Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная рыночная система




Рынок.

Тема 2.1 Структура микроэкономики

Основные формы хозяйственной деятельности.

Микроэкономика - изучение отдельных частей экономики, при котором основное внимание уделяется рыночным процессам и тому, как они работают.

Макроэкономика - раздел посвященный крупномасштабных экономических явлений и процессов, относящихся к экономике страны, ее хозяйству в целом.

Мировая экономика - экономика всех стран мирового сотрудничества, рассматриваемая с учетом межстрановых экономических взаимосвязей и взаимодействий.

Составные части микроэкономики.

Основными субъектами рыночной экономики являются домохозяйства и фирмы. Домохозяйства предъявляют спрос на потребительские товары и услуги. Фирмы предъявляют спрос на ресурсы, предлагая, потребительские товары и услуги.

Домашнее хозяйство - охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья.

Сектор домашних хозяйств имеет 3 основных характеристики:

1. Собственность на факторы производства.

2. Потребление различных благ за счет части своего дохода.

3. Сбережение части дохода и осуществление инвестиций.

Домашнее хозяйство предъявляет спрос на товары, продающиеся на потребительских рынках. Домашние хозяйства и фирмы платят в пользу государства налоги, получает от него, денежные выплаты из государственного бюджета и субсидии.

Фирмы, путем продажи товаров и услуг домохозяйством получают выручку, часть которой идет на закупку ресурсов, необходимых для производства данных благ.

Фирма - самое общее назначение для всех форм организаций, предприятия т.д.

Предпринимательство - инициативная, самостоятельная осуществляемая от своего имени, на свой риск, своим имуществом направленная на систематическое получение дохода.

Потребители -лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, деятельности, и свой собственный продукт.

Связь «производитель - потребитель» является одной из основных в системе рыночных отношений.

Рынок - место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Функции рынка:

Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства, потребления, торговцев-посредников.

Регулирующая функция воздействие рынка на все сферы экономики

Стимулирующая функция побуждение производителей к созданию новой продукции

Ценообразующая (или эквивалентная) функция - это установление денежной единицы для обменов продуктов.

Контролирующая функция - контролирует конечные результаты производства.

Посредническая функция - встреча производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.

Функция экономности - соизмеримости спроса населения с заработной платой на покупку товаров.


Рыночный механизм - это механизм взаимосвязи и взаимодействий основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов.

Конъюнктура рынка – ситуация складывающаяся на рынке в данный момент.

Рыночная цена - цена, которая устанавливается в соответствии со спросом и предложением товаров.

Спрос - количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену. Закон спроса: чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей (закон падающего спроса).

Функция спроса -величина спроса в зависимости от влияния на него различных факторов.

Кривая спроса D - спрос

P D Р - цена

5 Q - количество товара, на которое

4 предъявляетсяспрос

3

1 D

0




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.