КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Методические указания к лабораторной работе по БЖД
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШАГОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ И НАПРЯЖЕНИЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШАГОВОГО НАПРЯЖЕНИЯ И НАПРЯЖЕНИЯ ПРИКОСНОВЕНИЯ Методические указания к лабораторной работе по БЖД
Набережные Челны УДК Исследование возникновения шагового напряжения и напряжения прикосновения: Методические указания к лабораторной работе по БЖД. /Составитель Н.Ш. Шаякберов. - Набережные Челны: КамПИ; 2002. – 26с. Методические указания предназначены для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения. Даются краткие теоретические сведения по возникновению шагового напряжения и напряжения прикосновения при повреждении изоляции электроустановок и отекании тока с корпуса на землю. Предлагается порядок проведения эксперимента и оформления полученных результатов. Рецензент: кандидат технических наук, доцент кафедры АиИТ Замараев В.Н. Печатается по решению научно-методического совета Камского государственного политехнического института.
© Камский государственный политехнический институт, 2005 год. Цель работы: Исследование основных параметров шагового напряжения и напряжения прикосновения в зоне растекания тока на землю и определение опасных зон. Анализ статистических данных показывает, что несчастные случаи на производстве от поражения электрическим током, сопровождающиеся временной утратой трудоспособности составляют примерно 1%, а имеющие смертельный исход - около 40% от их общего количества. При этом до 80% случаев со смертельным исходом от поражения электрическим током приходится на напряжения в 127 и 220В. Следует отметить, что имеются тысячи предприятий, на которых в результате проводимых мероприятий по электробезопасности за многие годы не было случаев электротравматизма. Причины несчастных случаев от электротока разнообразны и многочисленны, но основными из них при работе с электроустановками напряжением до 1000В можно считать: 1) случайное прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением; 2) прикосновение к нетоковедущим частям электроустановок, случайно оказавшимися под напряжением вследствие повреждения изоляции или другой неисправности; 3) попадание под напряжение во время проведения ремонтных работ на отключенном электрооборудовании из-за ошибочного его включения; 4) замыкание провода на землю и возникновение шагового напряжения на поверхности земли или основании, на котором находится человек. Мероприятия по защите обеспечивают недоступность токоведущих частей для случайного прикосновения; пониженное напряжение; заземление и зануление электроустановок; автоматическое отключение: индивидуальную защиту и др. Ниже рассматриваются обстоятельства возникновения шагового напряжения и напряжения прикосновения в результате пробоя изоляции на металлический корпус электроустановки.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |