Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды нового товара. Процесс создания нового товара




Одним из основных объектов внимания каждой фирмы является внедрение на рынок новой продукции. Безусловно, «новый товар» - понятие относительное. Его новизна, как правило, определяется сравнением функциональных особенностей с существующими на рынке товарами. Для большинства товаров инновации ~ это больше модификация старого продукта, чем абсолютные функциональные изменения.

Можно выделить несколько типов новых товаров:

 


  • мировые новинки - принципиально новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было (ЭВМ, факсимиле, мобильный связь);

  • в корне усовершенствованные товары, что удовлетворяют потребности, которые раньше удовлетворяли другие товары-аналоги, подобные по способу применения (дискета относительно СД-диска и тому подобное);

  • модифицированные товары, которые уже есть на рынке, с некоторыми совершенствованиями, что не изменяют в корне их характеристик;

  • товары рыночной новизны - товары, которые существуют на других рынках, но являются новыми для данного;

  • товар новой сферы использования (хорошо известный «скотч специального бытового назначения» применяется для очистки верхней одежды от пуху и пылинок).


Новые товары, которые являются результатом совершенствования и модификации имеющихся товаров, составляют 45% всех новых товаров; товары, которые являются дополнением к имеющейся ассортиментной группе и обеспечивают большую глубину ассортимента 25%; новые ассортиментные группы, что расширяют номенклатуру компании - 20%; мировые новинки - лишь 10%.

Процесс разработки нового товара содержит 8 основных этапов:

^ 1. Для генерации (поиска) идей новых товаров могут быть использованы разные источники:

- внешние (покупатели, конкуренты, посредники);

- внутренние, то есть сама фирма - ее руководство, специалисты с маркетинга, инженеры, торговый персонал.

^ 2. Отбор идей

Цель этого этапа - профильтровать идеи для того, чтобы уже на начальном этапе разработки нового товара отсеять неудачные идеи товаров, которые не отвечают целям и ресурсам фирмы. Для отбора (селекции идей) могут быть использованы:

риск-листы, что показывают, какие риски могут возникнуть в границах инновационного пронесу (технологический риск, риск рынка, риск расходов, риск времени, риск сбыта и тому подобное);

- метод оценочной шкалы, за которым идеи оценивают путем взвешивания их основных факторов.

При этом оценивание может быть выполнено в виде графического изображения или в табличной форме. Метод оценочной шкалы предусматривает:

 


  • определение перечня критериев оценки (потенциал рынка - количество потенциальных потребителей, потребность в рекламной поддержке товара, маркетинг, финансы, производство, кадры, НДДКР);

  • определение веса каждого критерия и присвоения экспертами каждой идее определенного баллу с каждого фактора;

  • определение общей оценки.


После отбора идеи за соответствием целям фирмы и основным требованиям предприятия, в которое вовлекаются специалисты предприятия, проверку проходит концепция (замысел) нового товара с целью определить его шансы на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.