КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пресса России в Интернете
Журналистика Российской Федерации и властные структуры Усиление государственной власти в Российской Федерации не сопровождалось развитием официальных средств массовой информации. Были созданы всего две правительственные газеты – «Российская газета» и «Российские вести». Вместо нормативной официальной прессы, интересной тем, что она выражает мнение правительства, было создано Министерство печати. Демократическая направленность прессы, свобода ее суждений, стремление к независимости вызвали даже в новых условиях неадекватную реакцию со стороны властных структур, сохранявших в своем сознании приверженность к административно-командным методам взаимоотношений с журналистикой. Средства массовой информации подвергались критике со стороны всех властных структур. Прессу обвиняли то в односторонности публикаций, то в отсутствии четкой позиции, то в нагнетании социальной напряженности, то в тенденциозности. Взаимоотношения парламента со средствами массовой информации были и продолжали оставаться не лучшими. Наступление Верховного Совета на свободу слова велось и на заседаниях, когда в парламенте обсуждался вопрос о средствах массовой информации или когда парламент стремился превратить в собственный орган газету «Известия», и в многократных акциях, направленных на то, чтобы диктовать свою волю Российскому телевидению... Попытки парламента ограничить свободу прессы, установить диктат над ней вызвали протест со стороны журналистов и руководителей средств информации, их обращения к президенту с требованием не допустить возврата к прошлому. Российское общество к середине 90-х гг. не испытывало недостатка в политических свободах. Однако средства массовой информации постоянно находились под угрозой ограничения их свободы не только со стороны парламента, но и со стороны многих политических партий. Образовавшийся в российском законодательстве правовой вакуум породил факты убийства журналистов по политическим мотивам. Их убивали тогда, когда они рассчитывали «получить важные документы, необходимые для журналистского расследования серьезных финансовых нарушений в структуре власти». Много знакомых проявлений административно-командной системы осталось во взаимоотношениях между местными властными структурами и прессой. Они стремятся, вопреки отсутствию реальных прав, подчинить или приручить местную печать, заставить ее выражать похвалу их деятельности. Для этого используются экономические и многие другие рычаги. Редакционную политику большей части региональных СМИ изменил приход новых соучредителей – областных, городских и районных администраций. Они предложили газетам финансовую помощь в обмен на право соучредительства. Для установления контроля над СМИ исполнительная власть использует не только экономические, но и широко применявшиеся административно-командной системой методы. Это в первую очередь возобновление практики подбора руководящих кадров СМИ по принципу политической лояльности. Несовершенство российского законодательства, нарушения закона РФ «О средствах массовой информации» со стороны властных структур самых различных уровней лишают журналистику предоставленных ей конституционных свобод, приводят к актам произвола и насилия над личностью журналиста. Основываясь на сообщениях периодической печати, правозащитных организаций и журналистов, а также агентства Экспресс-Хроника, подобные данные регулярно публикует ежемесячный бюллетень «Законодательство и практика средств массовой информации». Во взаимоотношениях журналистики и властных структур приоритетным стал вопрос о государственной поддержке средств массовой информации, защите их от финансового краха. В их свободе от финансовых структур заинтересовано в первую очередь государство. В практику российской журналистики вошли встречи президента страны с руководителями СМИ, с тележурналистами. Посвящаются они различным проблемам, но неизменными остаются вопросы профессионального мастерства журналистов и требование не допустить давления на прессу со стороны парламента, защитить СМИ от попыток с чьей бы то ни было стороны ограничить свободу слова. Чрезвычайно важным фактором, гарантирующим реализацию провозглашенных свобод прессы, является профессиональная этика журналиста. Здесь должны быть четко обозначены основные моральные, этические, нравственные ориентиры, которыми должен руководствоваться журналист, для того чтобы его деятельность давала аудитории объективную информацию. Как показывает практика, нередко напряжение во взаимоотношениях между органами власти и прессой возникает по вине журналистов. В погоне за сенсацией в собственном представлении о вседозволенности они порой пренебрегают элементарными этическими и профессиональными нормами, вызывая тем самым неприязнь не только к себе, но и к органу, который они представляют. В условиях демократизации и гласности все более настоятельно встает вопрос о том, что деятельность прессы, ее взаимоотношения с гражданами и организациями должны регламентироваться не только Законом о СМИ, но и нормами профессиональной этики. Эффективность средств массовой информации как бизнеса во многом зависит от профессионального уровня журналистов, занятых подготовкой рекламы для печати или аудиовизуальных средств информации. Введение новых специализаций, научно-методическая и педагогическая разработка нормативных и специальных курсов стали насущной потребностью организации журналистского образования. С начала 90-х гг. на факультете журналистики МГУ, на факультетах журналистики других университетов и высших учебных заведений, готовящих работников печати, телевидения и радио, открыты отделения рекламы, дизайна, маркетинга.
С середины 90-х гг. в терминологии российских средств массовой информации, в разговорной речи появились такие слова и словосочетания, как «модем», «сервер», «сайт», «интернет-версия», «портал», «он-лайн-версия», «терминальный доступ» и др. Они появились вместе с новым средством массовой коммуникации – Интернетом, который является крупнейшей в мире компьютерной сетью. Он несет многообразную информацию о содержании конкретных изданий, телевизионных и радиопрограмм, о сфере экономики и бизнеса, позволяет принимать самому участие в деловых отношениях, переписываться с друзьями и т. д. Доступ в Интернет имеет значительная часть редакций газет и других средств массовой информации, различные структуры сферы бизнеса, учебные заведения, миллионы частных пользователей. Впервые в России электронные коммуникации заявили о своем существовании в полный голос во время событий августа 1991 г. Именно благодаря им удалось распространить огромное количество информации о событиях в Москве. Период относительно интенсивного развития Интернета в России начинается только с середины 90-х гг. Полноценные интернет-версии имеют еще немногие издания, это «Аргументы и факты», «МК», «Огонек», «ОМ» и некоторые другие, а также «Новости» многих телеканалов и ряд программ НТВ. Некоторые российские издания помещают на своих сайтах больше информации, чем в бумажных версиях изданий, часто предлагая дополнительную информацию к опубликованным материалам. Ряд всероссийских газет продают полные электронные версии изданий только по специальной подписке. Среди них – вся периодика «Коммерсанта», «Русский телеграф» и др. «Независимая газета» публикует часть информации газеты и приложение «Экс-либрис» бесплатно, в то время как полную версию газеты получают только подписчики. Интернет-версии имеют также такие специализированные компьютерные издания, как «Мир Интернет», «Планета Интернет» и др. Несколько информационных агентств России распространяют через Интернет свои материалы. Это РИА – Новости, «Атлант», «Алгоритм», Интерфакс. В середине 90-х гг. «ТВ-Центр», НТВ, «Вид», ТВ-6 имели собственные серверы – компьютеры, хранящие основную информацию. Подавляющая часть компьютерных изданий, а это главным образом журналы, имела он-лайн-версии. Одним из важных событий в русском Интернете стало появление высококачественных сетевых журналов. Самым популярным и одним из лучших стал «Русский журнал» Глеба Павловского. Появление «Русского журнала», а также сетевого альманаха «Интеллектуальный капитал» может служить примером того, как новые коммуникации способны стимулировать интеллектуальную жизнь общества. Проникновение капитала в российскую журналистику привело к возникновению стихийно складывающегося информационного рынка, еще не подвластного во второй половине 90-х гг. цивилизованным нормам регулирования отношений в сфере производства и реализации журналистской продукции.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |