Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы




Конкретные цели и задачи.

Тема 10. Нервная регуляция вегетативных функций

 

 

Мотивация изучения темы: Знание физиологических процессов, лежащих в основе деятельности вегетативной нервной системы необходимо при дальнейшем изучении всех разделов частной физиологии – для понимания механизмов регуляции функций физиологических систем; биохимии- при рассмотрении физиологических свойств биологически активных веществ и медиаторов; патологической физиологии- при изучении механизмов нарушения вегетативных функций; фармакологии- для понимания механизмов действия лекарственных веществ на функции организма; клинических дисциплин и в практической деятельности – для понимания механизмов развития различных заболеваний и их патогенетического

лечения.

Цели занятия:

Общая цель: Изучение темы направлено на формирование компетенций по

ФГОС специальности медико-профилактическое дело ПК-18; ПК-28; ПК-3;

ПК-6

После изучения темы студент должен:

«Знать» -физиологические свойства и особенности функционирования вегетативной нервной системы; медиаторы вегетативной нервной системы;

роль различных отделов вегетативной нервной системы в регуляции

функций.

«Уметь» -анализировать и оценивать эффекты симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на функции организма при решении ситуационных задач и выполнении практического

задания.

«Владеть» -методикой выявления некоторых вегетативных рефлексов

 

 

1. Локализация вегетативных ядер ЦНС и вегетативных узлов ПНС

(кафедра анатомии человека)

2. Строение пре- и постганглионарных нервных волокон. (кафедра гистологии и эмбриологии)

3. Клеточный состав вегетативных ганглиев.(кафедра гистологии и эмбриологии)

 

 

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Вопросы для самоподготовки:

1. Значение и общий план строения вегетативной нервной системы,

отличительные особенности соматической и вегетативной иннервации.


2. Механизмы передачи возбуждения в синапсах вегетативной нервной системы (медиаторы, холино- и адренорецепторы постсинаптических мембран).

3. Влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на иннервируемые органы, взаимодействие этих систем (синергизм и относительный антагонизм).

4. Вегетативные рефлексы (значение, классификация, структурная основа).

5. Роль ретикулярной формации, лимбической системы, гипоталамуса и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций.

6. Метасимпатический отдел вегетативной нервной системы.

 

 

Домашнее задание:

1.Зарисовать схему вегетативного рефлекса, обозначить структурные

компоненты.

2.Записать классификацию вегетативных рефлексов.

3.Записать локализацию ядер и вегетативных узлов симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

4.Составить таблицу влияний симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на деятельность различных органов.

5. Зарисовать схему медиаторов вегетативной нервной системы

 

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Какой медиатор обеспечивает передачу возбуждения с преганлионарных нейронов на постганглионарные?

2. Какие рецепторы воспринимают действие медиатора в постганглионарных

нейронах?

3. Какой медиатор осуществляет передачу возбуждения с постганглионарных волокон на исполнительные органы в симпатическом отделе в.н.с.?

4. Какие рецепторы исполнительных органов воспринимают действие медиатора симпатического отдела в.н.с.?

5. Какой медиатор выделяют постганглионарные волокна парасимпатического отдела в.н.с.?

6. Какие рецепторы исполнительных органов воспринимают действие медиатора парасимпатического отдела в.н.с.?

7. Тонус какого отдела в.н.с. преобладает в состоянии покоя?

8. Какой отдел в.н.с. активируется в процессе адаптации к окружающей среде?

9. Где замыкаются рефлексы метасимпатического отдела в.н.с.?

10. Каким образом в.н.с. оказывает влияние на двигательные функции?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.