Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрено и одобрено на заседании 2 страница




6. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогатель­ные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96.

Вопросы для проверки по теме:

1. Объясните индикаторную диаграмму действительного рабочего процесса компрессора.

2. Какую роль играет вредное пространство рабочего цилиндра?

3. Чем вызвана необходимость многоступенчатого сжатия воздуха с промежу­точным охлаждением?

4. Опишите конструкцию компрессора (остов и механизм движения).

5. Какие конструктивные разновидности поршней и цилиндров применяются в судовых компрессорах?

6. Из каких элементов состоит система смазки и охлаждения компрессора?

7. Как осуществляется смазка кривошипно-шатунного механизма компрессо­ра?

8. Как производится подготовка к пуску и пуск компрессора?

9. Как осуществляется контроль за работой компрессора и его остановка?

10. Укажите характерные неисправности, возможные при пуске и работе ком­прессора?

11. Опишите конструкцию и эксплуатацию воздухохранителей.

12. Как классифицируются судовые вентиляторы?

13. Опишите принцип действия центробежного и осевого вентиляторов.

14. Приведите основные положения по эксплуатации вентиляторов.

Тема 3

СЕПАРАТОРЫ И ФИЛЬТРЫ

Сепараторы топлива и масла

  • Назначение сепараторов топлива и масла.
  • Конструкция саморазгружающихся сепараторов с периодическим уда­лением шлама.
  • Принцип действия сепаратора.
  • Эксплуатация: (вы­бор режима работы сепаратора; подбор регулировочной шайбы).
  • Пуск, разгруз­ка, остановка, поддержание режима, остановка сепаратора.
  • Характерные неис­правности сепараторов и способы их устранения.

Фильтры

  • Классификация.
  • Конструкции фильтров.
  • Эксплуатация фильтров.

Методические указания

Сепараторы топлива и масла могут работать в одном из двух режимов: пурификации и кларификации. Следует уяснить, как барабан должен быть собран для работы в каждом из указанных режимов.

Используемая литература:

1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977.

2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984.

3.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984.

4. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985.

5. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989.

6. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогатель­ные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96.

Вопросы для проверки по теме:

1. Укажите особенности сборки барабана сепаратора в режимах пурификации и тарификации.

2. Какова конструкция барабана, вертикального и горизонтального валов?

3. В каком порядке осуществляется подготовка к пуску и пуск сепаратора?

4. Как подбирается регулировочная шайба для работы сепаратора самораз­гружающегося типа?

5. Как определяют оптимальный режим работы сепаратора и какие его па­раметры?

6. В каком порядке производится остановка сепаратора?

7. Перечислите характерные неисправности саморазгружающегося сепара­тора и способы их устранения.

 

Тема 4

ТЕПЛООБМЕННЫЕ АППАРАТЫ И ВОДООПРЕСНИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

 

Теплообменные Аппараты

  • Классификация и конструкция теплообменных аппаратов.
  • Эксплуатация теплообменных аппаратов.

Водоопреснительные установки

  • Назначение водоопреснительных установок.
  • Требование к дистилляту.
  • Классификация.
  • Принцип действия испарителей кипящих (поверхностного типа) и перегретой воды (бесповерхно­стного типа).
  • Типовые схемы и конструкция элементов вакуумных водоопреснительных установок типа «Атлас», «Нирекс».
  • Эксплуатация водоопреснительных установок.
  • Обеспечение качества дис­тиллята и солёности рассола.
  • Режим питания и продувания рассола.
  • Причины нарушения режима работы водоопреснительной установки.

Методические указания

При изучении типовых схем водоопреснительных установок эксплуатаци рекомендуется ознакомиться с водоопреснительными установками типа «Атлас», «Нирекс». В этих установках применяются теплообменные аппараты, как кожухотрубного типа, так и пластинчатые (типа «Лаваль»). Изучая вопросы водоопреснительных установок, следует уяснить, какие эксплуатационные парамет­ры определяют безнакипный режим работы, обеспечение высокого качества дистиллята и как эти параметры регулируются.

Используемая литература:

1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977.

2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984.

3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992.

4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984.

5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985.

6. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989.

7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогатель­ные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96.

Вопросы для проверки по теме:

1. Какие требования предъявляются к питьевой, мытьевой и котельной во­де?

2. В каких единицах измеряются солёность и жёсткость воды?

3. Как подразделяются водоопреснительные установки по величине давле­ния в испарителе?

4. Каков принцип действия кипящих установок и установок бесповерхност­ного типа?

5. Какое остаточное давление поддерживается в установках вакуумного ти­па и какие температуры насыщения ему соответствуют?

6. Что такое коэффициент продувания рассола?

7. Объясните принципиальную схему установок типа «Атлас», «Нирекс».

8. Как обеспечивается безнакипный режим работы водоопреснительной ус­тановки?

9. Что такое температурный напор, как он влияет на режим работы водооп­реснительной установки и что может стать причиной его изменения?

10. Как обеспечивается получение дистиллята нормальной солености?

11. Как осуществляется подготовка и ввод в действие водоопреснительной установки?

12. Как поддерживается режим работы водоопреснительной установки? Как установка выводится из действия?

13. Перечислите характерные неисправности водоопреснительной установки и способы их устранения.

Тема 5

МЕХАНИЗМЫ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ

 

Гидравлический и пневматический приводы

Объёмный гид­ропривод:

  • Назначение, принципиальные схемы.
  • Состав оборудования: гидро­двигатели, гидроаппаратура, гидроклапаны, гидравлические дроссели, гидро­линии, гидроёмкости.
  • Регулирование объёмного гидропривода.
  • Следящие гид­роприводы.
  • Основные требования по эксплуатации гидропривода.

Пневмопривод:

  • Определение пневматических, пневмогидравлических и пневмоэлектрических систем. Пневматические переключатели, сервомоторы и двигатели.
  • Основные положения по эксплуатации пневмосистем.
  • Основные достоинства, недостатки и области применения гидравлических и пневматических приводов.

 

Методические указания

Для определения понятия «объёмный гидропривод», следует познакомиться
с понятием «гидропередача». Гидропередача состоит из насоса, сообщающего
энергию рабочей жидкости, гидродвигателя, преобразующего эту энергию во
вращательное или возвратно-поступательное движение выходного звена и соединяющих их гидролиний. Гидропривод называется объёмным, так как в нём
используются насосы, каждый из которых (кроме поршневого) обладает свойством обратимости (способностью преобразовывать энергию давления жидкости во вращательное движение выходного вала) и поэтому может быть использован в качестве гидродвигателя.

Гидродвигатели подразделяются на гидромоторы (с вращающимся и неполноповоротным выходным валом) и гидроцилиндры (с поступательно движущимся штоком, являющимся выходным звеном).

Совокупность гидропередачи, аппаратуры управления и вспомогательных устройств, представляет собой гидропривод.

Чтение схем гидроприводов начинают с изучения принципа действия его элементов (золотниковых распределителей, гидроклапанов и другой аппарату­ры управления).

Для анализа схем гидросистем необходимо:

  • выделить из схемы гидропередачу и определить типы насосов и гид­родвигателей;определить тип схемы (замкнутая или разомкнутая);
  • определить способ регулирования (изменения частоты вращения и крутящего момента выходного звена изменением рабочих объёмов насосов или гидромоторов, дросселированием или перепуском рабо­чей жидкости и пр.) и реверсирования (реверсом потока посредством насоса или золотникового распределителя).
  • выделить главные золотниковые распределители (для управления гидродвигателем) и вспомогательные (для управления главными рас­пределителями, тормозным устройством, включения блокировок и т.п.).
  • определить способ защиты от перегрузок насосов и гидродвигателей; определить способ подпитки гидросистемы замкнутого типа;
  • выделить элементы кондиционирования (фильтрации, подогрева, ох­лаждения) рабочей жидкости;
  • объединить полученные понятия в общие процессы, объединяющие работу гидропривода.
  • особенности эксплуатации гидроприводов, связанные с особенностями их конструкции и работы, приводятся в инструкциях по эксплуатации.

 

Пневмопривод имеет принципиальное сходство с гидроприводом и отлича­ется от него особенностями конструктивного выполнения элементов и свойст­вами, зависящими от рабочей среды.

 

Используемая литература:

1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977.

2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984.

3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992.

4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984.

5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985.

6. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989.

7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогатель­ные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96.

 

Вопросы для проверки по теме:

1. Что такое гидропривод и гидропередача?

2. Почему гидропривод называет­ся объёмным?

3. Объясните принцип действия гидравлической системы разомкнутого и замкнутого типов.

4. Какие насосы применяются в объёмном гидроприводе?

5. Какие гидродвигатели используются в объёмном гидроприводе?

6. Что та­кое гидромотор?

7. Как осуществляется изменение направления потока в гидросхемах?

8. Объясните принцип действия золотникового распределителя.

9. Как подразделяются золотниковые распределители по назначению и спо­собу управления?

10. Как осуществляется защита гидросистем от перегрузок?

11. Объясните принцип действия предохранительного клапана плунжерного типа.

12. В чём заключается разница между предохранительным и перелив­ным клапанами?

13. Объясните принцип действия редукционного клапана плунжерного типа.

14. Для чего и какими способами создаётся противодавление в сливной гид­ролинии?

15. Какими способами осуществляется регулирование скорости и крутящего момента выходного звена гидромотора?

16. Какая взаимозависимость суще­ствует между этими величинами?

17. Как осуществляется пополнение утечек в гидравлических системах?

18. Что такое следящий гидропривод? Каков принцип его действия?

19. Какие жидкости используются в гидросистемах?

20. Какие основные требования эксплуатации гидросистем?

21. Как подразделяются системы пневмопривода?

22. Какие элементы включает система пневмопривода? Объясните их назна­чение и принцип действия.

23. Каковы особенности эксплуатации пневмосистем?

24. Какова область применения гидро- и пневмопривода?

25. В чём заключаются основные достоинства и недостатки гидро- и пневмо­привода?

 

РУЛЕВЫЕ МАШИНЫ

Общее устройство и требования:

  • Назначение и основные элементы рулевого устройства.
  • Действие руля на судно.
  • Требования, предъявляемые к рулевым устройствам.
  • Требования Классификационных обществ к рулевым машинам.

Принципиальная гидравлическая схема и конструкция элементов ЭГРМ:

  • с роторно-поршневыми насосами переменной производительности,
  • с насосом постоянной подачи.
  • со следящи­ми механизмами управления.
  • Гидроусилители.
  • Нуль - установители.

Эксплуатация ГРМ:

  • Понятие о регулировке следящих систем управления подачей насосов ГРМ.
  • Характерные неисправности и способы их устранения.

 

Методические указания

Рулевая машина является составной частью рулевого устройства, поэтому, приступая к изучению темы, необходимо повторить следующий материал: назначение рулевого устройства и его составных частей, разновидности рулей, типы рулевых приводов. Иметь понятие об управляемости судна.

Основными типами ЭГРМ современных судов являются плунжерные и ло­пастные машины.

Изучение ЭГРМ следует начинать с ГРМ, после чего необхо­димо ознакомиться с функциональной схемой системы управления насосами, управляющим сигналом с поста управления, и взаимодействия с ним сигнала обратной связи.

Обратная связь к моменту установки руля на заданный угол перекладки устанавливает насосы в положение нулевой подачи.

В процессе изучения ГРМ следует ознакомиться с вариантами и радиально - поршневого и аксиально-поршневого насосов.

При изучении гидравлической системы необходимо уяснить принцип дей­ствия гидроусилителя, разобрать варианты переключений на клапанной короб­ке для работы одного и двух насосов на два или четыре гидроцилиндра и рабо­ты аварийного привода, способа защиты от перегрузки насосов и гидроцилинд­ров, при перекладке руля, под действием внешних сил.

Эксплуатацию ГРМ следует изучать, используя судовую техническую до­кументацию. Ознакомиться с порядком заполнения системы маслом, способом её пополнения во время работы, обслуживанием и характерными неисправно­стями.

Рассогласования, приводящие к нарушению работы машины, устраня­ются регулированием нулевой подачи насосов и уменьшения зоны нечувстви­тельности механической системы управления из-за увеличения люфтов в со­единениях.

 

Используемая литература:

1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977.

2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984.

3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992.

4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984.

5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985.

6. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989.

7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогатель­ные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96.

Вопросы для проверки по теме:

1. Перечислите основные элементы рулевого устройства и объясните их на­значение?

2. Как подразделяются рулевые приводы?

3. Как классифицируются рулевые машины по роду привода?

4. Каковы основные требования предъявляются Классификационными об­ществами к рулевым машинам?

5. Перечислите основные элементы, входящие в гидравлические рулевые машины (ГРМ), и объясните их на­значение.

6. Объясните принцип действия и способ передачи момента на баллер в плунжерной ГРМ.

7. Объясните принцип действия системы управления ГРМ с механической рычажной обратной связью.

8. Из каких элементов состоит система управления рулевой машины (теле­мотор, телепередача)?

9. Каковы назначения и принцип действия гидроусилителя?

10. Какие элементы входят в гидравлическую систему плунжерной ГРМ, объясните их назначение?

11. Объясните принцип действия гидросистемы с 4-мя и 2-мя гидроцилинд­рами;

с одним и 2-мя насосами.

12. Каков принцип переключения клапанов на клапанной коробке для изме­нения режима?

13. Как действует рычажная обратная связь при перекладке руля при возвра­щении его

в исходное положение; при перекладке руля под действием внешних сил?

14. Объясните принцип действия аварийного привода ГРМ. Каков порядок перехода на аварийный привод.

15. Объясните принцип действия гидравлической системы управления насо­сом регулируемой подачи.

16. Как осуществляется пополнение маслом гидросистемы ГРМ?

17. Как осуществляется защита от перегрузки насоса и гидроцилиндров в ГРМ?

18. Объясните конструкцию и принцип действия лопастного привода ГРМ.

19. Объясните принцип действия гидравлической системы ГРМ лопастного типа с насосом постоянной подачи.

20. Как осуществляется заполнение гидросистемы ГРМ маслом?

21. Как производится подготовка ГРМ к действию?

22. Что следует проверять и за чем следить при работе вахтенному мотористу?

23. Каков порядок вывода из действия ГРМ?

24. Перечислите характерные неисправности ГРМ, их причины и способы устранения.

25. Каким регулировкам подвергаются ГРМ в процессе эксплуатации?

 

ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

 

Общие сведения о подъёмно - транспортных механизмах, применяемых на судах.

Классификация грузовых лебёдок.

  • Кинематическая схема.
  • Конструкция.
  • Принцип действия грузовой электроприводной лебёдки.
  • Тормозные устройства.
  • Эксплуатация грузовых лебёдок.

Автоматические швартовные лебёдки.

  • Конструкция, кинематическая схема и принцип действия.
  • Принципиальная гидравлическая схема.
  • Эксплуатация швартовных лебёдок.

Грузовые краны.

  • Конструкции механизмов подъёма, изменение вылета и поворота крана.
  • Конструкция.
  • Принципиальная гидравлическая схема.
  • Экс­плуатация электрогидравлического крана.

Шлюпочные лебёдки.

  • Требования СОЛАС-74 к шлюпочному устройству.
  • Конструкция.
  • Принцип действия - Кинематическая система.
  • Эксплуатация шлюпочной лебёдки.

Якорные и швартовные механизмы

  • Классифика­ция.
  • Требования Классификационных обществ к якорно-швартовным меха­низмам.

Брашпиль:

  • Назначение.
  • Конструкция.
  • Принцип действия якорно - швартовного брашпиля.

Шпиль:

  • Назначение.
  • Конструкция.
  • Принцип действия якорно - швартовного шпиля.

Люковые закрытия грузовых трюмов.

  • Классификация.
  • Требования Класси­фикационных обществ к люковым закрытиям.
  • Конструкция и эксплуатация от­катываемых закрытий с различными приводами.
  • Принципиальная схема систе­мы гидропривода люкового закрытия и его эксплуатация.
  • Характерные неис­правности и способы их устранения.

Лацпорты.

  • Конструкция механизмов привода и блокировки.
  • Принципиаль­ная схема гидравлической системы управления лацпортом.

Грузовые рампы.

  • Привод и управление многосекционной грузовой рампой.
  • Принципиальная схема гидравлической системы рампы.
  • Эксплуатация грузо­вой рампы и её гидропривода.

Методические указания

К судовым грузовым устройствам относятся: крановые устройства, люко­вые закрытия трюмов, аппарели, рампы, лацпорты, грузовые лифты и автомо­бильные палубы. Все механизмы этих устройств включают лебёдки, работаю­щие от различных приводов.

Из специальных лебёдок следует ознакомиться со шлюпочными лебёдками, которые применяются с гравитационными шлюпбалками.

В кранах применяется гидросистема как закрытого, так и открытого типа.

Люковые закрытия грузовых трюмов разнообразны, поэтому следует изу­чить наиболее распространённые.

Рампой следует называть устройство, соединяющее судно с причалом, а ап­парелью - механизированные платформы, соединяющие палубы внутри судна.

При изучении темы якорные и швартовные механизмы, необходимо полу­чить представление по определению эксплуатационных характеристик якорно - швартовных механизмов и их элементов по величине «характеристика снабже­ния» и применении этих данных в расчётных формулах, которые определяют тяговые усилия на якорной звёздочке и швартовном барабане.

 

Используемая литература:

1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977.

2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984.

3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992.

4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984.

5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985.

6. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989.

7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогатель­ные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96.

 

Вопросы для проверки по теме:

1. Какие виды грузовых устройств используются на судах?

2. Каковы требования Классификационных обществ к механизмам грузовых устройств?

3. Объясните конструкцию и принцип действия механизмов изменения вы­лета, поворота и подъёма грузов краном.

4. Какие тормозные и блокировочные устройства применяются на кранах?

5. Объясните гидравлическую систему крана.

6. Объясните порядок подготовки крана к работе, пуска, работы и вывода из неё.

7. Как осуществляется спуск груза и поворот стрелы гидравлического крана после аварийной остановки?

8. Каковы характерные неисправности в работе гидравлического крана?

9. Объясните порядок подготовки к работе, пуск, работу и вывода из неё ле­бёдки ЛЭ-70.

10. Каковы характерные неисправности в работе лебёдки ЛЭ-70?

11. Какие требования предъявляет СОЛАС - 74 к шлюпочному устройству?

12. Объясните принцип действия шлюпочной лебёдки типа ЛЭРШ (или од­нотипной) при спуске, подъёме шлюпки и работе от ручного привода.

13. Каково назначение люковых закрытий? Как они классифицируются по конструкции, типу привода?

14. Каковы требования Классификационных обществ к люковым закрытиям?

15. Объясните конструкцию и принцип действия откатываемых люковых за­крытий с канатным и цепным приводами.

16. Объясните правила эксплуатации и характерные неисправности откаты­ваемых люковых закрытий.

17. Объясните конструкцию и принцип действия откидных люковых закры­тий с гидравлическим приводом, гидроцилиндрами и гидрошарниром.

18. Каковы особенности эксплуатации люковых закрытий с гидроприводом?

19. Объясните назначение, конструкцию и способы блокировки лацпорта в открытом и закрытом положениях.

20. Объясните гидравлическую систему лацпорта. Каковы особенности её эксплуатации.

21. Каково назначение рамп и аппарелей, установленных на судах с горизон­тальным способом грузообработки?

22. Объясните гидравлическую систему рампы.

23. Каковы основные требования эксплуатации рамп и особенности эксплуа­тации их гидропривода?

24. Какие якорные, швартовные, и якорно-швартовные механизмы установ­лены на судах?

25. Каковы требования Классификационных обществ к якорно-швартовным устройствам?

26. Объясните конструкцию и принцип действия брашпиля.

27. Каков принцип действия автоматической швартовной лебёдки с электро­приводом; гидроприводом?

28. Перечислите характерные неисправности в работе механизмов якорно-швартовного устройства.

Тема 6

 

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Трубопроводы и арматура судовых систем

  • Назначение и клас­сификация судовых систем.
  • Трубы, применяемые в судовых системах и их со­единения.
  • Арматура трубопроводов.

Осушительные и балластные системы

  • Эксплуатация осушительной и балластной систем.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.