КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аксиально - поршневые, радиально - поршневые, пластинчатые, шестеренные
К объёмному гидроприводу Классификационными обществами предъявляются следующие основные требования: · гидравлические механизмы должны быть рассчитаны на прочность исходя из условий их эксплуатации; · трубопроводы гидравлических приводов должны изготовляться из стальных бесшовных труб; · гидроприводы должны иметь предохранительные клапаны; · гидропривод должен иметь клапана для выпуска воздуха. · в системе трубопроводов гидропривода необходимы фильтры; · гидропривод должен иметь штатные контрольно-измерительные приборы, контролирующие его работу. Гидрожидкости: · В качестве рабочей жидкости в гидроприводе используется минеральное масло, обеспечивающее смазку и охлаждение узлов трения насоса и гидродвигателя. Рекомендуется наибольшее значение температуры масла при работе гидродвигателя не более 80°С. · Замена масла должна производиться после возрастания кислотного числа вдвое по сравнению с первоначальным. · В начале эксплуатационного периода гидропривода первую смену масла рекомендуется производить после 50-100 часов работы для удаления с ним продуктов интенсивного износа. · Масло с антиокислительными и антикоррозионными присадками служит около трёх лет. · Масла без присадок заменяются ежегодно. · Опыт эксплуатации гидропривода показывает, что его надёжность зависит от чистоты внутренних полостей гидрооборудования, трубопроводов и рабочей жидкости, что обеспечивается промывкой гидропривода от технологических загрязнений при его сборке и заполнении чистой рабочей жидкостью. · Анализ масла сдается каждые 3 месяца в независимую лабораторию на берегу, методом отбора из системы примерно = 100 – 150 мл/л в пластиковую бутылку со спец. этикеткой и передается через агента в порту для отсылки в лабораторию. Данное действие обязательно согласно требованию Кодексу МКУБ. Анализ причин отказов и нарушений в работе гидропривода показывает: · Что это происходит из-за насыщения рабочей жидкости воздухом. · Наличие воздуха в гидроприводе приводит к усилению ценообразования, к развитию кавитации, к коррозии деталей, снижению быстродействия и нарушению точности его работы. · Пена в гидроприводе при резком изменении нагрузки приводит к возникновению скачкообразного перемещения исполнительного механизма. · Для устранения вредного влияния воздуха необходимо строгое выполнение условий снижения его количества в гидросистеме. СИСТЕМА С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ ЦИРКУЛЯЦИИ. В системе с разомкнутый контуром циркуляции установлен поворотный гидродвигатель и параллельно ему - дроссель. При полном открытии дросселя скорость гидромотора минимальна, так как большая часть потока жидкости отводится через него в бак, минуя гидродвигатель. По мере закрытия дросселя скорость гидродвигателя будет увеличиваться и достигнет наибольшего значения при полном закрытии дросселя. В средней позиции распределителя линия насоса замкнута на бак. При перегрузке гидродвигателя давление в напорной линии может превысить допустимую величину, тогда через предохранительный лапан часть жидкости будет отводиться в бак. В системах с разомкнутым контуром циркуляции фильтры и могут устанавливаться перед насосом или после него для обеспечения полнопроточной фильтрации. В гидросистемах с насосами мощностью более 6 кВт на сливной линии устанавливают охладитель жидкости. СИСТЕМА С ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ ЦИРКУЛЯЦИИ. В системе с замкнутым контуром циркуляции жидкости установлены регулируемые насос с реверсивным потоком и гидромотор с реверсивным потоком. Предохранительные клапаны и защищают гидролинии а и б от высоких давлений, каждая из которых может оказаться напорной при реверсе потока. Система подпитки состоит из: · вспомогательною насоса, · фильтра, · переливного и двух обратных клапанов, сообщающих систему подпитки с линией слива и разобщающих её с напорной линией. В системах с замкнутым контуром применяется объёмный способ регулирования, при котором изменение скорости выходного звена гидромотора происходит при изменении рабочего объёма насоса или гидромотора. Увеличение рабочего объёма насоса сопровождается возрастанием подачи и частоты вращения вала гидромотора, поскольку через него проходит большее количество жидкости за единицу времени при неизменном рабочем объёме. Уменьшение рабочего объёма насоса даёт обратный эффект. С уменьшением рабочего объёма гидромотора (что возможно у роторно-поршневых гидромоторов) частота вращения вала гидромотора увеличивается а момент на валу убывает, поскольку подача насоса остаётся неизменной. Использование в системе регулируемых насоса и гидромотора, расширяет диапазон регулирования. Реверс гидромотора в системах с замкнутым контуром циркуляции осуществляется реверсом подачи насоса. Гидропривод с объёмным регулированием обеспечивает более экономичную работу и высокую стабильность заданного режима, чем гидропривод с дроссельным регулированием. Однако объёмное регулирование связано с использованием дорогостоящих регулируемых гидромашин, поэтому его применяют в тех случаях, когда это оправдано технически и экономически, например в гидроприводах большой мощности с длительными режимами работы. Гидроприводы с дроссельным регулированием используют обычно в маломощных системах с кратковременным режимом работ. Вопросы для повторения и самопроверки по теме: «Гидропривод судовых механизмов». 1. Назначение судовых устройств. Приведите 2-3 примера использования судовых устройств. 2. Виды приводов механизмов судовых устройств. Назовите элементы гидропривода. 3. Назначение гидроаппаратуры гидропривода и её состав. 4. Вспомогательные устройства гидроприводов. 5. Разновидности гидродвигателей по движению выходного звена. 6. Объясните принцип обратимости роторных насосов. 7. Преимущества и недостатки гидроприводов. 8. Назначение, конструкция, принцип действия и техническая эксплуатации гидрораспределителей. 9. Назначение, конструкция, принцип действия и техническая эксплуатация предохранительных клапанов. 10.Назначение, конструкция, принцип действия и техническая эксплуатация редукционных клапанов. 11.Назначение, конструкция, принцип действия и техническая эксплуатация дросселей. 12.Назначение, конструкция, принцип действия и техническая эксплуатация 13.Конструкция, принцип действия: радиально-поршневого гидромотора. 14.Конструкция, принцип действия пластинчатого гидромотора. 15.Метод расчёта гидравлических параметров гидромотора механизма подъёма, поворота. 16.Состав и работа гидравлической системы гидропривода с разомкнутым контуром циркуляции. 17.Состав и работа гидравлической системы гидропривода с разомкнутым контуром циркуляции. 18.Состав и работа гидравлической системы гидропривода с замкнутым контуром циркуляции. 19.Условия работы и основные требования к гидроприводам. 20.Рабочие жидкости гидроприводов. 21.Надёжность гидроприводов и анализ причин отказов.
Глава 6 МЕХАНИЗМЫ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ. Состав рулевого устройства, типы рулевых органов, рулевые приводы. Требования (Правил Регистра) и правил технической эксплуатации (ПТЭ).
Рулевые устройства - это комплекс оборудования и механизмов, предназначенных для обеспечения управляемости судна, т.е. удержание судна на курсе и изменение направления движения судна по желанию судоводителя. Рулевые устройства состоят из: · рулевого органа, · рулевого привода, · рулевой машины. Рулевое оборудование – устройство, обеспечивающее возникновение рулевого момента поворачивающего судна. Рулевой механизм, обеспечивающий создание усилия необходимого для перекладки пера руля на требуемый угол и удержание его в нужном положении. Применяемые на судах рули могут быть разделены на 3 группы: · небалансирные (простые), · балансирные и · полубалансирные. Рис.56.Типы рулей: а — обыкновенный руль; b —балансирный руль; с — полубалансирный руль (полуподвесной); d — балансирный руль (подвесной); е — полубалансирный руль (полуподвесной); f — активный руль; g — носовое подруливающее устройство (гребные винты противоположного вращения); h — носовое подруливающее устройство (реверсивный гребной винт). · У небалансирных рулей ось вращения практически совпадает с передней кромкой пера. · У балансирных рулей часть площади пера руля располагается перед осью вращения; эта часть площади руля называется балансирной. · Полубалансирный руль имеет балансирную часть пера не по всей высоте. Преимущество балансирных и полубалансирных рулей заключается в том, что у них центр давления расположен ближе к оси вращения, чем у рулей небалансирных, следовательно, и момент будет меньше. Это в свою очередь означает, что для перекладки балансирного и полубалансирного рулей потребуется меньшая мощность рулевой машины. Рулевое устройство любого судна снабжают двумя независимыми приводами -- основным и запасным. Запасного рулевого привода не требуется на судах: с основным ручным приводом при наличии румпеля: с несколькими рулевыми органами, приводимыми в действие раздельно управляемыми рулевыми машинами; При наличии одной рулевой машиной и двумя независимыми приводами, из которых с помощью каждого можно переложить руль с 35° одного борта на 30° другого борта за 28 сек. (Требование СОЛАС 74). При наличии рулевой машиной с запасным приводом, можно переложить руль с 15° одного борта на 15° другого борта за 60 сек. (Требование СОЛАС 74). Основной и запасный приводы, а также привод одной рулевой машины могут иметь некоторые общие части, например, румпель, сектор, редуктор и т. д. Основной привод должен быть, как правило, механическим. К основным видам рулевых приводов относятся: · штуртросовый, · валиковый, · секторно-зубчатый и · гидравлический. Штуртросовый привод выполняют с румпелем или сектором. Недостатки: большие потери на трение в направляющих деталях проводки. Используется на малых судах, баржах. Валиковый привод является более совершенным и надежным, чем штуртросовый. Применяют в качестве основного и запасного на катерах, буксирах и других самоходных и несамоходных судах внутреннего плавания. Привод с зубчатым сектором используют при установке рулевой машины непосредственно в румпельном отделении вблизи от баллера руля. Цилиндрическая шестерня, сцепленная с зубчатым сектором, вращается рулевой машиной. Буферные пружины, смягчая удары волн о перо руля, предохраняют зубья от повреждения. Рис.57.Типы рулей: — активный руль. Гидравлический Привод. В настоящее время наибольшее распространение получил гидравлический привод. Он обеспечивает надежную связь между рулевой машиной и баллером руля без промежуточных передач, имеет меньшую массу и габаритные размеры по сравнению с приводами других типов, легко включается при дистанционном управлении и переключается на дублирующие агрегаты. Рис.58. Рулевое устройство с гидравлическим приводом:
Рис.59. Рулевое устройство с электрическим приводом: Конструкция, принцип действия электрических рулевых машин. Правила технической эксплуатации Рулевой штурвал приводит в движение перемещающийся контакт реостата с сопротивлением Rш, имеющего электрическую связь с вторым реостатом, сопротивление в котором R5 меняется в зависимости от положения баллера. Если, например, вращение штурвала совпадает с направлением стрелки, то сопротивление увеличивается. Генератор, напряжение в обмотке которого контролируется регулятором, обеспечивает энергией исполнительный рулевой двигатель. Направление вращения исполнительного рулевого двигателя для рассматриваемого случая соответствует увеличению сопротивления R8 и уменьшению тока в регуляторе. В момент, когда руль занимает нужное положение, сопротивление R5 становится равным Rw и исполнительный рулевой двигатель останавливается. Электрогидраалические рулевые машины ЭГРМ состоит из следующих основных узлов:
Их разделяют на плунжерные, лопастные и плунжерно-реечные. Каждую гидравлическую рулевую машину снабжают насосом, подающим под необходимым давлением рабочую жидкость (минеральное масло) в ее исполнительную часть, осуществляющую перекладку рулевого органа. Применяются насосы переменной и постоянной подачи, причем последние используются при моменте на баллере рулевого органа не более 40 кН. м. Рис. 55.Гидравлическая лопастная рулевая машина. 1) Принцип действия и устройство элекрогидравлической плунжерной рулевой машины. В цилиндры 10, установленные на фундаменте и связанные направляющей (на схеме не показана), входят плунжеры 14. Они подвижно связаны с румпелем 13 посредством каретки и траверсы, обеспечивающих поворот румпеля относительно плунжеров и необходимые возвратно-поступательные перемещения, возникающие при его повороте. Радиально-поршневой насос 2 переменной подачи попеременно нагнетает жидкость в левый или правый цилиндр по трубопроводам 5, перемещая плунжеры и поворачивая баллер на требуемый угол перекладки руля. Насосом управляют с поста управления посредством тяги 4. Она соединена с рычагом 8, в свою очередь соединенным тягой 3 с направляющей статора, служащей для изменения хода плунжеров радиально-плунжерного насоса. Другим концом рычаг 8 связан тягой 12 с румпелем. Эта система тяг и рычагов выполняет функции серводвигателя, обеспечивающего автоматическое прекращение перекладки руля после того, как штурвальный перестанет смещать тягу 4. Рассмотрим, как это происходит. Допустим, что штурвальный переместил тягу 4 вправо от нейтрального положения и насос начал подавать жидкость в правый цилиндр. При этом плунжер начнет перемещаться влево и потянет за собой тягу 12,что три неподвижной тяге 4 приведет к смещению направляющей статора влево и к возврату ее в исходное положение, соответствующее нулевой подаче. В машине предусмотрен предохранительный клапан 15, обеспечивающий перепуск жидкости по трубопроводам 9 и 11 из одного цилиндра в другой. При недопустимом для прочности машины и трубопроводов повышении давления вследствие ударов руля о грунт или другие предметы клапан срабатывает и рулевой орган отклоняется от заданного положения. При этом происходит перемещение рычага 8 и тяг 12 и 3 серводвигателя, насос автоматически начнет подавать жидкость в соответствующий цилиндр, и рулевой орган возвращается в исходное положение. Бак 1 служит для восполнения внешних утечек рабочей жидкости, для него предусмотрены невозвратные клапаны 6, соединенные с баком трубами 7. Основным типом рулевых машин, применяемых в морском и речном судостроении, являются серийно изготовляемые электрогидравлические плунжерные машины типизированного ряда «Р». Их изготовляют с двумя соосными исполнительными цилиндрами с приводом на один и два рулевых органа (POI-P14), развивающие момент на баллере от 6,3 до 100 кНм и с четырьмя попарно соосными цилиндрами исполнительной части с приводом на один рулевой орган (машины Р15 с моментом на баллере, равным 160 кНм, и более мощные). В последнем типе привода на баллер насаживается двуплечий румпель для сочленения с обеими парами плунжеров. Машина Р15 установлена на буксирах- толкачах «Маршал Блюхер».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |