Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии обжалования применения указанных мер




Стадии применения мер административного пресечения или административно-предупредительных мер и процессуальное оформление такого применения;

Стадии решение вопроса о применении мер административного пресечения или административно-предупредительных мер;

Дисциплинарное производство по нормам административного и административно-процессуального права;

Исполнительное производство;

Производство по применению административно-предупредительных мер и мер админиcтративного пресечения;

Административно-юрисдикционные производства.

Понятие и принципы административной юрисдикции.

Административная юрисдикция – это процессуальная деятельность судей, уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешения административно-правовых споров, правовой оценке поведения их участников и применения к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности.

Причины возникновения административно-правовых споров:

- претензии участников адми­нистративно-правовых отношений – граждан (организаций) к органу власти и управления по поводу издания правового акта, который затрагивает их права и интересы;

- инициатива субъекта административной юрисдикции (при возбуждении дела о привлечении гражданина к административной ответственности);

- инициатива специальных правоох­ранительных органов (например, при опротестовании органами про­куратуры актов или действий исполнительных органов).

Административно-процессуальная деятельность базируется следующих принципах:

- принцип законности;

- принцип компетентности;

- принцип процессуального равен­ства сторон административно-юрисдикционного процесса;

- принцип соблюдения интересов государства и личности;

- принцип доступности и гласности административного производства для всех его участников;

- принцип состя­зательности при осуществлении административного производства.

Формой выражения административной юрисдикции является административное производство. Административное производство представляет собой нормативно урегулирован­ный вид деятельности полномочных субъектов по рассмотрению и разрешению административных дел.

 

Существуют следующие виды административных производств:

1. производство по делам об административных правонарушениях;

5. производство по жалобам граждан;

6. согласительное производство.

Производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях – это процесс, который состоит из последовательности процедур по рассмотрению административных дел, вынесению и исполнению решений по ним.

Основанием производства по делам об административных правонарушениях являются:

- совершение правонарушения (материальное основание) и составление протокола об этом компетентным органом (процессуальное основание);

- возникновение ситуации административного спора в связи с постановление органа административной юрисдикции (материальное основание) и принесение жалобы или протеста на постановление органа административной юрисдикции, рассмотревшего дело по первой инстанции (процессуальное основание).

Производство по делам об административных правонарушениях делится на: а) процедурную стадию, то есть совокупность процессуальных действий, предшествующих наложению административного наказания на правонарушителя уполномоченным органом;

б) исполнительную стадию, которая представляет собой производство по наложению того или иного вида административного наказания и производство по исполнению постановления суда в части возмещения имущественного ущерба.

Производство по применению административно-предупредительных мер и мер админиcтративного пресечения. Данное производство состоит из:

Согласительное производство – это разрешение административно-правовых споров между субъектом Российской Федерации и федеральной властью, между субъектами Российской Федерации, между органами отраслевого и территориального управления Российской Федерации, между органами отраслевого и территориального управления субъектов Российской Федерации. Основой согласительного производства является процедура применения согласительных процедур, предусмотренных статьёй 85 Конституции Российской Федерации.

Статья 85 Конституции Российской Федерации.

1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Административное производство по жалобам граждан. Административное производство по жалобам граждан – это порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных административных дел спорного характера на основании поданной гражданином жалобы и в интересах защиты его прав и интересов в сфере государственного управления.

Заявлениежалобы является способом защиты и восстановления нарушенных прав граждан, предусмотренным конституцией.

Статья 33 Конституции Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

 

Жалоба, подаваемая в органы государственного управления порождает административно-правовой спор, в основе которого лежит претензия заявителя жалобы о том, что его права или законные интересы нарушены правовыми актами или действиями органов исполнительной власти или их должностными лицами.

Стадии административного производства по жалобам граждан:

а) возбуждение производства по жалобе;

б) установления фактических обстоятельств дела по жалобе;

в) рассмотрение жалобы по существу и принятие по ней решения;

г) обжалование или опротестование решения по жалобе;

д) исполнение решения по жалобе.

Дисциплинарное производство. Дисциплинарное производство – это порядок совершения действий уполномоченных субъектов, направленных на привлечение лиц, виновных в совершении правонарушение в виде дисциплинарного (служебного) проступка к дисциплинарной ответственности путём применении к лицам, совершившим данное правонарушение предусмотренных нормами права дисциплинарных взысканий.

Пример дисциплинарного (служебного) проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

Дисциплинарная ответственность заключается в претерпевании лицами, совершившими дисциплинарный проступок, лишений и ограничений личного либо имущественного характера.

Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В данный период времени не включается время болезни работника (государственного служащего) или пребывания его в отпуске.

 


Конституцией Российской Федерации установлено, что её граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).

Общий порядок производства по жалобам и иным обращениям граждан изложен в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г.). Закон определил жалобу как просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Правовой статус заявителя жалобы. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в том числе и жалобы, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Они реализуют это право свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случая, когда обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации такая жалоба возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения), а также уведомление о переадресации жалобы в орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое в отношении поданного заявления решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением этого заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Запрещается:

- преследование гражданина в связи с его жалобой;

- разглашение содержащихся в жалобе при её рассмотрении сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган или лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Порядок заявления и рассмотрения жалобы. Гражданин направляет жалобу непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Жалоба, которая содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов (лиц) направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган (соответствующему должностному лицу), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости её рассмотрение может быть осуществлено с выездом на место.

При рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективность и своевременность рассмотрения жалобы, в случае необходимости – с участием её заявителя;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Сроки рассмотрения письменного обращения. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по жалобе руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рас-

смотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.