КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы
Конкретные цели и задачи. Тема 7. Взаимодействие процессов возбуждения и торможения в ЦНС
Мотивация изучения темы: Знание общих закономерностей, определяющих течение основных нервных процессов – возбуждения и торможения – позволяет понять сложные процессы проведения и преобразования информации в ЦНС, основу поведенческих реакций человека и животных, что необходимо в практической деятельности врача для оценки функционального состояния ЦНС и поведения больных. Цели занятия: Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности медико-профилактическое дело ПК-18; ПК-28; ПК-3; ПК-6 После изучения темы студент должен: «Знать» -особенности распространения возбуждения в ЦНС, свойства нервных центров; виды и механизмы центрального торможения; основные принципы координационной деятельности ЦНС. «Уметь» -анализировать и объяснить механизм преобразования процесса возбуждения в нервных центрах; привести примеры и объяснить особенности ответных реакций, связанных с взаимодействием возбуждения и торможения в центральной нервной системе «Владеть» - анатомо-физиологическим понятийным аппаратом
1. Строение центральной нервной системы. Серое и белое вещество. Ядра ЦНС. (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии и эмбриологии) 2. Строение химического синапса. (кафедра анатомии человека, кафедра гистологии и эмбриологии)
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие о нервном центре. Жёсткие и гибкие связи между нейронами. 2. Основные типы структуры нейронных сетей. 3 Механизм передачи возбуждения в центральных синапсах. 4. Медиаторы ЦНС. 5. Свойства центральных синапсов. 6. Свойства нервных центров: суммация, трансформация ритма, последействие, иррадиация, тонус, утомление, пластичность и др. 7.Значение процесса торможения в ЦНС. История изучения центрального торможения. 8. Виды и механизмы центрального торможения. 9. Взаимная индукция нервных процессов. 10.Основные принципы координационной деятельности ЦНС. 11. Функциональное значение и свойства доминанты.
Домашнее задание (задания для СРС во внеучебное время) 1. Дать определение нервного центра. 2. Перечислить основные свойства центральных синапсов.. 3. Зарисовать схему строения основных типов нейронных сетей. 4.Зарисовать схему пре – постсинаптического торможения. 5. Перечислить свойства доминанты.
Вопросы для самоконтроля 1. Что понимают под явлением пространственной суммации? 2. Что понимают под явлением временной суммации? 3. Какие явления лежат в основе иррадиации возбуждения? 4. Какие механизмы обуславливают рефлекторное последействие? 5. Чем поддерживается тонус нервных центров? 6. Каков механизм посттетанической потенциации? 7.Чем обусловлены явления облегчения и окклюзии? 8. С какими структурами связано утомление нервных центров? 9.В каком направлении распространяется возбуждение в нервном центре? 10.Как меняется частота импульсов при прохождении через нервный центр? 11.С какими явлениями на мембране связано развитие ТПСП? 12. Перечислите тормозные медиаторы и тормозные нейроны. 13. Какое явление лежит в основе принципа общего конечного пути? 14..Какой принцип координации лежит в основе деятельности антагонистических центров? 15. Какой принцип координационной деятельности обеспечивает саморегуляцию функций? 16. Какие синапсы являются структурной основой пресинаптического торможения?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |