Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сроки составления протокола об административном правонарушении




Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором.

 

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1., 5.7, 5.21., 5.23. - 5.25., 5.39., 5.45., 5.46., 5.48., 5.52., 5.58. - 5.63., 6.19., 6.20., 7.24., частью 2 статьи 7.31., статьями 12.35., 13.11., 13.14., 13.27., 13.28., частями 1 и 2 статьи 14.25., статьей 14.35., частью 1 статьи 15.10., частью 4 статьи 15.27., частью 3 статьи 19.4., статьями 19.6.1., 19.9., 19.28., 19.29., 19.32., 20.26., 20.28., 20.29. КоАП РФ, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5. КоАП РФ.

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7. КоАП РФ.

 

 

 


 

Статья 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для назначения административного расследования полагает случаи, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Случаи такого рода КоАП РФ в пункте первом данной статьи связывает с выявлением административного правонарушения:

- в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях,

- законодательства о рекламе,

- законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах,

- законодательства о выборах и референдумах,

- законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

- законодательства о противодействии коррупции,

- законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,

- законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах,

- законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним,

- миграционного законодательства,

- валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

- законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан,

- законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

- законодательства в области налогов и сборов,

- законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

- законодательства в области общественной нравственности,

- законодательства в области таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,

- законодательства в области охраны окружающей среды,

- законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

- законодательства в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений,

- законодательства в области использования атомной энергии, об электроэнергетике (в части соблюдения требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики),

- законодательства о градостроительной деятельности,

- законодательства в области в области дорожного движения и на транспорте,

- законодательства о несостоятельности (банкротства),

- законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Таким образом, фактическим основанием проведения административного расследования является: а) наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; б) отнесение правонарушения к тем, которые указаны в пункте 1 статьи 28.7. КоАП РФ; в) определение характером правонарушения необходимости производства экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», содержится разъяснение о том, что «Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием, – говорится в Постановлении, – процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному».

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Место проведения административного расследования. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

 


Положения, связанные с подготовкой к рассмотрению дела об административном правонарушении, изложены в статьях 29.1. – 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

К исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, относятся следующие обстоятельства (ст. 29.2.КоАП РФ):

1) судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении:

- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

- лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

2) наличие информации о внепроцессуальном обращении, поступившем судье по находящемуся в его производстве делу об административном правонарушении, само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отвода судьи.

Статья 29.3. КоАП РФ устанавливает, что при наличии указанных выше обстоятельств:

- судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.

Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Если иметь в виду подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении районным судьёй, то к обстоятельствам, исключающими возможность рассмотрения им дела, наряду с указанными выше, относятся:

- проведение административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7. КоАП РФ. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указывается в порядке разъяснения на то, что в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7. КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье;

- установление судьёй при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, что административное расследование по нему фактически не проводилось. «В этом случае, – говорится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, – судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье».

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1. – 25.10. КоАП РФ (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического (юридического) лица, защитника и представителя, свидетеля, понятого, специалиста, эксперта, переводчика), об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 указывает в связи с этим: «Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности».

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5. КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, либо законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, либо свидетеля и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

 

 

 


Существуют 2 вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.