Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Планирование производства и сбыта продукции




Изучив материалы темы, Вы сможете:

- познакомиться с целью планирования сбыта и основными показателями плана сбыта;

- узнать содержание и взаимосвязь расчетов плана производства;

- ознакомиться с порядком планирования годовой производственной программы;

- рассчитать объемные показатели производства продукции;

- планировать незавершенное производство (для случаев единичного и серийного производства);

- познакомиться с основами оперативно-производственного планирования.

****

Планирование текущей деятельности предприятия можно представить в виде комплексного плана (рис. 5).

Рис. 5. Комплексный план текущей деятельности


Планирование сбыта. В условиях рынка предприятия должны постоянно следить за изменениями рыночного спроса на свою продукцию, предлагать потребителям товары, наиболее полно учитывающие их запросы, а также новые товары и услуги.

Цель планирования сбыта – своевременно предлагать покупателям такую номенклатуру и ассортимент товаров и услуг, которые бы соответствовали профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяли потребности.

В основе плана сбыта – анализ состояния и прогноз: вкусов потребителей; потребности рынка; возможностей конкуренции; ассортимента выпускаемой продукции; уровня цен, рентабельности продукции; методов и условий сбыта; методов рекламы; районов сбыта.

План сбыта показывает:

- основные направления реализации продукции;

- потенциальный сбыт новой продукции;

- соотношение между спросом и предложением, между затратами и выручкой от реализации;

- мероприятия по расширению сбыта (новые каналы, формы сбыта, реклама, цены).

План сбыта содержит показатели объема сбыта в натуральном и стоимостном измерении по отдельным продуктам или их группам, рынкам, группам потребителей и каналам сбыта на весь плановый период с разбивкой по кварталам и месяцам. Одновременно планируются складские запасы готовой продукции.

В конечном итоге план сбыта является отправной точкой планирования производственной деятельности предприятия. Формальным итогом планирования сбыта является портфель заказов на определенный плановый период и формирование плана поставок в соответствии с условиями заключенных договоров.

Планирование производства. Планирование производства является основным разделом комплексного плана текущей деятельности предприятия. На его основе определяется потребность в производственных ресурсах и экономические результаты деятельности предприятия.

Исходными данными являются:

- перспективный план развития предприятия (стратегический);

- договора с потребителями продукции предприятия;

- планы подготовки производства и освоения новых изделий.

При разработке данного раздела осуществляются следующие расчеты:

- производственной программы выпуска продукции (по номенклатуре и ассортименту, количеству и срокам изготовления продукции);

- производственной мощности предприятия;

- объема и изменения остатков незавершенного производства;

- объемных (стоимостных) показателей продукции.

Взаимосвязь расчетов плана производства представлена на рис. 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.