КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы проведения практического занятия
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» -сущность процесса возбуждения, роль различных ионов и мембраны клетки в формировании биопотенциалов, характеристику местного и распространяющегося возбуждения «Уметь»- анализировать фазы потенциалы действия, объяснять механизм изменения биопотенциалов при различных воздействиях при решении ситуационных задач и выполнении практической работы «Владеть» - навыками работы с компьютером при выполнении практических заданий по обучающей программе «Виртуальная физиология» 1.Строение клеточной мембраны (кафедра биологии, кафедра гистологии и эмбриологии). 2.Виды транспорта веществ через клеточную мембрану. (кафедра биологии, кафедра гистологии и эмбриологии, кафедра физики). 3.Электрохимические свойства ионов (кафедра химии)
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие возбудимых тканей, их свойства. 2. Характеристика раздражителей 3 Развитие учения о биопотенциалах 4 Ионно-мембранная теория происхождения биопотенциалов. 5. Характеристика местного возбуждения. 6. Фазы и ионные механизмы потенциала действия 7 Свойства потенциала действия.
Домашнее задание (задание для СРС во внеучебное время)
1.Записать классификацию раздражителей. 2.Записать основные отличия местного возбуждения от распространяющегося. 3.Зарисовать кривую потенциала действия, обозначить фазы и периоды ПД.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как заряжена мембрана клетки в состоянии покоя? 2. Какие ионы имеют главное значение в формировании потенциала покоя? 3. Каково значение калий-натриевого насоса? 4. Как изменится мембранный потенциал при повышении проницаемости мембраны для ионов натрия? 5. Как изменится мембранный потенциал при повышении концентрации калия в межклеточном веществе.? 6. Что отражает критический уровень деполяризации? 7. За счёт каких ионов осуществляется перезарядка мембраны? 8. За счёт каких ионов осуществляется реполяризация мембраны? 9 Какие термины отражают изменение мембранного потенциала в сторону уменьшения и увеличения? 10. Какие свойства характеризуют местное возбуждение?
Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время
Тестовый контроль:
1 Внутренняя поверхность мембраны возбудимой клетки по отношению к наружной в состоянии физиологического покоя заряжена: 1) положительно; 2) так же, как и наружная мембрана; 3) не заряжена; 4) отрицательно. 2. Уменьшение величины мембранного потенциала покоя при действии раздражителя называется: 1) гиперполяризацией; 2) реполяризацией; 3) деполяризацией; 4)экзальтацией. 3. Увеличение мембранного потенциала покоя называется: 1). гиперполяризацией; 2) деполяризацией; 3) реполяризацией; 4) экзальтацией. 4. В цитоплазме нервных и мышечных клеток по сравнению с наружным раствором выше концентрация ионов: 1) хлора; 2) калия; 3) натрия; 4) кальция. 5. Молекулярный механизм, обеспечивающий выведение из цитоплазмы ионов натрия и введение в цитоплазму ионов калия, называется: 1) критический уровень деполяризации; 2) натриевый селективный канал; 3) натриево-калиевый насос; 4) мембранный потенциал действия. 6. В фазу быстрой деполяризации потенциала действия проницаемость мембраны увеличивается для ионов: 1) натрия; 2) калия; 3) магния; 4) серы. 7. Движение каких ионов играет главную роль в формировании потенциала покоя? 1) ионы натрия; 2) ионы калия; 3) ионы кальция; 4) ионы хлора.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |