БОЭЦИЙ (Boethius) Аниций Манлий Торкват Се­верин (480—524, казнен) — римский философ, уче­ный-энциклопедист, один из основоположников сред­невековой схоластики



Лекция 19. ИСКУССТВО СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. ГЕРМАНИЯ

Изобразительное искусство Германии XV в. тесно связано с готической традицией. С конца столетия начинается бурный расцвет. Немецкое возрождение дало немало замечательных художников, над которыми поднимается фигура Альбрехта Дюрера (1471-1528). Он велик тем, что отразил в своем творчестве, как никто из современников, эпоху с ее противоречиями. Он много путешествовал по родной стране, два раза посетил Италию. Дюрер был близок немецким гуманистам и страстно поддерживал передовые идеи времени, был теоретиком искусства. Однако в душе Дюрера таилась глубокая привязанность к образам немецкого средневековья. В 1498 г. Он создает одно из самых замечательных творений — серию гравюр «Апокалипсис». Если творчество Дюрера сложно и противоречиво, то искусство Грюневальда (ок. 1475— 1528) обладает удивительной художественной цельностью. Оно прочно связано с родной почвой. Одним из величайших его творений является алтарь, созданный для монастырской церкви св. Антония в Изенгейме (1512-1505). Его сюжет навеян популярными в то время писаниями св. Бригитты, жившей в XIV в. Один из самых талантливых немецких художников, посвятивший свое творчество изображению природы, — Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480—1538). В рисунке «Зармингштейн на Дунае», воспроизводя дунайский ландшафт, он передает свое видение природы, ее поэтичность и целостность. Большое место занимало изображение природы и в творчестве Лукаса Кранаха Старшего (1472—1553), придворного художника саксонских курфюрстов. Он прожил долгую жизнь, и его искусство претерпело значительную эволюцию. Ранние его произведения полны особенной сказочности, пронизаны ощущением лирической взаимосвязи человека и природы. В поздних - образ человека решается с особым, «пронзительным» реализмом. Творчество Ганса Гольбейна Младшего (1498-1543) отличается гармоничностью и уравновешенностью. Это разносторонний художник: гравер, живописец, иллюстратор книг, декоратор. Гольбейн был дружен с Эразмом Роттердамским и несколько раз его изображал. Эти произведения демонстрируют виртуозность, изящество и точность рисовальной манеры Гольбейна. Он — последний из великих немецких художников эпохи Возрождения. Во второй половине XVI в. немецкое искусство уступает первенство искусству соседних стран — Голландии, Фландрии, Франции и долго после этого не будет оказывать влияния на развитие европейской культуры

В обстановке политического и экономическо­го упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, обострившихся классовых противоречий характер искусства изменяется. С усилением католической и феодальной ре­акции связано формирование стиля барокко, одним из главных центров которого становится Рим. Церковь и светские правители стремились использовать ис­кусство в своих целях. Отсюда тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, сложным формам, монументальной приподнято­сти, пафосу, идеализация образных решений, драматизация сюжетов, повышенная эмоциональность, гипер­боличность, преувеличение натуралистических эффектов, обилие и богатство аксессуаров и де­талей, использование сложных ракурсов, свето­вых и цветовых контрастов, призванных созда­вать обманчивое впечатление «живых картин».



В барочном синтезе искусств скульптура и живопись подчиняются архитектуре, находясь с ней в постоянном взаимодействии. Красочные росписи украшают купола, плафоны и стены, создают иллюзию необъятного пространства. Полная динамики скульптура живописна и не­отделима от архитектуры. Создатели обширных, архитектурных и декоративных ансамблей включают в их состав и природу, преобразован­ную рукой человека.

Одним из создателей стиля барокко был Л. Бернини. Его крупнейшая архитектурная работа — окончание многолетнего строительства со­бора св. Петра в Риме и оформление площади перед ним (1656—1667). Сооруженные по его проекту два могучих крыла монументаль­ной колоннады замкнули обширное простран­ство площади. Декоративную скульп­туру Бернини уподобляет своеобразной карти­не, располагая ее то в глубоких нишах, то перед стеной, используя цветовые эффекты, достигну­тые сочетанием различных материалов: бронзы, позолоты, разноцветных мраморов.

Наряду с барочной декоративной пластикой Бернини создает ряд статуй и портретов, подчас перерастающих рамки барочного искусства. Ха­рактер его исканий ощутим в патетической статуе «Давид» (1623, Рим, галерея Боргезе). В противовес завершенному действию в статуях Донателло и Верроккьо, спокойно-уравновешенным гармо­ничным героям эпохи Возрождения, Бернини, словно развивая идею Микеланджело, изобра­жает Давида в момент схватки в неистовом по­рыве ярости, полным драматического пафоса. Тонкость жизненного наблюдения пронизы­вает позднее произведение Бернини — алтар­ную группу «Экстаз св. Терезы» (1645—1652, Рим, церковь Санта-Мария делла Виттория), послужившую образцом для многих барочных ваятелей не только в Италии, но и в других странах.

М. Караваджо(1573-1610) - основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в. Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 -начала 17 вв. (маньеризму и академизму). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Апостольская серия»). Подчёркнутая простонародность типажа, решительность утверждения демократических художественных идеалов в картинах Караваджо вызвали неприятие сторонников официального искусства. Дальнейшее развитие реалистических тенденций, расширение сферы охвата жизненных явлений сопровождаются углублением трагизма мироощущения Караваджо.

На рубеже 16— 17 вв. в связи с общими культурными измене­ниями и как реакция на маньеризм складывает­ся академическое направление в живописи. Его принципы были заложены в одной из первых художественных школ Италии, в так называе­мой Болонской академии. Основателями ее были братья Карраччи, которые стремились к широкому исполь­зованию ренессансного наследия, призывая на­ряду с этим к изучению натуры. Однако натура, с их точки зрения, должна была перерабаты­ваться ;и облагораживаться в соответствии с идеалами и канонами красоты, которые они ви­дели в искусстве Высокого Возрождения. Их «Академия направленных на истинный путь» была открыта в 1585 г. и явилась прообразом других художественных академий. Наиболее талантливым из братьев Карраччи был Аннибале (15601609), автор ряда алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с брать­ями он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597—1604). Академия братьев Карраччи нашла большое число приверженцев и последователей, в числе которых были Гвидо Рени (1575—1642), возгла­вивший после Карраччи болонскую школу, и Гверчино, испытавший сильное воздействие Караваджо. Принципы Академии распространились далеко за пределами Болоньи и Рима.





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 126; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.44.140
Генерация страницы за: 0.006 сек.