Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №67




Классификация условий труда но показателям вредности и опасности

Билет №66

«Классификация условий труда по показателям вредности и опасности.»

 

 

Условия труда - это совокупность факторов производствен­ной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоро­вье и работоспособность человека в процессе труда.

Условия труда в целом в соответствии гигиеническими нор­мативами (Р.2.2.755-99) оцениваются по четырём классам, которые представлены схемой на рис. 2.1.

             
   
   
   
 
 
 

  Условия труда    
         
  —          
Безопасные   Вредные (3 класс)   Опасные (4 класс)
       
  Оптимальные (1 класс)     1 степень (3.1)  
     
      2 степень (3.2)      
Допустимые (2 класс)
  3 степень (3.3)  
     
  4 степень (3.4)  

Рис. 2.1. Классы условий труда

Безопасные условия труда - это оптимальные (1 класс) и до­пустимые (2 класс) условия.

Оптимальные (комфортные) условия труда (1 класс) обеспе­чивают максимальную производительность труда и минимальную напряжённость организма человека. Этот класс установлен только для оценки параметров микроклимата и факторов трудового про­цесса. Для остальных факторов условно максимальными считаются такие условия труда, при которых уровни неблагоприятных факто­ров не превышают безопасных пределов для населения.

Допустимые условия труда (2 класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не пре­вышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест. Возможные изменения функционального состояния организ­ма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятное воздействие в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здо­ровья работающего и его потомство.

Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или его потомство. В зависимости от уровня превышения нормативов условия этого класса подразделя­ются на четыре степени вредности:

3.1 - вызывающие обратимые функциональные изменения организма;

3.2 - приводящие к стойким функциональным нарушениям и росту заболеваемости;

3.3 - приводящие к развитию профессиональной патологии в легкой форме и росту хронических заболеваний;

3.4 - приводящие к возникновению выраженных форм про­фессиональных заболеваний, значительному росту хронических и нысокому уровню заболеваемости с временной утратой трудоспо­собности.

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс), при кото­рых уровни производственных факторов таковы, что их воздейст-ние на протяжении рабочей смены или её части создаёт угрозу для жизни и/или высокий риск возникновения тяжёлых острых профес­сиональных заболеваний.

Работа в условиях несоответствия нормативным требованиям нозможна только с сокращением времени воздействия вредных производственных факторов, т.е. сокращением рабочей смены.

 


«Основные аксиомы теории БЖД.»

 

Исходя из вышеизложенного материала, анализа реальных ппуаций, событий и факторов можно сформулировать ряд осново­полагающих аксиом теории БЖД.

Аксиома 1. Материальный мир потенциально опасен.

Аксиома предопределяет, что все компоненты материально мира и, прежде всего, технические устройства и технологии, кро позитивных свойств и результатов, обладают способностью ген рировать опасность. При этом любое новое позитивное действ человека или результат его деятельности неизбежно приводят возникновению новых опасностей. Опасны и действия людей, ее они ошибочны.

Аксиома 2. Опасности существуют, если потоки вещест энергии или информации от источника опасности превышают предельно допустимое значение для объекта защиты.

Предельно допустимые значения потоков, установленные условия сохранения функциональной и структурной целостное человека и среды обитания, являются максимально возможны для объекта защиты. Превышение предельно допустимых поток переводит защищаемый объект из безопасного в качественно н вое, опасное состояние.

Аксиома 3.Реализация опасностей возможна, если источи опасностей и объект защиты по координатам пребывания совпа ют в пространстве и во времени.

В определении понятия «опасность» формально отсутств указание на необходимость совпадения координат и времени пе дачи потоков от источника опасностей к объекту защиты. Но это и не требуется, так как опасен весь материальный мир, окружа щий человека. Иными словами, вероятность проявления опасно по отношению к человеку и другим материальным объектам су ствует всегда и везде.

Аксиома 4. Опасности оказывают негативное воздейств одновременно на все объекты защиты, находящиеся в зоне их д ствия.

Опасности не обладают свойством избирательности, кото присуще объектам защиты. Если потоки от источника опасны и человека, и для компонент биосферы, то им причиняется уще одновременно.

Аксиома 5. Действие опасностей сопровождается ущерб для объектов защиты.

Воздействие травмоопасных факторов спонтанно приводи травмам или гибели людей, часто сопровождается очаговыми р рушениями природной среды и техносферы, влекущими за со значительные материальные потери.

Воздействие вредных факторов, как правило, длительное, оно оказывает негативное влияние на здоровье людей, приводит к про­фессиональным или региональным заболеваниям. Воздействуя на природную среду, вредные факторы приводят к деградации пред­ъявителей флоры и фауны, изменяют состав компонент биосферы.

Аксиома 6. Защита объекта от опасностей технически дости­жима за счёт снижения потоков от их источника, уменьшения вре­мени взаимодействия источника и объекта, увеличения расстояния между ними и применения мер защиты.

Уменьшение потоков в зоне деятельности человека возможно in счёт совершенствования и экранирования источника опасностей или увеличения расстояния от источника до человека. Если это практически неосуществимо, то необходимо применять защитные меры: организационные мероприятия, экобиозащитную технику и i и.

Аксиома 7. Компетентность людей в мире опасностей и спо­собах защиты от них - необходимое условие достижения безопас­ности жизнедеятельности человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.