Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности лицензионного производства




Разрешительное производство.

Разрешительное производство – это регулируемая процессуальными нормами процедура осуществления разрешительной деятельности.

В разрешительном производстве выделяются такие стадии:

1. предварительная (возбуждение разрешительного дела);

2. принятия решения;

3. исполнения решения;

4. надзора за соблюдением лицами, получившими разрешение, установленных требований и условий;

5. аттестации, аккредитации разрешенной деятельности;

6. переоформления, продления разрешений;

7. применения мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий.

Последние три стадии являются факультативными 5.

Существуют следующие виды разрешительного производства:

1) разрешительное производство, предусмотренное Федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ, которое имеет своей целью регламентацию деятельности органов Министерства внутренних дел РФ, государственных органов, государственных и негосударственных организаций, а также граждан, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка и безопасности. Оно представляет собой совокупность правил, регулирующих организацию деятельности органов внутренних дел по выдаче (аннулированию) специальных раз­решений (лицензий) на занятие видами деятельности, производства­ми, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в сис­теме МВД, а также по контролю за осуществлением этих видов деятель­ности, производств, работ (услуг). На его основе ведутся производство, продажа и приобретение оружия.

2) лицензионно-разрешительное производство, которое урегулировано Федераль­ным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ).

Полномочия по осуществлению лицензионной деятельности предоставляются соответствующим исполнительным органам Правительством, которое утверждает положения о лицензировании различных видов деятельности. Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности.

3) разрешительное производство, регулирующее порядок проведение собра­ний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования.

Лицензирование – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности.

В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

В перечень лицензионных требований могут быть включены следующие требования наличие у соискателя лицензии и лицензиата:

а) помещений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании;

б) работников, заключивших с ними трудовые договоры;

в) необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

г) отсутствие задолженности по обязательствам перед третьими лицами.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии указан в статье 12 Федерального закона № 99-ФЗ. В их числе следует отметить:

- разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств; разработку, производство, реализацию и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

- деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;

- разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники, вооружения и военной техники, боеприпасов;

- производство лекарственных средств, производство и техническое обслуживание медицинской техники; фармацевтическая деятельность; оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

- деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

- деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, опасных грузов;

- частная охранная деятельность;

- телевизионное вещание и радиовещание;

- деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

- образовательная деятельность.

 

Порядок представления заявления и документов, необходимых для получения лицензии, соискателем лицензии (ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ).

Соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:

1) полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В течение трех рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия требованиям – о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии (ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ).

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиями принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, которое оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Лицензионное дело (ст. 16 Федерального закона № 99-ФЗ). В него включаются следующие документы:

- заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;

- приказы лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;

- копия подписанной и зарегистрированной лицензии;

- приказы лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;

- выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии.

 

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля (ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ).

Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

10. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии (ст. 20 Федерального закона № 99-ФЗ).

1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случаях:

1) привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом;

2) назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания. Сведения о приостановлении и возобновления действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

- представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

- наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:

1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

 


Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти – «это принятые в установленном порядке компетентными федеральными исполнительными органами в целях оптимизации управленческой деятельности (упорядочения и упрощения административных процедур и действий, устранения избыточных процедур и действий) нормативные административные акты, закрепляющие как общие правила организации деятельности соответствующих исполнительных органов в установленной сфере ведения (в том числе — правила, процедуры внутренней организации деятельности органов), так и сроки и последовательность действий (административные процедуры) этих органов, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия самих федеральных органов исполнительной власти и организаций при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг»6.

Особенности административных регламентов федеральных органов исполнительной власти:

- являются актами управления;

- устанавливают внутриорганизационные и внешнеуправленческие основы деятельности органов исполнительной власти;

- принимаются в специальном порядке уполномоченными федеральными исполнительными органами;

- состоят из подробных (детализированных) административных регламентаций (цели и содержание административного действия, порядок и сроки их совершения, определение субъектов-исполнителей, правила деятельности).

Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти детализируются в должностных регламентах государственных служащих – индивидуальных актах административно-трудового (служебного) характера и должностных инструкциях.

Административные регламенты в зависимости от направленности содержащихся в них административных процедур делятся на:

- внутриорганизационные (определяющие порядок действий в отношении структурных подразделений данного органа и в отношении других органов, которые входят с ним в одну систему отраслевого или территориального управления);

- внешнеуправленческие, устанавливающие административные процедуры в отношении иных субъектов административного права, которые не входят с ним в одну систему отраслевого или территориального управления).

Примеры административных регламентов:

- Регламент Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260) с изменениями и дополнениямиот 24 апреля, 10 июня 2013 г.;

- Регламенты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти. Данные акты представляют собой правила организации деятельности органа исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами. Они устанавливаются в соответствии с Типовыми регламентами, утверждаемыми Правительством. Ими являются: Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнитель исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452) и Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.