Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция. Тема 2.3 Конкуренция и монополия




Тема 2.3 Конкуренция и монополия

Конкуренция -борьба между товаровладельцами за более выгодные условия производства, купли-продажи товаров на рынке.

Формы конкуренции:

- функциональная (любая потребность удовлетворяется любыми способами (обувь на сезон: сапоги, туфли, ботинки и т.д.)).

- видовая товары удовлетворяют одну потребность, но имеют уникальные свойства (сверхкомфортность)).

- предметная (качество товаров резко различаются).

Типы конкуренции: совершенная и несовершенная

- действуют законы спроса и предложения

- для продажи предлагаются одинаковые товары и услуги

- ни один из продавцов и покупателей не знает о рынке больше, чем остальные

       
   


Монополия - исключительное право производства и торговли, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.

Виды монополии: искусственная монополия означает сосредоточение в чьих-то руках рынка ради получения выгод от своего положения; естественная монополия необходима для достижения эффективного использования ресурсов; легальная (законная) монополия образованная на правовых основах.

Формы искусственных монополий:

Картель - союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства.

Синдикат - объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию.

Концерн - союз формально независимых предприятий, в рамках головной фирмы которая ведет финансовый контроль за всеми участниками.

Монопольная цена - особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже стоимости товара в целях получения монополистического дохода.

Олигополия - небольшое количество фирм в производстве определенных товаров и на рынке этих товаров.

Ценовая конкуренция - осуществляется посредством снижения цены.

Неценовая конкуренция - осуществляется посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.