КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрено и одобрено на заседании 1 страница
ЯВОРСКИЙ В.Я. КУРСАНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ОДЕССА 2013г. ЯВОРСКИЙ В.Я. CEng. CMarEng. FIMarEST. ЛАБУНЕЦ В.А. CEng., First Class Eng. 5.07010403 "Эксплуатация судовых энергетических установок" «СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, СИСТЕМЫ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» АВТОРЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: Министерство образования и науки Украины МОРЕХОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА ОДЕССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОРСКОЙ АКАДЕМИИ
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель начальника ОМК ТФ ОНМА по учебной части
_______________ МАЛАЙ Э.Ф.
«_____»__________________ 2013г.
И СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ОМК ТФ ОНМА ПО ПРЕДМЕТУ:
«СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, СИСТЕМЫ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»
Специальность: 5.07010403 "Эксплуатация судовых энергетических установок"
Авторы: ЛАБУНЕЦ В.А.
цикловой комиссии «ЭСЭУ» Протокол №____ от _______________2013 г. Председатель комиссии_______________(Кудинов С.Н.)
Предмет «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация» является одним из важных предметов, которые профилируют при подготовке курсантов - механиков стационара обучающихся на 3-м и 4-ом курсах и студентов, обучающихся на 5-ом и 6-ом курсах заочной формы обучения судомеханической специальности ОМК ТФ ОНМА, в соответствии с основными требованиями Международной Конвенции ПДМНВ 78/95/2010. Цель курса – дать курсантам и студентам знания по теории, конструкции и эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и систем соответственно современному уровню высоко экономических и надежных энергетических установок морских судов. 1. В результате изучения дисциплины каждый курсант и студент должен знать: Ø классификацию и параметры судовых вспомогательных механизмов; Ø конструкции и основы теории судовых вспомогательных механизмов; Ø особенности эксплуатации с учетом требований надежности, долговечности и ремонтопригодности; Ø показатели режимов работы механизмов и устройств; Ø классификацию судовых систем; Ø основные требования к судовым системам с точки зрения охраны окружающей среды; Ø требования Международных Конвенций СОЛАС, МАРПОЛ и Классификационных обществ; Ø требования Регистра к вспомогательным механизмам и системам; Ø обязанности вахтенного моториста и вахтенного механика; 2. Каждый обучающийся должен уметь: Ø подготовить к действию, запустить и остановить любой вспомогательный механизм; Ø управлять всеми агрегатами и системами; Ø находить причины неисправностей механизмов и исправлять их; Ø читать чертеж любого механизма.
Учебное пособие, методические указания, курсовые работы, контрольные и экзаменационные вопросы и ответы на них для курсантов дневной формы обучения и студентов заочной формы обучения по предмету: «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация». Пособие разработаны: преподавателем специальности «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация» Одесского мореходного колледжа технического флота судомехаником 1-разряда ЛАБУНЕЦ В.А. и старшим преподавателем кафедры Технической эксплуатации флота ОНМА, магистром - судомехаником 1-разряда ЯВОРСКИМ В.Я.
на основании учебного плана по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», утверждённого начальником ОМК ТФ в 2013 году, согласно требований Конвенции ПДМНВ 78/95/2010 для обеспечения минимального стандарта компетентности для вахтенных механиков (таблица А - III/1) и методических рекомендаций по разработке учебно-методических пособий, утверждённых приказом Министерства образования Украины от 02.06.1997 г, № 170. Учебное пособие, методические указания, курсовые работы, контрольные и экзаменационные вопросы и ответы на них для курсантов дневной формы обучения и студентов заочной формы обучения рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии «Эксплуатация судовых энергетических установок». Материалы для проведения лекций, практических и лабораторных работ представлены текстовыми блоками с рисунками, схемами и вопросами для самопроверки. Изучать материал нужно в последовательности его изложения в текстовом блоке. В тексте, освещающий вопрос, указаны цифровые ссылки на номер рисунка или схемы с нумерацией деталей изучаемого механизма или устройства. Конструкцию и принцип действия механизмов, устройств и систем по рисункам и схемам рекомендуется изучать в следующем порядке: Ø установить назначение механизма, устройства, схемы; Ø внимательно рассмотреть рисунок, схему и, читая текст, разобраться в деталях и определить их назначение; Ø к изучению принципа действия переходить только тогда, когда станет полностью ясным устройство механизма; Ø изучить принцип действия механизма и его техническую эксплуатацию. Сокращения, принятые в текстах: ЦН — центробежные насосы ОН — осевые насосы ВН — вихревые насосы СН — струйные насосы СА — струйные аппараты ЦВ — центробежные вентиляторы ОВ — осевые вентиляторы РК — рабочее колесо КПД — коэффициент полезного действия ГС — гидравлическая сеть КИП — контрольно-измерительные приборы ПТУ — паротурбинная установка ДЭУ — дизельная энергетическая установка ГТУ — газотурбинная установка ГТЗА — главный турбозубчатый агрегат ВОУ — водоопреснительная установка ПТЭ — правила технической эксплуатации ХН – характеристики насоса ХС – характеристики системы
«СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, СИСТЕМЫ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»
Специальность: 5.07010403 "Эксплуатация судовых энергетических установок" Тема 1 НАСОСНЫЕ УСТРОЙСТВА. Рис. 1.Схема типов насосов.
Назначение насосной установки. Законы гидромеханики, которые применяются в работе насосной установки. Уравнение Д.Бернулли. Работа насоса в судовой системе. Производительность, подача, напор, высота всасывания, КПД, мощность насоса. Классификация насосов. Методические указания Применение основных понятий гидравлики помогает уяснить сущность физических процессов, происходящих в гидравлических машинах. Уравнение Д.Бернулли подтверждает действие закона сохранения энергии в гидравлике и позволяет пояснить особенности работы насосов в различных условиях эксплуатации (расположение насоса выше или ниже уровня перекачиваемой жидкости), а также принцип его работы. Основным классификационным признаком насосов является деление их по принципу действия на две группы: первая – объёмные, к которым относятся возвратно-поступательные (поршневые, плунжерные) и роторные, подразделяющихся на роторно-вращательные (шестеренные, винтовые) и роторно-поступательные (пластинчатые, радиально-поршневые и аксиально- поршневые); вторые – динамические, подразделяющиеся на лопастные (центробежные), осевые и трения (вихревые, струйные). Используемая литература: 1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977. 2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984. 3. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985. 4. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989. 5. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96. Вопросы для проверки по теме: 1.Что называется насосом и принцип его действия? 2.Как изменяется статический и динамический напоры при изменении положения оси сечения потока? 3.От каких величин зависит напор всасывания и нагнетания насоса? 4.Какие факторы влияют на высоту всасывания насоса? 5.Что собой представляет всасывание с подпором? Преимущества такого всасывания. 6.Что такое подача и напор? Единицы измерения? 7.Определение мощности и КПД насоса. 8.Как классифицируются насосы по принципу действия и конструкции? ОБЪЁМНЫЕ НАСОСЫ
Методические указания При изучении поршневых насосов необходимо учитывать, что они применяются там, где нужны высокие напоры при относительно небольших подачах и сухое всасывание. Напор практически не зависит от подачи. По этой причине запуск насоса с закрытым клапаном на нагнетательном трубопроводе ведёт к выходу насоса из строя. Сухое всасывание позволяет использовать насос в системах осушения и зачистных. Недостатком насоса является неравномерность подачи и наличие клапанов. Используемая литература: 1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977. 2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984. 3. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985. 4. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989. 5. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96. Вопросы для проверки по теме: 1. Какая разница между насосами одностороннего и двухстороннего действия? 2. Что называется коэффициентом подачи поршневого насоса и его значения? 3. Какими способами можно повысить равномерность подачи поршневого насоса? 4. Каков принцип действия всасывающего и нагнетательного воздушных колпаков? 5. Какой формулой выражается подача поршневого насоса? 6. Опишите порядок подготовки к работе поршневого насоса? 7. Перечислите характерные неисправности при пуске и работе поршневого насоса. РОТОРНЫЕ НАСОСЫ
Методические указания В шестеренных насосах жидкость переносится из всасывающей полости в нагнетательную полость. Из полостей, образуемых впадинами зубьев и корпусом (но не через участок зацепления), жидкость вытесняется из насоса входящими в зацепление зубьями. Жидкость остающаяся во впадинах зубьев при запирании её в замкнутых пространствах при зацеплении, должна отводиться в нагнетательную полость при уменьшении запертого объема и сообщаться с всасывающей полостью при последующем увеличении запертого объёма. Необходимо ознакомиться с конструктивными вариантами решения этого вопроса у различных насосов. Для обеспечения стабильной подачи шестеренного насоса, необходимо поддерживать торцевые зазоры в пределах нормы. Необходимо ознакомиться со способами замера и регулировки торцевых зазоров. ВИНТОВЫЕ НАСОСЫ Винтовые насосы имеют конструктивные особенности, которые надо учитывать для правильного понимания их свойств. Винты эвольвентного и циклоидального профилей имеют линейное зацепление и обеспечивают герметичное разделение полостей с перемещаемой жидкостью. Такие насосы перекачивают только чистые жидкости. Винтовые насосы с винтами прямоугольного и трапецеидального профилей не обеспечивают герметичности в зацеплении, не создают высоких давлений нагнетания и используются для перекачивания загрязнённых жидкостей. Одновинтовые насосы отличаются от многовинтовых по принципу действия. Винт одновинтового насоса представляет собой однозаходный червяк вращающийся во втулке корпуса насоса. При каждом повороте червяка образуемые им и втулкой замкнутые объёмы сообщаются, последовательно перепуская жидкость в освобождающиеся объёмы в сторону нагнетания. ПЛАСТИНЧАТЫЕ (ШИБЕРНЫЕ) НАСОСЫ В пластинчатых (шиберных) насосах жидкость из всасывающего трубопровода в нагнетательный переносится в замкнутых полостях переменного объёма, образуемых эксцентрично расположенным ротором с выдвигающимися пластинами и корпусом. ВОДОКОЛЬЦЕВЫЕ НАСОСЫ В водокольцевых насосах межлопастные рабочие полости ограничиваются не корпусом, а кольцевым слоем, образуемым на периферии перекачиваемой жидкостью. Кольцевой слой благодаря эксцентрично расположенному ротору с лопатками в первой половине цикла удаляется от центра, а во второй - приближается, выполняя роль гидравлического поршня. Насосы этого типа применяются в самовсасывающих устройствах центробежных насосов. РОТОРНО - ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ В роторно - поршневых насосах, необходимо обратить внимание на следующие моменты. Изменение направления и величины подачи насосов производится без изменения направления и частоты вращения приводного вала. РАДИАЛЬНО - ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ У радиально - поршневых насосов (РПН) органом управления является скользящий блок (обойма), смещение которого относительно оси насоса приводит к увеличению рабочего объёма цилиндров и величины подачи пропорционально величине эксцентриситета. Изменение стороны (знака) эксцентриситета приводит к изменению направления подачи. Распределение жидкости у насоса осуществляется через каналы в неподвижной цапфе, соединяющимися с цилиндрами вращающегося блока.
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫЕ НАСОСЫ В аналогичном порядке изучают аксиально-поршневые насосы (АПН), у которых оси рабочих цилиндров расположены параллельно (аксиально) оси приводного вала, а крутящий момент передаётся блоку через шатуны, шарнирно закрепленные во фланце приводного вала. Изменение рабочих объёмов цилиндров осуществляется либо отклонением блока цилиндров на угол от оси (насос с наклонным блоком), либо отклонением диска, связанного с шатунами (насос с наклонным диском). Распределение перекачиваемой жидкости у АПН осуществляется через торцевой неподвижный диск, два полукольцевых отверстия которого при вращении блока сообщают цилиндры последовательно с нагнетательным и всасывающим трубопроводами. Изменение стороны отклонения меняет функции цилиндров, работающих на всасывание и нагнетание, а, следовательно, и направление подачи. Используемая литература: 1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977. 2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984. 3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992. 4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984. 5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985. 6. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989. 7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96. Вопросы для проверки по теме: 1. Чем запирает жидкость во впадинах зубьев и какими способами оно устраняется? 2. Каков принцип действия реверсивного шестеренного насоса? 3. Какая разница между герметичными и негерметичными винтовыми насосами? 4. Как регулируется подача и давление нагнетания шестеренных и винтовых насосов? 5. Каков принцип действия пластинчатого насоса? 6. Каков принцип действия водокольцевого насоса? 7. Каковы особенности эксплуатации роторно-вращательных насосов? 8. Перечислите неисправности, при эксплуатации роторно-вращательных насосов? 13. Каковы принцип действия, способы подвода и отвода перекачиваемой жидкости у радиально- поршневого насоса? 14. Каковы принцип действия, способы подвода и отвода перекачиваемой жидкости у аксиально-поршневого насоса? 15. Как осуществляется регулировка подачи у роторно-поршневых насосов? ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ НАСОСЫ Схема и принцип действия центробежного насоса. Конструкции центробежных насосов. Конструктивные разновидности рабочего колеса, подвода и отвода. Осевая сила и способы разгрузки ротора от неё. Физический смысл уравнения Эйлера. Углы установки лопаток на выходе из рабочего колеса, соответствующие им треугольники скоростей и их характеристика. Напорно - расходные характеристики насосов при работе на трубопровод. Параллельная и последовательная работа насосов. Способы регулирования подачи центробежных насосов. Эксплуатация центробежных насосов. Характерные неисправности и способы их устранения. Методические указания Изучая принцип действия центробежных насосов, следует ознакомиться с конструктивными вариантами преобразования динамического напора жидкости в статический за рабочим колесом и разгрузки ротора от возникающей в процессе работы осевой силы. Физический смысл уравнения Эйлера легко понимается при рассмотрении изменения величины потока на выходе из насоса, в зависимости от угла установки лопаток на выходе из колеса. Сопоставляя треугольники скоростей при разных углах установки лопаток с величинами динамического и статического напоров из рабочего колеса можно прийти к выводу, что угол установки лопаток на выходе из рабочего колеса равный 90°, обеспечивает равенство статической и динамической составляющих напора. Отклонение лопаток назад по направлению вращения, приводит к росту статической составляющей полного напора, а отклонение вперёд - к росту динамической составляющей, вплоть до равенства её величине полного напора. Используемая литература: 1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977. 2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984. 3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992. 4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984. 5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985. 6. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989. 7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96. Вопросы для проверки по теме: 1. За счёт чего осуществляется приращение энергии перекачиваемой жидкости в центробежных насосах? 2. Как зависит величина статического и динамического напора от формы рабочих лопаток центробежного насоса? 3. Как осуществляется преобразование динамического напора в статический? 4. Как возникает осевая сила в центробежных насосах и каковы способы её уравновешивания? 5. Почему центробежный насос не обладает сухим всасыванием? 6. Что такое коэффициент быстроходности? 7. Каковы причины, признаки и последствия кавитации центробежных насосов? 8. Как осуществляется пуск несамовсасывающего центробежного насоса, расположенного выше уровня перекачиваемой жидкости? 9. Каким образом обеспечивается самовсасывание центробежных насосов? 10. Каковы особенности конструкции и расположение у различных центробежных насосов рабочих колёс, уплотнений, опор? 11. Как подразделяются центробежные насосы по способу подвода жидкости, соединению проточных частей, расположению вала, конструкции корпуса? 12. Каковы способы регулирования подачи центробежных насосов? 13. Как изменяться характеристика центробежного насоса при изменении частоты вращения? 14. При каких условиях центробежный насос создаёт наибольший напор? 15. От чего зависит крутизна характеристики трубопровода? 16. Какая разница между характеристиками трубопроводов, выходящими из начала координат Н - Q и из точки Н=Нcт? 17. В чём заключается физический смысл рабочей точки на совместной характеристике насоса и трубопровода? 18. К чему приведёт работа насоса с подачей Q<Qраб? Q>Qраб? 19. Какова область применения центробежных насосов? 20. В чём заключается обслуживание работающего центробежного насоса? 21. Каковы характерные неисправности центробежного насоса, расположенного выше уровня перекачиваемой жидкости, при пуске? 22. В каких случаях работающий центробежный насос не создаёт номинальной подачи и напора. НАСОСЫ ТРЕНИЯ
Методические указания У насосов трения жидкость перемещается под действием сил трения. Особенностью работы вихревых насосов является то, что насосы с открытым каналом не обладают свойством самовсасывания, так как вихревой канал у них непосредственно связан с всасывающим и нагнетательным патрубками. Самовсасывание достигается установкой на нагнетательном патрубке специального сепарирующего колпака. У насосов с закрытым каналом всасывающий патрубок соединяется с внутренней частью межлопастного пространства, что способствует созданию разрежения при заполнении жидкостью вихревых каналов, а следовательно и самовсасывание. Используемая литература: 1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977. 2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984. 3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992. 4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984. 5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985. 6. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989. 7. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96. Вопросы для проверки по теме: 1. Каков принцип действия вихревых насосов с открытым и закрытым каналами? 2. Каковы особенности пуска вихревых насосов? 3. Какова область применения вихревых насосов? СТРУЙНЫЕ НАСОСЫ
Методические указания При изучении принципа действия струйных насосов необходимо уяснить физическую сущность способа создания разрежения во всасывающем трубопроводе, используя для этого уравнение Д. Бернулли. Изучая процессы, которые происходят в струйном насосе (камерах всасывания, смешения и диффузоре), нужно знать, что основным техническим показателем процесса является относительная подача - q (коэффициент эжекции). который определяет отношение количества среды, которая перемещается - Q, к количеству рабочей среды – Qр, (q=Q/ Qр). Струйные насосы применяются на судах как вакуумные и водоотливные насосы. К преимуществам струйных насосов относятся: отсутствие движущихся частей, простота и компактность конструкции, при малой массе и габаритах, возможность сухого всасывания и перекачивания загрязнённой жидкости. Недостатки, которые сужают область их применения, это очень низкий общий к.п.д. 3 -4% и невозможность регулирования подачи. Используемая литература: 1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977. 2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984. 3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992. 4 Дельвинг и др. Судовые энергетические установки.М.: Транспорт, 1985. 5. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт, 1989. 6. Правила технической эксплуатации морских и речных судов. Вспомогательные судовые технические средства. РД 31.2.002.03 - 96.
Вопросы для проверки по теме: 1. Каков принцип действия эжектора и инжектора? 2. Как подразделяются струйные насосы в зависимости от рабочей и перекачивающей среды? 3. Каковы технические данные и область применения струйных насосов? Тема 2 ВОЗДУШНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И ВЕНТИЛЯТОРЫ Воздушные компрессоры
Вентиляторы
Методические указания В курсе рассматриваются только поршневые компрессоры, применяемые на судах. При их изучении следует ознакомиться с конструкциями, имеющими различные варианты систем смазки и охлаждения, в которых применяются поршни простые и дифференциальные. Необходимо уделить особое внимание вопросу безопасной эксплуатации компрессоров, так как компрессорные установки взрывоопасны.
Используемая литература: 1. Колесников О.Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1977. 2. Завиша В.В., Дёкин Б.Г.. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Транспорт, 1984. 3. Харин В.М. и др. Судовые вспомогательные механизмы и системы. М.: Транспорт, 1992. 4.Шиняев Е.Н. и др. Судовые вспомогательные механизмы. М: Транспорт,1984. 5. Дельвинг и др. Судовые энергетические установки М.: Транспорт, 1985.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |