Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г л а в а 4 рыночный механизм




Тесты

 

1. Для существования товарного производства необходимо:

а) общественное разделение труда;

б) установление связей между производителями государством;

в) производство продуктов для собственного потребления;

г) наличие частной собственности.

2. Предельная полезность – это:

а) максимальная полезность, приносимая любым благом;

б) результат сравнения полезности различных благ;

в) полезность, получаемая от потребления дополнительной единицы благ;

г) способность товара удовлетворять потребность людей.

3. По мере насыщения потребностей предельная полезность:

а) возрастает;

б) падает;

в) сначала возрастает, затем падает;

г) сначала падает, затем возрастает.

4. По мере насыщения потребностей совокупная полезность:

а) падает;

б) возрастает замедляющимися темпами;

в) сначала возрастает, затем падает;

г) увеличивается возрастающими темпами".

5. Деньги как мера стоимости:

а) разъединяют во времени акты обмена;

б) привязаны к обороту наличных денег;

в) обеспечивают возможность сопоставления цен;

г) служат для образования капитала.

6. Рыночный механизм:

а) делает ненужными планы отдельных хозяйственных единиц;

б) служит для согласования единого государственного плана;

в) координирует планы потребителей и производителей;

г) сохраняет все предприятия независимо от их эффективности.

7. В рыночном хозяйстве:

а) гарантируется максимум благосостояния для каждого гражданина;

б) государство определяет содержание хозяйственной деятельности;

в) происходит равномерное распределение доходов;

г) происходит наиболее эффективное распределение ограниченных ресурсов общества.

8. Какие из названных характеристик относятся к рыночной экономике:

а) конкуренция;

б) централизованное планирование;

в) преобладание государственной собственности;

г) свобода предпринимательского выбора.

9. Решение проблемы «что производить» в рыночной экономике зависит от:

а) самого производителя;

б) объема и динамики потребительского спроса;

в) решений правительства;

г) наличия необходимых ресурсов.

10. Проблема «как производить» в рыночной экономике решается:

а) на основе объема и динамики потребительского спроса;

б) производителями;

в) правительством;

г) на основе специализации предприятий.

11. В модели экономического кругооборота фирмы выступают:

а) покупателями товаров;

б) продавцами товаров;

в) покупателями ресурсов;

г) продавцами ресурсов.

12. В условиях рыночного хозяйства:

а) члены общества реализуют свои цели через рынок;

б) поток хозяйственной информации идет от государства;

в) частная собственность заменена общественной;

г) хозяйственная деятельность отдельных субъектов согласовывается рынком.

13. Функциями государства в рыночной экономике является:

а) планирование деятельности отдельных предприятий;

б) производство общественных благ;

в) перераспределение доходов;

г) установление связей между продавцами и покупателями.

14. Государственная собственность преобладает в:

а) сельском хозяйстве;

б) отраслях легкой промышленности;

в) отраслях производственной инфраструктуры;

г) сфере бытовых услуг.

15. Какие из перечисленных ниже благ являются общественными:

а) электроэнергия;

б) маяки;

в) мосты;

г) образование.

16. Для воздействия на экономику государство в условиях рынка:

а) разрабатывает планы производства для отдельных предприятий;

б) устанавливает цены;

в) маневрирует налогами и правительственными расходами;

г) устанавливает среднюю оплату труда в стране.

17. Что было характерно экономике России конца 70-х – начала 80-х годов:

а) преимущественно интенсивный характер роста;

б) высокие темпы экономического развития;

в) снижение эффективности общественного производства;

г) отсутствие дефицита в экономике.

18. При переходе к рыночной экономике необходимо:

а) осуществить приватизацию;

б) сохранить централизованное директивное планирование;

в) сохранить твердые, устанавливаемые государством цены.

г) провести структурную перестройку экономики.

 

 

Раздел II МИКРОЭКОНОМИКА

 

Раздел II курса посвящен анализу механизма функционирования индивидуальных рынков (рынков отдельных товаров), проблемам рационального потребительского поведения, конкуренции и монополии, анализу деятельности отдельного предприятия, характеристике рыночного принципа распределения ресурсов и формирования основных видов доходов.

 

================================== * * * ===================================

 

Чтобы понять, как в рыночной экономике формируются цены, как они координируют решения потребителей и производителей, как происходит распределение ограниченных ресурсов общества, необходимо рассмотреть рынок отдельного товара, или индивидуальный рынок.

Всякий рынок можно охарактеризовать по разным признакам:

• экономическому назначению объектов рыночных отношений (рынок: товаров, услуг, денег, труда, ценных бумаг, информации, земли и т.п.);

• масштабам, географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой);

• степени развитости конкуренции (совершенно конкурентный рынок, монополизированный, монопсонический, олигополистический);

• отраслям (автомобильный, текстильный, сельскохозяйственный, нефтяной и т.п.);

• характеру продаж (оптовый, розничный).

Каковы бы ни были виды рынков, как бы они ни были организованы, какими свойствами они ни обладали бы, основными элементами (компонентами) любого рынка являются: спрос, предложение и цена.

Рыночный спрос представляет собой сумму опросов, предъявляемых отдельными потребителями. Процесс формирования спроса со стороны отдельного покупателя на разные товары называется потребительским поведением (выбором).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.