КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г л а в а 4 рыночный механизм
Тесты
1. Для существования товарного производства необходимо: а) общественное разделение труда; б) установление связей между производителями государством; в) производство продуктов для собственного потребления; г) наличие частной собственности. 2. Предельная полезность – это: а) максимальная полезность, приносимая любым благом; б) результат сравнения полезности различных благ; в) полезность, получаемая от потребления дополнительной единицы благ; г) способность товара удовлетворять потребность людей. 3. По мере насыщения потребностей предельная полезность: а) возрастает; б) падает; в) сначала возрастает, затем падает; г) сначала падает, затем возрастает. 4. По мере насыщения потребностей совокупная полезность: а) падает; б) возрастает замедляющимися темпами; в) сначала возрастает, затем падает; г) увеличивается возрастающими темпами". 5. Деньги как мера стоимости: а) разъединяют во времени акты обмена; б) привязаны к обороту наличных денег; в) обеспечивают возможность сопоставления цен; г) служат для образования капитала. 6. Рыночный механизм: а) делает ненужными планы отдельных хозяйственных единиц; б) служит для согласования единого государственного плана; в) координирует планы потребителей и производителей; г) сохраняет все предприятия независимо от их эффективности. 7. В рыночном хозяйстве: а) гарантируется максимум благосостояния для каждого гражданина; б) государство определяет содержание хозяйственной деятельности; в) происходит равномерное распределение доходов; г) происходит наиболее эффективное распределение ограниченных ресурсов общества. 8. Какие из названных характеристик относятся к рыночной экономике: а) конкуренция; б) централизованное планирование; в) преобладание государственной собственности; г) свобода предпринимательского выбора. 9. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от: а) самого производителя; б) объема и динамики потребительского спроса; в) решений правительства; г) наличия необходимых ресурсов. 10. Проблема «как производить» в рыночной экономике решается: а) на основе объема и динамики потребительского спроса; б) производителями; в) правительством; г) на основе специализации предприятий. 11. В модели экономического кругооборота фирмы выступают: а) покупателями товаров; б) продавцами товаров; в) покупателями ресурсов; г) продавцами ресурсов. 12. В условиях рыночного хозяйства: а) члены общества реализуют свои цели через рынок; б) поток хозяйственной информации идет от государства; в) частная собственность заменена общественной; г) хозяйственная деятельность отдельных субъектов согласовывается рынком. 13. Функциями государства в рыночной экономике является: а) планирование деятельности отдельных предприятий; б) производство общественных благ; в) перераспределение доходов; г) установление связей между продавцами и покупателями. 14. Государственная собственность преобладает в: а) сельском хозяйстве; б) отраслях легкой промышленности; в) отраслях производственной инфраструктуры; г) сфере бытовых услуг. 15. Какие из перечисленных ниже благ являются общественными: а) электроэнергия; б) маяки; в) мосты; г) образование. 16. Для воздействия на экономику государство в условиях рынка: а) разрабатывает планы производства для отдельных предприятий; б) устанавливает цены; в) маневрирует налогами и правительственными расходами; г) устанавливает среднюю оплату труда в стране. 17. Что было характерно экономике России конца 70-х – начала 80-х годов: а) преимущественно интенсивный характер роста; б) высокие темпы экономического развития; в) снижение эффективности общественного производства; г) отсутствие дефицита в экономике. 18. При переходе к рыночной экономике необходимо: а) осуществить приватизацию; б) сохранить централизованное директивное планирование; в) сохранить твердые, устанавливаемые государством цены. г) провести структурную перестройку экономики.
Раздел II МИКРОЭКОНОМИКА
Раздел II курса посвящен анализу механизма функционирования индивидуальных рынков (рынков отдельных товаров), проблемам рационального потребительского поведения, конкуренции и монополии, анализу деятельности отдельного предприятия, характеристике рыночного принципа распределения ресурсов и формирования основных видов доходов.
================================== * * * ===================================
Чтобы понять, как в рыночной экономике формируются цены, как они координируют решения потребителей и производителей, как происходит распределение ограниченных ресурсов общества, необходимо рассмотреть рынок отдельного товара, или индивидуальный рынок. Всякий рынок можно охарактеризовать по разным признакам: • экономическому назначению объектов рыночных отношений (рынок: товаров, услуг, денег, труда, ценных бумаг, информации, земли и т.п.); • масштабам, географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой); • степени развитости конкуренции (совершенно конкурентный рынок, монополизированный, монопсонический, олигополистический); • отраслям (автомобильный, текстильный, сельскохозяйственный, нефтяной и т.п.); • характеру продаж (оптовый, розничный). Каковы бы ни были виды рынков, как бы они ни были организованы, какими свойствами они ни обладали бы, основными элементами (компонентами) любого рынка являются: спрос, предложение и цена. Рыночный спрос представляет собой сумму опросов, предъявляемых отдельными потребителями. Процесс формирования спроса со стороны отдельного покупателя на разные товары называется потребительским поведением (выбором).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |