Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техногенные чрезвычайные ситуации




ТЕМА 3.

Количество баллов по шкале Рихтера «Потеря равновесия людьми. Разбиваются

Количество баллов по шкале Рихтера «Энергия в 1 000 000 раз превышает

Количество баллов по шкале Рихтера «Полное разрушение зданий. Движение

Количество баллов по шкале Рихтера «Железнодорожные рельсы изгибаются.

Количество баллов по шкале Рихтера «Землетрясение ощущается на верхних

Количество баллов по шкале Рихтера «Трудно устоять на ногах. Разрушаются

сейсмически не стойкие здания»:

1. 3;

2. 4;

3. 5;

4. 6;

5. 7.

 

34. Количество баллов по шкале Рихтера «Рябь на лужах, водоемах. Вблизи эпицен-

тра небольшие повреждения»:

1. 3 — 3,5;

2. 4 — 4,5;

3. 5 — 5,5;

4. 6 — 6,5;

5. 7 — 7,5.

 

этажах зданий»:

1. 0;

2. 1;

3. 2;

4. 3;

5. 4.

 

Трубопроводы выходят из строя»:

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 8;

5. 9.

 

37. Количество баллов по шкале Рихтера «землетрясение слабое, может быть заре-

гистрировано только с помощью приборов»:

1. 0;

2. 1;

3. 2;

4. 3;

5. 4

 

масс земли, скальных пород»:

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 8;

5. 9.

 

39. Количество баллов по шкале Рихтера «Значительные трещины на земле. Разру-

шение строений, коммуникаций»:

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 8;

5. 9.

 

40. Количество баллов по шкале Рихтера «Землетрясение не ощущается людьми»:

1. 0;

2. 1;

3. 2;

4. 3;

5. 4.

 

энергию атомной бомбы»:

1. 5,3;

2. 6,4;

3. 7,5;

4. 8,6;

5. 9,7.

 

42. Количество баллов по шкале Рихтера «Землетрясение ощущается во всем зда-

нии, подвешенные предметы качаются»:

1. 1;

2. 1,5 — 2;

3. 2;

4. 2,5 — 3;

5. 3.

 

43. Количество баллов по шкале Рихтера «Появление трещин на земле»:

1. 5,5;

2. 6;

3. 6,5;

4. 7;

5. 7,5.

 

44. Количество баллов по шкале Рихтера «Раскрываются и закрываются двери и ок-

на, позванивают стекла»:

1. 2,5;

2. 3;

3. 3,5;

4. 4;

5. 4,5.

 

стекла, трескается штукатурка»:

1. 2;

2. 3;

3. 4;

4. 5;

5. 6.

46. Ветер с песком или снегом скоростью 62 — 100 км/час — это:

1. ураган;

2. шквал;

3. смерч;

4. шторм;

5. буря.

 

47. Ветер, дующий несколько суток со скоростью более 117 км/час — это:

1. ураган;

2. шквал;

3. смерч;

4. шторм;

5. буря.

 

48. Атмосферный вихрь, рукав с воронкообразными расширениями — это:

1. ураган;

2. шквал;

3. смерч;

4. шторм;

5. буря.

 

49. Кратковременное усиление ветра с изменением направления — это:

1. ураган;

2. шквал;

3. смерч;

4. шторм;

5. буря.

 

50. Продолжительный, сильный ветер, вызывающий волнение моря — это:

1. ураган;

2. шквал;

3. смерч;

4. шторм;

5. буря.

 

51. Поток воды с содержанием камней, грунта, песка, грязи — это:

1. лавина;

2. обвал;

3. оползень;

4. сель;

5. буря.

 

52. Падение горных пород на склонах гор — это:

1. лавина;

2. обвал;

3. оползень;

4. сель;

5. буря.

 

53. Движение снега, льда, по склонам гор — это:

1. лавина;

2. обвал;

3. оползень;

4. сель;

5. буря.

 

54. Количество баллов по шкале Бофорта при буре:

1. 6;

2. 7;

3. 8;

4. 9;

5. 10.

 

55. Количество баллов по шкале Бофорта при умеренном ветре:

1. 1 — 5;

2. 2 — 6;

3. 3 — 7;

4. 4 — 8;

5. 5 — 9.

 

56. Количество баллов по шкале Бофорта при крепком ветре:

1. 1 — 2;

2. 3 — 4;

3. 5 — 6;

4. 7 — 8;

5. 9 — 10.

 

57. Количество баллов по шкале Бофорта при урагане:

1. 4 — 9;

2. 6 — 11;

3. 8 — 13;

4. 10 — 15;

5. 12 — 17.

 

58. Количество баллов по шкале Бофорта при штиле:

1. 0;

2. 1;

3. 2;

4. 3;

5. 4.

 

59. Количество баллов по шкале Бофорта при жестоком шторме:

1. 10;

2. 11;

3. 12;

4. 13;

5. 14.

 

60. Количество баллов по шкале Бофорта при шторме:

1. 14,6 — 16,4;

2. 16,2 — 18,1;

3. 15,5 — 17,6;

4. 18,3 — 21,5;

5. 21,9 — 23,1.

 

61. Количество баллов по шкале Бофорта при тихом ветре:

1. 0;

2. 1;

3. 2;

4. 3;

5. 4.

 

Изучив тему 3, студент должен знать:

• основные определения темы;

• классификацию техногенных чрезвычайных ситуаций;

• классификацию пожаров;

• действия населения при пожаре;

• классификацию взрывов;

• действия населения при взрывах;

• классификацию аварийно химически опасных веществ;

• действия населения при химическом заражении;

• воздействие радиации на организм человека;

• действия населения при радиоактивном заражении;

• воздействие электричества на организм человека;

• правила электробезопасности;

• виды аварий на транспорте;

• действия населения при авариях на транспорте.

Содержание темы:

1. Чрезвычайные ситуации, вызванные пожарами.

2. Виды пожаров: бытовые, производственные, природные.

3. Поражающие факторы и последствия пожаров.

4. Правила поведения при пожаре.

5. Приведение в действие огнетушителей.

6. Чрезвычайные ситуации, вызванные взрывами.

7. Поражающие факторы взрыва.

8. Действия при обнаружении взрывоопасных предметов.

9. Правила поведения при взрыве.

10. Чрезвычайные ситуации, вызванные аварийно химически опасными веществами.

11. Характеристики классов опасности химических веществ.

12. Действия населения, оказавшегося в зоне химического заражения.

13. Правила безопасности при работе с бытовыми химикатами.

14. Чрезвычайные ситуации, вызванные радиацией.

15. Естественная и искусственная радиации.

16. Поражение людей радиацией.

17. Способы защиты населения от радиации.

18. Чрезвычайные ситуации, вызванные электричеством.

19. Основные причины поражения электрическим током.

20. Правила электробезопасности.

21. Чрезвычайные ситуации, вызванные транспортом.

22. Виды транспорта.

23. Чрезвычайные ситуации, вызванные автомобильным транспортом.

24. Основные причины ДТП.

25. Чрезвычайные ситуации, вызванные авиационным транспортом.

26. Требования безопасности на авиационном транспорте.

27. Чрезвычайные ситуации, вызванные железнодорожным транспортом. Причины чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

28. Меры безопасности на железной дороге.

29. Чрезвычайные ситуации, вызванные наземным транспортом.

30. Основные требования безопасности в метрополитене.

31. Требования безопасности при пользовании эскалатором, при нахождении на платформе, в случае падения на рельсы.

Цели и задачи изучения темы:

Ознакомление студентов с техногенными чрезвычайными ситуациями, действиями населения при спасении жизни и здоровья.

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

пожар, горючее вещество, окислитель, источник зажигания, природные пожары, бытовые пожары. Производственные пожары, ручной огнетушитель, взрыв, взрывчатое вещество. АХОВ, эвакуация, радиация, естественная радиация, внутреннее облучение, проникающая радиация, радиоактивное излучение, электрический ток, ДТП, участник ДТП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.