КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тактическое и текущее планирование. Основные этапы. Реализация текущих планов
Цели предприятия Описание текущего положения дел на предприятии; описание потребителей, с которыми в настоящее время работает предприятие; описание предлагаемых предприятием продуктов и услуг; описание целей предприятия (куда оно хочет прийти?); описание философии компании (какие ценности и взгляды лежат в основе деловой практики компании?); описание общественного имиджа предприятия (как оно хочет выглядеть в глазах общественности?). 2. Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых предприятием; характеристика рынка (предприятие определяет своих основных потребителей); цели предприятия (выживание, рост, доходность); технология (характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии); внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости конкурентоспособности, фактор выживания; внешний образ предприятия, его имидж, экономическая и социальная ответственность предприятия перед партнерами, потребителями. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Различают следующие цели: Долгосрочные - достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Краткосрочные - конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять Неэкономические - улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические - показатели хозяйственной деятельности предприятия и подразделяются на количественные (увеличение доходов) и качественные (достижение технологического превосходства). Материальные (достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая «продуктовая программа». Материальные цели могут иметь стоимостное выражение. Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Социальные (гуманитарные цели) — желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Текущее, или оперативное, планирование - это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Текущее планирование, как правило, вызывается необходимостью реагировать на многие факторы. Например, должна быть мгновенной реакция менеджера на факт наступления форс-мажорных обстоятельств, которые могут вызвать гибель людей. К ним относятся стихийные бедствия (наводнение, пожар, землетрясение и т.д.). К форс-мажорным обстоятельствам относят и забастовки. Менеджер должен быстро реагировать на возникшие нештатные ситуации, на изменения во внешней или внутренней среде предприятия с целью предотвращения нежелательных последствий или извлечения максимальной пользы для предприятия. Сюда можно отнести и разрешение текущих проблем и задач, например таких, как конфликты. При текущем (оперативном) планировании, отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне сознания действия, подлежащего исполнению, и осуществлением такого действия в реальном режиме. Менеджер должен уметь пролонгировать (продлевать) последствия оперативного решения, текущего планирования, оперативного действия на будущий временной период. В противном случае могут возникнуть весьма опасные для предприятия явления или ситуации. Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий: выявление проблемы; определение возможных действий; предварительный выбор одного из определенных возможных действий; анализ возможных последствий; окончательный выбор действия.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |