КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы
Конкретные цели и задачи. Тема 3. Виды и механизмы мышечного сокращения
Мотивация изучения темы: Во врачебной практике довольно часто встречаются больные с поражениями мышечной системы, сопровождающиеся нарушениями её функционирования. Знание механизмов мышечного сокращения необходимо для оценки функционального состояния мышцы и правильного назначения лечения Цели занятия: Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности медико-профилактическое дело ПК-18; ПК-28; ПК-3; ПК-6 После изучения темы студент должен: «Знать» -механизмы сокращения мышц; связь возбуждения с сокращением и возбудимостью в скелетной мышце; режимы сокращения скелетной мышцы; методы оценки функционального состояния скелетной мышцы «Уметь» -анализировать и оценивать функциональное состояние мышцы при различных воздействиях в процессе выполнения практического задания и решении ситуационных задач «Владеть» -анатомо-физиологическим понятийным аппаратом 1. Анатомическое строение скелетных мышц (кафедра анатомии человека). 2. Строение миофибрилл и саркомера (кафедра гистологии и эмбриологии).
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Вопросы для самоподготовки: 1. Виды мышечной ткани, свойства мышц. Понятие о двигательной единице. 2. Механизм мышечного сокращения. Электромеханическое сопряжение, роль ионов Са++. 3. Фазы одиночного мышечного сокращения. 4. Энергетика мышечного сокращения. Контрактура мышц. 5.Соотношение возбуждения, сокращения и возбудимость в скелетной мышце. 6. Суммированное сокращение. Оптимум и пессимум частоты и силы раздражителей (Н. Введенский). Понятие о парабиозе.
Домашнее задание: (задания для СРС во внеучебное время)
1. Зарисовать структуру саркомера, обозначить основные структурные компоненты. 2. Зарисовать схему двигательной единицы, обозначить структурные компоненты. 3. Зарисовать график соотношения процессов возбуждения, сокращения и возбудимости в скелетной мышце. Обозначить механические, электрические и фазы возбудимости мышцы. 4. Составить таблицу соотношения возбуждения, сокращения и возбудимости по следующей схеме:
Вопросы для самоконтроля:
1. В какую фазу одиночного мышечного сокращения регистрируется пик ПД? 2. В какую фазу одиночного мышечного сокращения работает кальциевый насос? 3. Какова возбудимость мышцы в латентный период сокращения? 4. Какова возбудимость мышцы в период расслабления? 5. В какую фазу одиночного мышечного сокращения нужно подействовать на мышцу, чтобы вызвать гладкий тетанус? 6. С какой частотой раздражений надо действовать на мышцу, чтобы получить максимальную амплитуду сокращений? 7. Какие процессы в мышце идут с затратой энергии? 8. Отреагирует ли мышца на дополнительный стимул, нанесенный в латентный период сокращения? Почему? 9. При каких условия возникает зубчатый тетанус?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |