Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чрезвычайные ситуации, вызванные пожарами




Методические указания по изучению вопросов темы

Порядок изучения темы

Распределение бюджета времени по теме:

• количество часов, отведенных на лекции — 2;

• количество часов, отведенных на практические занятия — 2;

• количество часов, отведенных на самостоятельную работу — 8.

Виды самостоятельной работы студентов:

• изучение учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях»;

• подготовка к участию в форуме по теме «Техногенные чрезвычайные ситуации»;

• изучение дополнительной литературы;

• выполнение тестовых заданий.

При изучении темы 3:

• изучить тему 3 в учебном пособии «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных

ситуациях»;

• ознакомиться с дополнительными материалами.

• принять участие в форуме по теме «Техногенные чрезвычайные ситуации»;

 

При изучении темы необходимо читать литературу:

1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие.

2. Антюхин Э. Мелихова Ю.Ф., Сулла М.Б., Основы безопасности жизнедеятельности. 2-е

издание, М. 2001.

3. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности, М., 2001

4. Буланенков С.А., Воронков С.И. и др. Защита населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, Калуга, 2001

5. Владимиров В.А., Аварийно химически опасные вещества (АХОВ). М. 2000.

6. Гринин А.С. Безопасность жизнедеятельности. М. 2002.

7. Закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Зимон А.Д. Радиоактивные загрязнения. Дезактивация. М. 2001.

9. Крючек Н.А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях. М. 2001.

10. Шойгу С.К. Чрезвычайные ситуации. М. 2004.

Ссылки на ресурсы Интернет:

1. http://az-g.narod.ru/econposl.HTM

2. http://tcmp.nm.ru/Rescuer/Rescuer's%20Guidebook/ch149_transp.htm

3. http://www.vashdom.ru/gost/22005-94/

4. http://glossary.ru/maps/m4123874.htm

 

Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, опасный для здоровья и жизни людей, наносящий материальный ущерб.

Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется пожар. В год их насчитывается более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожаров погибает в среднем 85 тысяч человек.

В России ежегодно регистрируется около 300 тысяч пожаров. Каждый год в огне погибают около 20 тысяч россиян. Материальный ущерб от пожаров в нашей стране составляет миллиарды рублей в год.

Количество пожаров и ущерб от них увеличивается ежегодно. Потери от пожаров в России самые высокие по сравнению с другими странами. Они в три раза выше, чем в США,

в 3,5 раза выше по сравнению с Японией, в 4,5 раза превышают показатели Великобритании.

Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых пожароопасных

материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном количестве первичных

средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и

предупреждению пожаров, отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Таблица 3.1.

Динамика количества пожаров, числа погибших, материального

ущерба в России

Параметры пожаров 1999 г. 2000 г 2001 г 2002 г . 2003 г.  
Количество пожаров          
Число погибших          
Материальный ущерб, млрд руб. 3,1 3,2 4,5 3,8 4,1

 

Пожары подразделяются на бытовые (дом, квартира, гараж, подсобное помещение);

производственные (цех, склад, здание, транспортное средство); природные (лес, поле, трава,

камыш, торф).

Рис. 3.1. Классификация пожаров

 
 

 


По количеству и качеству горючих материалов, площади охвата, времени горения, нанесенному ущербу и последствиям все пожары оцениваются по пятибалльной шкале. Самым

сильным пожарам присваивается высшая 5-я категория.

 

Для протекания процесса горения требуется наличие:

• горючего вещества;

• окислителя;

• источника зажигания.

 

Горючими называются такие вещества и материалы, которые продолжают гореть после

удаления источника зажигания.

Окислителем чаще всего является кислород воздуха, но его роль могут выполнять: хлор,

фтор, бром, йод, оксиды азота и др. Горение большинства веществ прекращается, когда концентрация кислорода понижается с 21 до 14 — 18%.

Источниками зажигания могут служить случайные искры, нагретые тела, открытый огонь, поджиг.

Составляющими факторами пожара являются: огонь (пламя), дым, пепел, сажа.

 

Основные причины возникновения пожаров:

• небрежное, халатное обращение с огнем;

• нарушение требований техники безопасности при работе с газовыми и электрическими

приборами, печным отоплением;

• нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ;

• случайный или умышленный поджог;

• удар молнии;

• самовозгорание.

 

Признаки начинающегося пожара:

• запах дыма;

• незначительный огонь, пламя;

• наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы;

• снижение напряжения в электросети — признаки горения электропроводки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.