КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения работы. 1.Выбираются места измерения шума внутри здания и вне учебного заведения (улицы, перекрестки, скверы и т.п.)
1.Выбираются места измерения шума внутри здания и вне учебного заведения (улицы, перекрестки, скверы и т.п.). Выбранные пункты заносятся в табл.1.2. 2.Измеряют величину шума в децибеллах (дБ) в выбранных пунктах. 3.Микрофон следует располагать на высоте 1,5 м над уровнем пола или рабочей площадки или на высоте уха человека, подвергающегося воздействию шума. Микрофон должен быть ориентирован в направлении максимального уровня шума и удален не менее чем на 0,5 м от оператора, производящего изме- рения. 4.При проведении измерений уровней звука и эквивалентных уровней звука, дБа, переключатель частотной характеристики прибора устанавливают в положение «А». Переключатель временной характеристики прибора устанав-ливают в положение «медленно». 5.Проводят сравнение уровня зарегистрированного шума с предельно допустимыми значениями.
Табл. 1.1 Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука и экви- валентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест.
Табл. 1.2 Результаты замеров.
Выводы по результатам работы должны содержать: 1) оценку степени шумового загрязнения выбранных пунктов; 2) рекомендации по снижению интенсивности шума.
Контрольные вопросы:
1. Каков допустимый уровень шума в жилых помещениях? 2. Каковы методы снижения шума в помещениях и на улицах? 3. Назовите основные источники шума в нашем городе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Мониторинг загрязнения окружающей среды по физико-химическим характеристикам снега
Цель работы: Обучение студентов правилам пробоотбора снега и прове- дение основных количественных химических анализов, характеризующих загрязнение окружающей среды.
Оборудование и реактивы: 1. потенциометр с комплектом электродов; 2. фотоколориметр типа КФК–2, или аналогичный; 3. весы аналитические 2кл. типа ВЛА – 200 или аналогичные; 4. 10% раствор азотнокислого серебра; 5. индикаторная бумага (интервал 1–14 рН); 6. эриохром черный Т; 7. трилон Б; 8. аммоний хлористый; 9. 25% водный раствор аммиака; 10. сульфат калия; 11. этиленгликоль; 12. сульфат бария; 13. хлорид бария; 14. серная кислота; 15. соляная кислота; 16. натрий салициловокислый; 17. гидроксид натрия; 18. калий азотнокислый; 19. этанол, 96%; 20. натрий хлористый; 21. калий-натрий виннокислый;
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |