Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнительная часть рулевой машины с плунжерно-реечным приводом. 2 страница




· пожарные краны (рожки) и

· шланги (рукава) со стволами (брандспойтами).

При тушении пожара шланги со стволами присоединяют к пожарным кранам. Систему водотушения применяют для тушения пожара в грузовых трюмах сухогрузных судов, в машинных отделениях, в жилых, служебных и общественных помещениях, на открытых участках палуб, платформ, рубок и надстроек. В качестве пожарных насосов на судах обычно применяют двухколесные центробежные насосы.

Спрнклерная система: Действие данной системы основано на охлаждении поверхности горящего вещества потоком капелек воды, подаваемой из распыляющих спринклеров. Последние срабатывают автоматически при повышении температуры от теплоты, выделяемой очагом пожара, возникшего в помещении. Для жилых и служебных помещений за температуру, при которой срабатывают (вскрываются) спринклеры, принимают 60-70 °С.

Спринклеры бывают двух типов:

  • с металлическим замком и
  • со стеклянной колбой.

Водораспыление. Распыленная вода явл-ся одним из новых средств борьбы с пожаром. Над очагом пожара при мелком ее распылении создается большая поверхность испарения, что повышает эффективность охлаждения и увеличивает скорость процесса испарения. При этом практически вода вся испаряется и образуется обедненная кислородом паровоздушная прослойка, отделяющая очаг пожара от окружающего воздуха. Систему водораспыления применяют во время тушения пожаров нефтепродуктов.

Систему орошения применяют для орошения палуб нефтеналивных судов, перевозящих нефтепродукты I и II классов. Такой системой оборудуют помещения, предназначенные для хранения взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. При этом она включается в действие автоматически.

Водяные завесы устраивают для того, чтобы препятствовать распространению огня в помещениях и на палубах с большими площадями пола. Орошение палубы нефтеналивного судна позволяет снизить ее температуру, вследствие чего уменьшаются потери от испарения жидкого груза и одновременно снижается пожарная опасность. Наибольший эффект от действия системы орошения достигается в том случае, когда поверхность палубы смачивается слоем воды минимальной толщины. При этом вода быстрее испаряется и происходит более интенсивное охлаждение палубы.

Системы пенотушения, углекислотного тушения, жидкостного тушения.

Назначение, принцип действия, состав. Требования Регистра.

Принцип действия систем пенотушения основан на изоляции очага пожара от доступа кислорода воздуха покрытием горящих предметов слоем химической или воздушно-механической пены. Химическую пену получают в результате реакции специально подобранных щелочный и кислотных соединений в присутствии стабилизаторов. Воздушно-механическую пену получают вследствие механического смешения пенообразователя с водой и воздухом. Химической реакции при этом не происходит. На судах внутреннего плавания для тушения пожаров применяют воздушно- механическую пену. Сис-му воздушно- механического пенотушения используют для тушения любых пожаров.

Углекислотная противопожарная система обеспечивает подачу в помещение с очагом пожара углекислого газа. Действие ее основано на принципе создания в зоне очага пожара среды с содержанием кислорода, недостаточным для горения. Эту систему используют для тушения пожаров в машинных отделениях, малярных, фонарных, кладовых для хранения легковоспламеняющихся материалов и др. В стационарных системах углекислотного тушения применяют обезвоженную углекислоту. На судне ее хранят в стальных баллонах вместимостью каждый по 40 л.

В качестве огнегасящего средства в системах жидкостного тушения используют смесь, состоящую из 73% бромистого этила и 27% тетрафтордиброметана или из 70% бромистого этила и 30% бромистого метилена (по массе). Системы, в которых применяют эти смеси, называется системами Станциями Жидкостных Баллонов. Употребляют и другие смеси, например смесь бромистого этила и углекислоты. Системы жидкостного тушения получили распространение при тушении пожаров в грузовых танках и насосных отделениях нефтеналивных судов, в топливных цистернах, а также в грузовых трюмах сухогрузных судов. Преимущество системы СЖБ по сравнению с системой углекислотного тушения состоит в том, что огнегасящая жидкость хранится при низком давлении, вследствие чего возможность ее потерь от утечки значительно снижается. Кроме того, жидкость СЖБ по огнегасящим качествам превышает углекислоту.

Система инертных газов. Назначение, состав, требования Регистра.

Рабочей средой в рассматриваемых системах является инертный газ, который не горит и не поддерживает горение. На судах для этой цели в некоторых случаях используют продукты сгорания жидкого топлива. Объемная доля кислорода в дымовых газах должна быть не более 5%. Чтобы исключить образование взрывных концентраций паров нефтепродуктов, свободные объемы емкостей нефтегруза, соседние с ними отсеки заполняют инертными газами. Система инертных газов должна иметь оборудование для охлаждения и очистки газов от твёрдых частиц и сернистых продуктов сгорания, осушение инертных газов, паро-эжекторы для нагнетания газа. Дымовые газы от вспомогательных котлов откачиваются паровым эжектором и нагнетаются в скруббер, где они охлаждаются и очищаются от механических примесей. Затем газы идут через влагоотделитель и нагнетаются вентилятором в магистральный трубопровод. Отростки от магистрального трубопровода идут в грузовые танки, междудонное пространство, коффердамы и т.д. В скруббере дымовые газы пропускаются через поток забортной воды, охлаждаются до 35о и очищаются.

Система водоснабжения. Назначение, состав, требования Регистра.

Основное назначение санитарных систем - снабжать экипаж и пассажиров водой для бытовых нужд, а также удалять с судна нечистоты и загрязненные (сточные) воды.

Рис.70. Схема установки пневмоцистерны (гидрофора):

 

1 — электросеть;

2 — термическое реле выключения электродвигателя;

3 — реле давления;

4 — манометр;

5, 10 — уровни воды при выключении и включении на­соса;

6 — подвод сжатого воздуха;

7 — подача воды к потребителям;

8 — указа­тельная колонка;

9 — предохранительный клапан;

11 — пневмоцистерна;

12 — насос;

13 — электродвигатель;

14 — фильтр;

15 — подвод воды к насосу.

 

Санитарные системы подразделяются на группы:

1 Суда внутреннего и смешанного плавания, на которых экипаж постоянно работает и проживает на судне, в течение всего времени навигации (более 40 часов).

2. Суда внутреннего плавания, совершающие короткие рейсы и обслуживаемые бригадным методом (до 40 часов).

3. Суда внутреннего плавания внутригородских и пригородных линий.

Вода хозяйственно - питьевого назначения должна подаваться в судовую систему водоснабжения:

  • из сети береговых водопроводов,
  • с судов - водолеев,
  • путем приготовления воды хозяйственно-питьевого назначения на судовых установках приготовления питьевой воды (СППВ).

Для автоматизации подачи воды потребителям, устанавливают пневмоцистерну. По способу обеззараживания воды СППВ делят на хлораторные, с бактерицидными лампами и озонаторные. Хлораторные обеспечивают обеззараживание воды, однако вода может иметь специфический запах. СППВ с бактерицидными лампами излучают ультрафиолетовые лучи, обеззараживают, но качество обеззараживания зависит от мутности воды. В настоящее время на судах получили распространение СППВ с использованием озонирования.

Системы сточная, фановая, шпигатов. Назначение, состав, требования Регистра.

На всех судах для удаления сточных вод и нечистот из уборных (гальюнов), общих умывальных, душевых, прачечных устраивают трубопроводы сточной и фановой, систем. Согласно требованиям Санитарных правил сточно-фановая система должна быть закрытого типа. При закрытой сточно-фановой системе сточные воды и нечистоты отводятся в фекальные цистерны, из которых они перекачиваются в береговые емкости или плавучие станции сбора фекальных и сточных вод. Для очистки и обеззараживания сточных и фекальных вод на некоторых судах установлены специальные очистительные станции. Сточные и фекальные воды из санитарных помещений поступают в цистерны самотеком, а удаляются из них насосами или эжекторами по трубам.

Воду с палуб удаляют по спускным трубам, приемные концы которых имеют шпигаты. Последние выполняют функции отстойников защищают трубы от засорения. Их устанавливают на непроницаемых палубах. Вода от шпигатов с палуб, расположенных выше палубы надводного борта, отводится непосредственно за борт. Из помещений, расположенных ниже палубы надводного борта, она поступает по шпигатным трубам в льяла или специальные сточные цистерны.

Система вентиляции. Назначение, состав, требования Регистра.

Система вентиляции служит для удаления избытков теплоты, влаги и вредных газов из судовых помещений путем нагнетания в них свежего наружного воздуха и удаления загрязненного.

По принципу действия вентиляция бывает естественной и искусственной.

В отдельных помещениях может применяться одновременно естественная и искусственная вентиляция, называемая смешанной. При естественной вентиляции смена воздуха в помещении осуществляется естественным путем вследствие разности удельных весов теплого и холодного воздуха или в результате кинетической энергии потока воздуха, омывающего судно, а при искусственной - вентиляторами.

Независимо от принципа действия как естественная, так и искусственная вентиляция бывает трех типов:

· приточная (вдувная),

· вытяжная и

· приточно-вытяжная (комбинированная).

С помощью приточной вентиляции в помещение подается свежий воздух и создается некоторый, в результате чего загрязненный воздух выходит из помещения.

При вытяжной вентиляции происходит обратный процесс: загрязненный воздух отсасывается системой вентиляции и в помещении создается разрежение, вследствие чего в помещение поступает свежий воздух.

Приточно-вытяжная вентиляция представляет собой комбинацию двух первых типов. Ее применяют во многих судовых помещениях для создания усиленного обмена воздуха. Распространенным средством естественной вентиляции, использующим ветровой напор, являются дефлекторы.

Система отопления. Назначение, состав, требования Санитарных норм и правил

Системы отопления служат для обогревания различных судовых помещений. В соответствии с требованиями Санитарных правил система отопления жилых, общественных и служебных помещений на всех судах должна быть централизованной. Отопление бывает водяное, паровое, воздушное и электрическое. Водяное отопление, как наименее гигиеничное, допускается только для машинных, хозяйственных и бытовых помещений судов. На вновь строящихся судах обычно устраивают водяное или воздушное отопление. Для обогревания помещений во время длительных стоянок на этих судах имеется электрическое отопление, осуществляемое за счет электроэнергии, получаемой с берега.

К системам отопления предъявляются следующие основные требования:

· каждый отопительный прибор должен иметь устройство для регулирования температуры помещения;

· конструкция отопительных приборов должна обеспечивать их быструю чистку от пыли и других загрязнений;

· приборы отопления следует устанавливать, как правило у бортов или наружных стен надстроек. Не разрешается размещать их у изголовья коек, а также под койками и диванами.

При устройстве воздушного отопления необходимо предусматривать увлажнение воздуха. Температура поступающего в помещение воздуха не должна превышать 40 °С.

Грузовая система танкера. Классификация, назначение, состав.

Чтобы обеспечить сохранность нефтегрузов, их прием и выкачку и последующей очисткой танков, нефтеналивные суда оборудуют специальными системами:

· грузовой,

· зачистной,

· подогрева вязких нефтепродуктов,

· газоотводной,

· зачистки и мойки танков.

Кроме того, к специальным относят:

· систему замера количества груза и

· систему инертных газов.

На танкерах применяют грузовые системы 2-х типов: трубопроводная и клинкетная.

 
 

Трубопроводная, состав: грузовые баки, имеющие конические днища с патрубками в центральной части. При такой системе грузовые насосы откачивают груз полностью и зачистка не требуется, По Правилам Регистра грузовые насосы должны находиться в насосном отделении, которое расположено в выгородке машинного помещения. Конструкция насосов, арматуры должна исключать возможность искрообразования.

Для проекта №1577 - для размещения груза предназначены 12 танков, через клинкеты, установленные в нижней части переборок, груз перемещается из одного танка в другой. Установлены 2 центробежных насоса, 1 зачистной.

Система подогрева груза. Назначение, состав, требования Регистра.

Для подогрева вязких нефтепродуктов танкеры оборудуют системами подогрева. Необходимость подогрева вязких грузов обусловлена тем, что при обычной температуре внешней среды (воды и воздух повышенная вязкость их затрудняет выполнение грузовых операций как из-за резкого снижения подачи насосной установки, так и из-за ухудшения условий стекания груза к месту расположения приемника насоса (в корпусе судна). Подогрев перед погрузкой осуществляется, силами и средствами нефтебазы в порту отправления груза.

В систему подогрева нефтеналивных судов входят следующие основные элементы: источник энергии, подогреватели в танках, системы канализации энергии, средства контроля и управления процессом подогрева. На большинстве нефтеналивных судов в качестве источника энергии (теплоты) для подогрева вязких нефтепродуктов используют водяной пар. Груз в танках подогревается паровыми поверхностными подогревателями. Пар вырабатывается котлами, установленными непосредственно на танкерах. Систему подогрева выполняют из стальных цельнотянутых труб. Систему подогрева обслуживают 2 паровых огнетрубных котла.

Газоотводная система танкера. Назначение, состав, принцип действия.

Данной системой обеспечивается газообмен между танками и внешней атмосферой. Различают 2 основных процесса такого газообмена: «большое дыхание» и «малое дыхание». «Большое дыхание» наблюдается при наливе и выкачке груза. При наливе груза в танки происходит вытеснение из них паров нефтепродуктов в атмосферу. Во время выкачки груза из танков происходит обратный процесс, заключающийся в замещении атмосферным воздухом освобождающихся объемов танков.

 

 

«Малое дыхание» вызывается периодическим изменением условий теплообмена между корпусом танкера и внешней средой. Днем, при более высокой температуре воздуха и под воздействием солнечной радиации, усиливается испарение нефтепродуктов в танках, повышается давление в газовом пространстве под палубой (над грузом), и паровоздушная смесь выходит из танков в атмосферу. Ночью, при более низких температурах воздуха и отсутствии солнечной радиации, процесс теплообмена совершается в обратном направлении, и атмосферный воздух поступает в танки вследствие понижения давления в газовом подпалубном пространстве. Выход паров нефтепродуктов в атмосферу в процессе «большого дыхания» при наливе приводит к значительным потерям нефтепродуктов. Чтобы уменьшить или даже исключить их, применяется схема замкнутого налива, при которой паровоздушная смесь направляется в специальные береговые газосборочные емкости. Для этого газосборная система танкера подключается к береговым трубопроводам, а выход паров в атмосферу перекрывается задвижками. В целях сокращения потерь нефтепродуктов от испарения в процессе «малого дыхания» газоотводную систему снабжают автоматическими дыхательными механическими или гидравлическими клапанами.

Конструкция, принцип действия судового оборудования сбора, очистки и обеззараживания сточных вод. Требования Правил предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и нефтесодержащими водами.

 
 

К сточным водам(СВ) относят след стоки из всех видов туалетов, раковин, ванн, из помещений, где содержатся животные. В настоящее время приняты следующие контрольные показатели, по которым можно судить о степени загрязнения сточных вод. БПК5-биол потребность в кислороде в течение 5 суток. Определяется количеством О2 необходимого, для биохимического разложения органических загрязнений, содержащихся в 1 л СВ. в течение 5 суток при температуре 20 °С без доступа света и воздуха.(мг/л). Коле-индекс - количество бактерий (кишечных палочек), содержащихся в 1л СВ. «Правила предотвращения загрязнения…» запрещают полностью сброс за борт СВ, кроме случаев, когда выполняются следующие условия: судно имеет на борту не менее 10 человек, находится в пути и движется со скоростью не менее 7 км/ч; концентрация взвешенных веществ в сбросе не более 40 мг/л; БПК5- не более 40 мг/л.

Способы очистки СВ: отстаивание и фильтрация-отделение крупных частиц (решетки, фильтры); Химическая коагуляция СВ более 60% органических соединений находится в коллоидном состоянии, разрушение коллоидов производится с помощью химической коагуляции.; реагентная напорная флотация этого метода заключается в удалении хлопьев за счет их прилипания к пузырькам воздуха, которые перемещают их на поверхность. Электро-химический способ аналогичен предыдущему. Биохимическй способ основан на боихимических процессах, сопровождающих жизнедеятельность микроорганизмов.

Способы обеззараживания судовых СВ: Хлорирование - доза хлора для обеззаражвания СВ=10-15 мг/л при времени контакта 20-30 мин.; озонирование- обработка воды озоном;

Конструкция, принцип действия судового оборудования сбора, очистки нефтесодержащих вод. Требования Регистра.

В результате эксплуатации судовых механизмов, в МО скапливаются нефтесодержащие воды.

В состав НВ входят:

· грубодисперстные (в виде капель) и

· фракции в виде эмульсии.

Судовые испытания позволили определить пределы изменения контрольных показателей подсланевых НВ:

Способы очистки НВ:

  • механический (отстаивание)-глубина очистки 40-100 мг/л;
  • флотация - глубина очистки 20-60 мг/л - извлекается пузырьками воздуха всплывающими на поверхность.

Различают:

· напорную и

· электро-химическую, а именно:

Коалисценция - глубина очистки 10-15 мг/л. Достигается за счет укрупнения частиц НП при прохождении НВ через коалисцирующие элементы, поролон;

Адсорбция - глубокая очистка до 1--3 мг/л, для глубокой очистки воды от НП, в том числе находящихся в иммундированном состоянии применяют адсорбцию.

Озонирование – глубина очистки 1-10 мг/л.;

Биохимический способ - глубина очистки 1-10 мг/л. Основана на способности микроорганизмов в процессе своей жизнедеятельности использовать НП для своего развития.

Используют так же суда по комплексной переработки отходов:

СКПО 450/150/2, где 450-м3/сутки - переработка СВ, 150- м3/сут.

Сепараторы льяльных вод в соответствии с ИМО МЕРС 107(49)

Рис. 70. Сепаратор льяльных вод.

Производительность: 250 л/ч, 500 л/ч, 1 м3/ч, 2,5 м3/ч, 5м3/ч и 10м3/ч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.