Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 8. Правовые и нормативно-технические основы управления




Правовые и нормативно-технические основы управления

Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют правовые акты.

Виды правовых актов:

1. Конституционные законы РФ;

2. Федеральные законы РФ;

3. Подзаконные акты РФ.__ Конституция России, Федеральные законы — это нормативные акты, принятые в

особом законодательном порядке органами законодательной власти, регулирую-

щие общественные отношения и обладающие высшей юридической силой.

Подзаконные акты РФ — это акты компетентных органов, содержащие нормы права,

основанные на положениях закона и не противоречащие ему.

Рис. 7.3. Виды аварийно-спасательных и других неотложных работ

К подзаконным актам относятся: указы президента РФ, постановления, принимаемые

правительствами РФ и входящих в нее государственных образований, местными органами

власти и специально уполномоченными на то органами, среди которых Министерство природ-

ных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Министерство

труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство РФ по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий и их территориальные органы.

Право на безопасный труд закреплено в Конституции РФ. Основные законодательные

акты, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда, представлены Кодексом зако-

нов о труде РФ (КЗоТ РФ). Гражданский кодекс РФ устанавливает ответственность работода-

телей вследствие причинения вреда работнику на производстве, а также определяет формы и

размер возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина. Федеральный закон

«Об основах охраны труда в РФ» устанавливает правовые основы регулирования отношений в

области охраны труда между работодателями и работниками. Требования по охране труда и

окружающей среды зафиксировано в законе «О предприятиях и предпринимательской деятель-

ности «и в законе «О защите прав потребителей».

Среди подзаконных актов по безопасности жизнедеятельности на производстве можно

отметить Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 279, в котором утвержде-

но Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, Постановление

Министерства труда и социального развития РФ от 7 апреля 1999 г. № 7 в котором утвержде-

ны Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и

перемещении тяжестей вручную.

Поиски и спасение пострадавших, извле-

чение их из-под завалов, вынос из очагов

поражения

Локализация и подавление первичных и вторичных очагов

поражения, обезвреживание источников вторичной опас-

ности

Расчистка и оборудование маршру-

тов движения в зоне ЧС

Виды

АСДНР

Эвакуация населения из зоны ЧС

Оказание пострадавшим необходимой

мед. помощи, их эвакуация в лечебные уч-

реждения

Разборка завалов в зоне

ЧС

СанитарнаяСанитарная обработка населения,

персонала и участников ликвидации

ЧС__Правовые вопросы природопользования регламентируются как Конституцией РФ, так и

рядом федеральных законов, среди которых Гражданский, Земельный, Водный кодексы РФ, за-

коны: «О животном мире», «Об охране окружающей природной среды» и др., нормативные

акты Президента и Правительства РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Правовую основу охраны окружающей среды в стране и обеспечение необходимых ус-

ловий труда составляет закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в

соответствии с которым введено санитарное законодательство, включающее нормативные ак-

ты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды

его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.

Правовую основу организации работ в чрезвычайных ситуациях и в связи с ликвидацией их по-

следствий составляют законы РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при-

родного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «Об использовании атомной энер-

гии». Среди подзаконных актов в этой области отметим постановление правительства РФ «О еди-

ной государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Нормативно-техническая документация — это документация включает федеральные, рес-

публиканские, местные санитарные нормы и правила Министерства здравоохранения РФ, строитель-

ные нормы и правила Комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике РФ, систему

стандартов «Охрана природы», документы Министерства природных ресурсов РФ, Государственного

комитета РФ по охране окружающий среды, Федеральной службы России по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды.

Санитарные нормы устанавливают предельно допустимую концентрацию (ПДК) загрязняющих

веществ в атмосферном воздухе и в воде различного назначения, а также предельные уровни физи-

ческих воздействий на окружающую среду (шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей и

излучений от различных источников, ионизирующих излучений).

В системе строительных норм и правил рассмотрены нормы проектирования сооружений

различного назначения, учитывающие требования охраны окружающей среды и рационального при-

родопользования.

Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ре-

сурсов — совокупность взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, восстановле-

ние и рациональное использование природных ресурсов. Эта система разрабатывается в со-

ответствии с действующим законодательством с учетом экологических, санитарно-

гигиенических, технических и экономических требований.

Нормативно-техническая документация по охране труда включает правила по технике

безопасности и производственной санитарии, санитарные нормы и правила, стандарты систе-

мы стандартов безопасности труда, инструкции по охране труда для рабочих и служащих.

Основные нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям объединены

в комплекс стандартов «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» (БЧС).

Основные цели комплекса:

• повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех

уровнях (федеральном, региональном, местном) для обеспечения безопасности насе-

ления и объектов народного хозяйства при природных, техногенных, социальных и во-

енных ЧС;

• предотвращение или снижение ущерба в ЧС;

• эффективное использование и экономия материальных и трудовых ресурсов при прове-

дении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Задачи комплекса:

• разработка терминологии в области обеспечения безопасности в ЧС, номенклатуры и

классификации, источников и поражающих факторов ЧС;

• установление основных положений по мониторингу, прогнозированию и предот-

вращению ЧС, по обеспечению безопасности продовольствия, воды, сельскохозяйст-

венных животных и растений, объектов народного хозяйства в ЧС, по организации лик-

видации _______ЧС;

• определение уровней поражающих воздействий, степеней опасности источников ЧС;

• разработка методов наблюдения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС; • выработка способов обеспечения безопасности населения и объектов народного хо-

зяйства, а также требований к средствам, используемым для этих целей.

Обозначение отдельного стандарта в комплексе состоит из индекса (ГОСТ Р), номера

системы по классификатору (ГСС — 22), номера (шифра) группы (табл.7.1), порядкового номе-

ра стандарта в группе и года утверждения или пересмотра стандарта. Например, ГОСТ Р

22.0.01 — 94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения. Таблица 7.1.

Классификация стандартов, входящих в комплекс стандартов «Безопасность в ЧС»

Номер

группы

Группа стандартов Основные положения

0 Основополагающие стандарты Основные положения

1 Стандарты в области мониторинга и прогнозирования Мониторинг, прогнозирова-

ние

2 Стандарты в области обеспечения безопасности объектов

народного хозяйства

Безопасность объектов

народного хозяйства

3 Стандарты в области обеспечения безопасности

населения

Безопасность населения

4 Стандарты в области обеспечения безопасности продо-

вольствия, пищевого сырья и кормов

Безопасность продовольст-

вия

5 Стандарты в области обеспечения безопасности сельско-

хозяйственных животных и растений

Безопасность животных и

растений

6 Стандарты в области обеспечения безопасности водоис-

точников и систем водоснабжения

Безопасность воды

7 Стандарты на средства и способы управления, связи и

оповещения

Управления, связь и опове-

щение

8 Стандарты в области ликвидации ЧС Ликвидация ЧС

9 Стандарты в области технического оснащения аварийно-

спасательных формирований, средств специальной защи-

ты и экипировки спасателей

Аварийно-спасательные

средства

10, 11 Резерв

 

7.3. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности

Наибольший экономический и материальный ущерб исчисляется от природных чрезвы-

чайных ситуаций (стихийных бедствий). Он зависит от вида стихийного бедствия, размеров зоны

поражения, численности проживающего в этом районе населения, вида и количества промыш-

ленных объектов и сельскохозяйственных угодий. Стихийные бедствия могут быть причиной тех-

ногенных аварий и катастроф.

Техногенные аварии и катастрофы происходят на промышленных объектах и транспор-

те. Особенно опасны техногенные чрезвычайные ситуации на объектах атомной, химической и

нефтедобывающей промышленностях.

Экономический и материальный ущерб от природных и техногенных чрезвычайных си-

туацияй подразделяется на прямой и косвенный. Рис. 7.4. Экономический и материальный ущерб

К прямому экономическому и материальному ущербу относятся:

• гибель и травмирование людей;

• затраты на проведение спасательных работ и эвакуацию населения;

• повреждение и разрушение жилых зданий и подсобных помещений;

• разрушение промышленных объектов;

• повреждения гидротехнических сооружений;

• разрушение коммуникаций и дорог;

• гибель сельскохозяйственных животных;

• снос плодородного слоя земли;

• уничтожение урожая.

К косвенному экономическому и материальному ущербу относятся:

• затраты на лечение людей;

• возмещение причиненного ущерба пострадавшим;

• ремонт гидротехнических сооружений;

• восстановление жилых зданий и подсобных помещений;

• наведение порядка в зоне чрезвычайной ситуации;

• восстановление поврежденных и строительство новых промышленных объектов;

• замедление темпов развития региона;

• ухудшение условий жизни населения.

Соотношение прямого и косвенного ущерба составляет 70% к 30%.

Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности

жизнедеятельности на промышленных предприятиях зависят от несчастных случаев.

Несчастные случаи на предприятиях — это случаи, произошедшие на предприяти-

ях с работниками и другими лицами при выполнении ими трудовых обязанностей

и работы по заданию организации или индивидуального предпринимателя. Ре-

зультатом несчастного случая является травма.

К травмам на производстве относятся нанесения телесных повреждений другим лицом,

острое отравление, обморожение, поражение электрическим током, молнией, укусы насекомых

и другие, повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, времен-

ную или стойкую утрату трудоспособности либо его смерть, если они произошли:

• в течение рабочего времени на территории организации или вне её (включая установ-

ленные перерывы), а также при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и

праздничные дни;

• при следовании к месту работы или с работы на представленном работодателем

транспорте или на личном транспорте при договоре с работодателем или по его

распоряжению;

• при следовании к месту командировки или обратно;

• при действиях в интересах работодателя.

Экономический и

материальный ущерб

Прямой Косвенный__Каждый случай нетрудоспособности влечет за собой убытки: прямые и косвенные. Пря-

мые складываются из потерь, связанных с экономической деятельностью. Косвенные убытки со-

ставляют возмещение вреда потерпевшему, регулируемое Гражданским кодексом РФ.

Существуют следующие формы возмещения убытков:

• выплаты денежных сумм в размере заработка (части заработка, в зависимости от

ущерба здоровью);

• компенсации дополнительных расходов;

• выплаты единовременного пособия;

• возмещение морального вреда.

 

7.4. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности

 

Россия участвует в международном сотрудничестве, проводимом по линии ООН,

ЮНЕСКО и других организаций.

Ученые и специалисты России принимают участие в осуществлении специальной между-

народной программы «Человек и биосфера», Международном совете охраны птиц (СПО), Международной федерации молодежи по исследованию и охране окружающей среды Научного

комитета по проблемам окружающей среды, Международного совета научных союзов

(СКОПБ).

Большое значение в решении проблемы охраны природы имело подписание в 1975 г.

33 европейскими государствами, США и Канады Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

По инициативе СССР разработана и действует «Конвенция о запрещении военного и любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду», к которой присоединились многие государства мира. Конвенция ратифицирована нашей страной по Указу Верховного Совета СССР от 16.05.78 г.

По инициативе СССР принята также резолюция «Об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли дня нынешнего и будущих поколений» (1981 г. XXXV Сессия Генеральной Ассамблеи ООН). В 1982 г. при активном участии СССР принята Генеральной Ассамблеей ООН «Всемирная хартия природы», которая возлагает на все государства ответственность за сохранение планеты и ее богатств.

В области охраны окружающей среды Россия участвует в международных научно-

исследовательских программах по следующим направлениям:

• предотвращение загрязнения воздуха, охрана вод и морской среды от загрязнения;

• предотвращение загрязнения окружающей среды, связанного с сельскохозяйственным

производством;

• организация заповедников, изучение биологических и генетических последствий загряз-

нения окружающей среды и др.

Международное сотрудничество ведется путем обмена учеными и специалистами, научно-технической информацией, результатами исследований, проведения конференций, симпозиумов и совещаний, совместной разработки проектов, программ и др.

Международное сотрудничество по охране труда осуществляется в рамках Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Федерации специалистов по охране труда и промышленной гигиене (ИФАС), а также международной организации по безопасности и охране труда (МОРБОТ).

МОТ разрабатывает рекомендации по нормализации условий труда. ВОЗ — нормативов качества производственной среды. ИФАС координирует разработки по всему комплексу вопросов, связанных с безопасностью труда.

МОРБОТ — по вопросам прогнозирования риска и создания средств защиты.

В последние годы успешно развивается сотрудничество и взаимодействие сил гражданской обороны (ГО) стран-членов НАТО и особенно стран-членов Европейского экономического сообщества.

В НАТО для координации этой деятельности создан специальный Главный_комитет. Комиссией европейских сообществ принята совместная программа стран-участниц по

взаимодействию в области гражданской защиты.

В соответствии с достигнутым рядом европейских стран «Открытым частичным соглаше-

нием по предотвращению стихийных и технологических бедствий, защите от них и оказанию

помощи пострадавшим» в Греции создан Европейский центр предотвращения бедствий и про-

гнозирования землетрясений (ЕЦПП).

Международной организацией ГО (МОГО) постоянно повсеместно проводится всесто-

ронняя и целенаправленная подготовка руководящего состава организаций, сил ГО и населе-

ния к ведению спасательных работ.

Вопросы:

1. Дайте определение гражданской обороны.

2. Каковы основные задачи в области гражданской обороны?

3. Какие задачи обучения населения в области гражданской обороны?

4. Какие действия следует предпринять населению по сигналам оповещения

гражданской обороны?

5. Назовите состав первоочередных мероприятий I группы.

6. Назовите состав первоочередных мероприятий II группы.

7. Каковы мероприятия общей готовности гражданской обороны?

8. В чем заключается эвакуация населения?

9. Дайте классификацию эвакуации населения?

10. Какова структура гражданской обороны?

11. Назовите организацию гражданской обороны РФ.

12. Каков территориальный принцип организации гражданской обороны?

13. Каков производственный принцип организации гражданской обороны?

14. Назовите состав сил гражданской обороны.

15. Какие виды аварийно-спасательных и других неотложных работ могут быть? Тесты:

1. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным

мероприятиям I группы относится:

1. круглосуточный режим работы должностных лиц ГО;

2. выдача персоналу СИЗ;

3. сбор должностных лиц ГО;

4. уточнение планов эвакуации;

5. выдача персоналу приборов РХБ разведки.

2. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. снижение запасов пожароопасных веществ;

2. проверка готовности систем управления;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. выдача персоналу СИЗ;

5. проведение мероприятий по повышению устойчивости объектов.

3. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. выдача персоналу СИЗ;

2. уточнение планов эвакуации;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. круглосуточный режим работы должностных лиц ГО;

5. проверка готовности систем оповещения, связи.

4. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. выдача персоналу СИЗ;

2. уточнение планов эвакуации;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. уточнение плана ГО;

5. снижение запасов пожароопасных веществ.

5. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. выдача персоналу приборов РХБ разведки;

2. приведение в готовность защитных сооружений;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. уточнение планов эвакуации;

5. снижение запасов пожароопасных веществ.

6. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. подготовка к выдаче СИЗ;

2. выдача персоналу СИЗ;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. уточнение планов эвакуации;

5. выдача персоналу приборов РХБ разведки. 7. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. выдача персоналу СИЗ;

2. приведение в готовность гражданских организаций ГО;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. уточнение планов эвакуации;

5. выдача персоналу приборов РХБ разведки.

8. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. снижение запасов пожароопасных веществ;

2. выдача персоналу СИЗ;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. уточнение планов эвакуации;

5. подготовка к выдаче приборов РХБ разведки.

9. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. снижение запасов пожароопасных веществ;

2. подготовка к введению режимов светомаскировки;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. уточнение планов эвакуации;

5. выдача персоналу СИЗ.

10. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. снижение запасов пожароопасных веществ;

2. уточнение планов эвакуации;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. усиление охраны общественного порядка;

5. выдача персоналу СИЗ.

11. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. усиление противопожарной защиты;

2. уточнение планов эвакуации;

3. переход на выпуск военной продукции;

4. снижение запасов пожароопасных веществ;

5. выдача персоналу СИЗ.

12. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям I группы относится:

1. переход на выпуск военной продукции;

2. уточнение планов эвакуации;

3. снижение запасов АХОВ;

4. снижение запасов пожароопасных веществ;

5. выдача персоналу СИЗ. 13. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. приведение в готовность защитных сооружений ГО;

2. перевод должностных лиц ГО на круглосуточный режим работы;

3. усиление противопожарной защиты;

4. снижение запасов АХОВ;

5. подготовка к введению режимов светомаскировки.

14. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. снижение запасов АХОВ;

2. приведение в готовность систем управления;

3. усиление противопожарной защиты;

4. подготовка к выдаче приборов РХБ разведки;

5. подготовка к введению режимов светомаскировки.

15. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. приведение в готовность систем оповещения и связи;

2. уточнение плана ГО;

3. усиление противопожарной защиты;

4. подготовка к выдаче приборов РХБ разведки;

5. подготовка к введению режимов светомаскировки.

16. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. подготовка к введению режимов светомаскировки;

2. уточнение плана ГО;

3. усиление противопожарной защиты;

4. подготовка к выдаче приборов РХБ разведки;

5. дооборудование подвальных помещений под укрытия.

17. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. подготовка к введению режимов светомаскировки;

2. уточнение плана ГО;

3. приведение в готовность гражданских организаций ГО;

4. подготовка к выдаче приборов РХБ разведки;

5. усиление противопожарной защиты.

18. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. подготовка к введению режимов светомаскировки;

2. уточнение плана ГО;

3. подготовка к выдаче ИСЗ;

4. круглосуточное наблюдение за обстановкой;

5. усиление противопожарной защиты. 19. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. подготовка к введению режимов светомаскировки;

2. снижение запасов АХОВ;

3. выдача персоналу СИЗ;

4. уточнение плана ГО;

5. усиление противопожарной защиты.

20. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. выдача приборов РХБ разведки;

2. снижение запасов АХОВ;

3. подготовка к введению режимов светомаскировки;

4. уточнение плана ГО;

5. усиление противопожарной защиты.

21. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. усиление противопожарной защиты;

2. снижение запасов АХОВ;

3. подготовка к введению режимов светомаскировки;

4. уточнение плана ГО;

5. уточнение планов эвакуации.

22. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. усиление противопожарной защиты;

2. снижение запасов взрывоопасных веществ;

3. подготовка к введению режимов светомаскировки;

4. уточнение плана ГО;

5. подготовка к выдаче ИСЗ.

23. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. усиление противопожарной защиты;

2. уточнение плана ГО;

3. подготовка к введению режимов светомаскировки;

4. снижение запасов пожароопасных веществ;

5. подготовка к выдаче ИСЗ.

24. При действиях населения по сигналам оповещения ГО к первоочередным меро-

приятиям II группы относится:

1. усиление противопожарной защиты;

2. уточнение плана ГО;

3. подготовка к введению режимов светомаскировки;

4. подготовка к выдаче ИСЗ;

5. переход на выпуск военной продукции.

25. Эвакуация населения по срочности:

1. локальная;

2. упреждающая;

3. частичная;

4. местная;

5. региональная. 26. Эвакуация населения по срочности:

1. локальная;

2. местная;

3. частичная;

4. экстренная;

5. региональная.

27. Эвакуация населения по масштабу:

1. локальная;

2. частичная;

3. экстренная;

4. общая;

5. упреждающая.

28. Эвакуация населения по масштабу:

1. экстренная;

2. частичная;

3. местная;

4. общая;

5. упреждающая.

29. Эвакуация населения по масштабу:

1. региональная;

2. частичная;

3. экстренная;

4. общая;

5. упреждающая.

30. Эвакуация населения по количеству:

1. местная;

2. экстренная;

3. упреждающая;

4. общая;

5. локальная.

31. Эвакуация населения по количеству:

1. местная;

2. частичная;

3. упреждающая;

4. экстренная;

5. локальная.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.25 сек.