КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрические установки. 2 страница
6. при отсутствии электроэнергии установить рукоятку ручного управления, поднять шлюпку и рукоятку снять; 7. во время подъема шлюпки следить за правильной укладкой троса на барабане во избежание неравномерного поднятия носа и кормы шлюпки. 8. если во время подъема трос будет уложен неправильно, необходимо остановить подъем шлюпки, стравить трос, после чего вновь продолжать подъем. При эксплуатации буксирных лебедок необходимо: · При работе буксирной лебедки с неавтоматическим управлением необходимо выделить вахтенного матроса для постоянного наблюдения и обслуживания лебедки. · При эксплуатации автоматических буксирных и швартовных лебедок перевод с ручного на автоматическое управление и наоборот необходимо осуществлять в соответствии с заводской инструкцией или инструкцией судовладельца. · Периодически проверять исправность работы лебедок и при необходимости производить их смазку. · Запрещается оставлять закрепленные тросы на барабанах автоматических буксирных и швартовных лебедок при их использовании в неавтоматическом режиме для удержания судна на швартовах у причала или при буксировке. Судовые брашпили и шпили. При обслуживании брашпилей и шпилей помимо указаний настоящего раздела необходимо руководствоваться указаниями части II Правил Технической Эксплуатации. При подготовке к действию брашпиля и шпиля необходимо: 1. убедиться в отключении ручного привода; 2. проверить положение ленточного тормоза и, если нужно, затянуть его; 3. проверить действие кулачковой (фрикционной) муфты; 4. проверить чистоту якорной цепи на участке от механизма до клюза и правильность ее положения на цепном барабане; 5. подготовить к действию электро или гидро. привод брашпиля (шпиля); при паровом приводе прогреть паропровод и паровую машину; 6. при отключенном цепном барабане провернуть брашпиль (шпиль) вхолостую в обе стороны на несколько оборотов, наблюдая за показаниями амперметра; 7. при наличии дистанционного управления проверить действие исполнительных механизмов при управлении со всех постов; 8. доложить на мостик о готовности брашпиля (шпиля) к действию; При отдаче якоря без включения двигателя брашпиля необходимо: 1. зажать ленточный тормоз и отключить цепной барабан от вала привода; 2. отжать ленточный тормоз и произвести травление якоря; для уменьшения скорости травления зажимать ленточный тормоз плавно, без рывков; 3. после вытравливания заданного числа смычек якорной цепи зажать полностью ленточный тормоз. Для подъёма якоря необходимо: 1. включить муфту, сообщающую цепной барабан с валом; 2. ослабить ленточный тормоз и одновременно пустить двигатель брашпиля; 3. обмывать водой цепь при подъеме; 4. вести наблюдение за состоянием якорной цепи и положением якоря при подходе к клюзу, при этом скорость подъема должна быть снижена; 5. после подъема якоря затянуть ленточный тормоз до отказа; 6. взять якорную цепь на стопор; 7. передать нагрузку с ленточного тормоза на стопор, для чего ослабить тормоз и снова затянуть его; 8. отключить цепной барабан. При включенном приводе брашпиля (шпиля) следить, чтобы колодки и ленты тормозов были достаточно отжаты и не препятствовали работе двигателя. При электрическом приводе брашпиля (шпиля) при работе следить за показаниями амперметра, не допуская увеличения силы тока свыше номинального значения. Муфты предельного момента должны быть всегда исправны и отрегулированы. Во время травления якорной цепи или работы на турачку необходимо находиться в стороне от линии движения якорной цепи или швартовного троса и не прикасаться к движущимся частям. Запрещается оставлять на турачках заведенные на них тросы. Смазка: · Необходимо следить за смазкой механизма брашпиля (шпиля), проверяя ее состояние в каждом случае подготовки к работе. · Открытые передачи брашпиля должны быть постоянно покрыты смазкой рекомендованного состава и закрыты защитными кожухами.
Не допускается работа брашпиля с таким износом цепных барабанов, при котором наблюдается проскальзывание якорной цепи. При выводе из действия брашпиля с паровым приводом должно быть обеспечено продувание цилиндров и паропровода и освобождение их от конденсата во избежание гидравлических ударов при последующих пусках и возможного размораживания машины и трубопроводов в зимний период. Системы гидравлического привода механизмов. При подготовке гидропривода к работе необходимо: 1. проверить уровень рабочей жидкости в расширительной (сточной) цистерне и при необходимости добавить рабочую жидкость; 2. проверить подвижность и легкость включения и выключения рычагов местного и дистанционного управления гидроприводом, а также надежность их фиксаторов и стопорных устройств; 3. выполнить необходимые переключения клапанов в системе гидропривода; 4. пустить гидронасос и убедиться, что в системе поддерживается надлежащее давление. Во время работы системы гидропривода механизмов необходимо: 1. следить за поддержанием давления в системе в пределах величин, оговоренных инструкцией по эксплуатации; 2. периодически контролировать уровень рабочей жидкости в расширительной (сточной) цистерне. При заметном убывании жидкости принять немедленные меры по отысканию места утечки и ее устранению; 3. периодически смазывать механизмы гидропривода; 4. периодически прослушивать работу гидронасоса и гидромоторов на отсутствие посторонних стуков, шумов и вибрации; 5. поддерживать чистоту рабочей жидкости посредством своевременной очистки фильтров и спуска отстоя. Помнить, что надежная работа гидравлической системы в основном обеспечивается чистотой рабочей жидкости. Следить, чтобы в систему гидропривода не попадал воздух, наличие которого обнаруживается по ненормальному шуму и неравномерности хода гидромеханизмов. Воздух должен быть немедленно выпущен, а причина его появления устранена. Заполнение гидросистемы рабочей жидкостью должно производиться через фильтр тонкой очистки при открытых воздушных кранах с соблюдением чистоты. После заполнения системы необходимо создать в ней давление 0,5-1,0 МПа (5-10 кгс/см2), после чего вторично открыть краны до полного удаления воздуха из системы. Грузовые средства машинно-котельного помещения и лифты. Все грузоподъемные устройства и лифты, подлежащие надзору Регистра в соответствии с "Правилами по грузоподъемным устройствам морских судов", должны своевременно проходить освидетельствования и испытания с отметкой в Регистровой книге судовых грузоподъемных устройств. Грузоподъемные устройства и лифты, не подлежащие надзору Регистра, включая переносные грузоподъемные механизмы, должны подвергаться осмотру и испытаниям в сроки и под нагрузкой в соответствии с указаниями Правил техники безопасности на судах морского флота. Запрещается использование грузоподъемных устройств и лифтов, срок освидетельствования, осмотра или испытаний которых истек. При подготовке к работе грузоподъемного устройства необходимо проверить: 1. крепление троса на барабане; состояние троса, гака, цепей, механизма подъема и передвижения; 2. исправность подвесного пути; 3. действие тормозов путем трехкратного пуска и остановки каждого механизма; 4. действие конечных выключателей. Работа грузоподъемного устройства должна быть прекращена в случае: 1. нарушения правильной работы тормозов; 2. появления в механизме ненормальных шумов; 3. нагрева редуктора выше допустимой температуры; 4. деформации или разрыва отдельных соединений и конструкций устройства, а также повреждения троса; 5. неисправности конечных выключателей; 6. систематического срабатывания систем электрической защиты; 7. перегрева электродвигателя или электроаппаратуры. Работа лифта должна быть прекращена при обнаружении неисправностей, а также в случае: · неисправности затвора дверей; · неравномерности движения (рывков); · повреждения ограждения шахты или ограничителей скорости. Запрещается использование грузовых средств машинного помещения для иных целей, кроме как для подъема, перемещения и опускания груза. Ввод лифта в действие может быть произведен только с разрешения механика, в заведовании которого он находится. Механик должен не реже одного раза в сутки произвести осмотр всех постоянно включенных лифтов своего заведования и убедиться в исправности их действия. Судовые сосуды под давлением. Положения настоящего раздела распространяются на следующие сосуды под давлением: 1. баллоны для хранения сжатого воздуха и газа, установленные на судне и обеспечивающие нормальную эксплуатацию энергетической установки и судовых систем (пусковые, тифонные), углекислотного и других систем пожаротушения; 2. баллоны сжатого или сжиженного газа, доставляемые на судно (в процессе эксплуатации) и служащие для пополнения штатных судовых емкостей систем, работающих на этом газе, или периодически используемые для работы (баллоны для холодильных агентов рефрижераторных установок, баллоны для газов, потребляемых газосварочными установками, баллоны для пополнения сатураторов и др.); 3. устройства, представляющие собой промежуточные емкости рабочей жидкости, находящиеся под давлением свыше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), но не служащие для хранения сжатого или сжиженного газа (пневмоцистерны, фекальные цистерны с продувкой сжатым воздухом и др.). Ремонт сосуда и его элементов во время работы не допускается. Запрещается наносить даже легкие удары по трубопроводам, арматуре и резервуарам, находящимся под давлением. Сосуд должен быть выведен из действия путем стравливания с помощью специальных устройств в следующих случаях: 1. при повышении давления в сосуде выше разрешенного; 2. при неисправности предохранительных клапанов; 3. при обнаружении в основных элементах сосуда трещин, выпучин, значительного утонения стенок, пропусков в сварных швах, заклепочных и болтовых соединениях, разрыва прокладок; 4. при возникновении пожара, непосредственно угрожающего сосуду под давлением; 5. при неисправности или неполном количестве крепежных деталей крышек и люков; Наполненные баллоны с насаженными на них башмаками должны храниться в вертикальном положении; для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда (клетки) или ограждаться барьером. Баллоны углекислоты: · Проверка количества углекислоты, содержащейся в баллонах, должна производиться их взвешиванием на весах либо радиоизотопным методом в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации применяемого прибора. · Уровень углекислоты в резервуаре углекислотной станции низкого давления (термотанке) следует контролировать не реже одного раза в 3 месяца предусмотренным инструкцией способом. Температура воздуха в помещениях, в которых установлены стандартные баллоны, не должна превышать 50°С. В случае превышения указанной температуры необходимо принять меры по охлаждению помещения или баллонов имеющимися средствами. В баллонах для сжатых газов, сдаваемых на зарядные станции, рекомендуется оставлять остаточное давление не менее 0,05 МПа(0,5 кгс/см2), в баллонах для растворенного ацетилена - не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и не более 0,1 МПа (1 кгс/см2). Транспортирование и хранение стандартных баллонов емкостью более 12 л разрешается только с навернутыми колпаками. При транспортировании и хранении баллонов с ядовитыми и горючими газами на боковые штуцеры вентилей баллонов должны быть поставлены заглушки. Устройства для предотвращения загрязнения моря с судов. Перед вводом в действие сепаратора нефтесодержащих вод необходимо заполнить его чистой водой и удалить из него воздух. Перед пуском насоса, подающего загрязненную воду, необходимо убедиться, что клапан отвода отсепарированной воды за борт открыт. При необходимости подогрева воды включить подогреватель. Во время работы сепаратора нефтесодержащих вод необходимо следить за своевременным спуском отсепарированных нефтепродуктов, не допуская их понижения ниже уровня пробного крана, за температурой подогрева воды, давлением в сепараторе и работой прокачивающего насоса. В автоматизированных сепараторах необходимо периодически проверять: 1. исправность действия клапанов для спуска нефтепродуктов по сигналам от датчиков уровня; 2. исправность действия терморегулятора с проверкой блокировки по температуре воды пуска и остановки прокачивающего насоса; 3. исправность действия защиты по превышению давления в сепараторе; 4. исправность защиты по прекращению подачи воды прокачивающим насосом. При выводе сепаратора нефтесодержащих вод из действия на длительный срок (более недели) он должен быть промыт и заполнен чистой водой. При обслуживании установки для биологической обработки сточных вод: · необходимо руководствоваться указаниями инструкции, наблюдая за работой механизмов и средств автоматизации; · необходимо периодически удалять осадок из отстойной секции установки и заменять (пополнять) дезинфицирующее вещество. При обслуживании инсинератора: · перед загрузкой его твердыми отходами необходимо проверить, нет ли в них легко воспламеняющихся и взрывчатых веществ; · запрещено смешивать разные сорта мусора при сжигании. · удалять шлак из камеры сжигания можно только остывшим. Судовые фильтры 1. При подготовке фильтра к действию необходимо открыть клапаны до и после фильтра, выпустить из него воздух и убедиться в отсутствии протечек. В самоочищающихся фильтрах проверить работу очищающего устройства. При наличии средств автоматизации включить их в работу. 2. Во время работы следить за плотностью фильтра и перепадом давления до и после него; удалять воздух из фильтра не реже одного раза за вахту. 3. При повышении перепада давления сверх допустимого фильтр должен быть очищен, если увеличение перепада не вызвано временным повышением вязкости прокачиваемой жидкости. 4. При резком уменьшении или исчезновении перепада давления на фильтре его нужно немедленно вывести из действия, проверить правильность сборки и состояние фильтрующих элементов. Поврежденные элементы отремонтировать или заменить. 5. Должно быть обеспечено своевременное удаление грязи и шлама из полостей самоочищающихся фильтров. 6. При очистке фильтров забортной воды, расположенных на кингстонной магистрали, следует проявлять особую осторожность во избежание затопления машинного отделения. Крышки фильтров можно вскрывать только в том случае, если есть полная уверенность, что давление воды в фильтре отсутствует, и вода в него не поступает из-за неисправности клинкетов или клапанов на магистрали (проверка осуществляется открытием воздушного крана или другим способом). Судовые деаэраторы Перед пуском деаэратора следует осуществить постепенный прогрев всех его частей путем медленного открывания впускного парового клапана при открытом воздушном клапане конденсатора выпара и закрытом отливном клапане (на трубопроводе к питательному насосу); проверить плотность всех соединений арматуры. После проверки давления подрыва предохранительного клапана следует отрегулировать редукционный клапан или регулятор давления пара для поддержания необходимого давления пара в деаэраторе. Медленно наполнить деаэратор водой до рабочего уровня, не допуская появления в установке чрезмерного вакуума. Для обеспечения нормальной работы деаэратора необходимо: 1. систематически проверять исправность действия регуляторов уровня по показаниям водоуказательного прибора и по действию предупредительной сигнализации; 2. следить за давлением пара в деаэраторе, проверяя исправность действия регулятора давления пара по показаниям манометра; 3. следить за работой конденсатора выпара и удалением газов из него; клапан для удаления газов из конденсатора выпара в атмосферу необходимо отрегулировать так, чтобы через атмосферную трубу наблюдался нормальный выход паровоздушной смеси; 4. периодически производить продувание деаэраторов; 5. следить за содержанием кислорода в питательной воде на выходе из деаэратора по показаниям кислородомера и один раз за вахту брать пробу питательной воды на кислородосодержание; содержание кислорода в питательной воде не должно превышать значений, приведенных в приложении V. I части V Правил. Для наиболее полного удаления газов из питательной воды необходимо поддерживать минимальную разность температур греющего пара и конденсата. При выводе деаэратора из действия необходимо сначала прекратить подачу греющего пара, затем подачу конденсата и полностью открыть клапан удаления газов из конденсатора выпара; после этого следует произвести наружный осмотр деаэратора и всей арматуры.
Судовые поверхностные теплообменные аппараты. При включении в работу теплообменного аппарата необходимо вначале открыть клапаны на линии подогреваемой (охлаждаемой) среды, а затем на линии подогревающей (охлаждающей) среды. По мере заполнения аппарата необходимо выпустить воздух из всех его полостей, открывая воздушные краны. В вакуумных подогревателях необходимо открыть клапан отсоса воздуха из паровой полости и убедиться в плотности соединений подогревателя. При техническом использовании теплообменных аппаратов необходимо: 1. по показаниям приборов (термометров, манометров) следить за перепадом температур и давлений на теплообменнике. При выходе перепада температур и гидравлического сопротивления за пределы, установленные инструкцией по эксплуатации, принять меры к очистке аппарата при первой возможности; 2. следить за плотностью соединений и своевременно устранить пропуски рабочих сред; 3. следить за состоянием изоляции и при необходимости восстанавливать ее; 4. следить за работой конденсационных горшков; 5. периодически, не реже одного раза за вахту, проверять чистоту конденсата подогревателей топлива и масла через смотровые стекла контрольной цистерны; 6. при отсутствии автоматического устройства для удаления воздуха из систем периодически (не реже одного раза за вахту) выпускать воздух из полостей аппарата и продувать указательную колонку паровой полости. При использовании маслоохладителей и охладителей пресной воды рекомендуется поддерживать давление забортной воды ниже давления масла и пресной воды во избежание их обводнения или засоления. Во время работы вспомогательного конденсатора необходимо периодически контролировать качество конденсата на содержание хлоридов. При повышении содержания хлоридов срочно установить источник засоления и немедленно устранить неисправность. Качество конденсата должно соответствовать требованиям приложения V.I части V Правил. При выводе из действия теплообменного аппарата следует сначала закрыть клапаны на линии греющей (охлаждающей) среды, а затем - на линии подогреваемой (охлаждаемой) среды. При понижении температуры в помещении, где установлен аппарат, до +5°С необходимо осушить его, спустив воду и оставив открытыми спускные и воздушные краны. Судовые поршневые воздушные компрессоры. При подготовке к действию и пуске компрессора необходимо: 1. проверить уровень масла в картере или маслосборнике и провернуть вручную лубрикаторы; 2. подать воду на охлаждение компрессора и промежуточных воздухоохладителей; 3. открыть краны продувания на компрессоре и на водомаслоотделителе; 4. открыть запорный клапан воздухоохладителя; Примечание. Запуск компрессора при одновременно закрытых клапанах продувания и запорного клапана воздухоохладителя запрещается. 5. подготовить к работе и пустить приводной двигатель; 6. после пуска и достижения номинальной частоты вращения закрыть все клапаны продувания. При подготовке к пуску автоматизированного компрессора проверить средства автоматизации и выполнить необходимые переключения в системах в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Во время работы компрессора необходимо: 1. следить за давлением воздуха по ступеням компрессора, не допуская его повышения выше установленного уровня; 2. периодически продувать холодильники и водомаслоотделители; 3. периодически контролировать уровень масла в картере или маслосборнике, температуру охлаждающей воды, работу лубрикаторов. Компрессор должен быть немедленно остановлен в случае: 1. появления ненормального стука; 2. повышенного нагрева подшипников и других деталей; 3. повышения температуры выходящей охлаждающей воды выше рекомендуемой; 4. повышения давления сжатого воздуха сверх допустимого.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |