Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №21




1. Дати пояснення явищу запирання рідини між зубцями шестерного насосу. Укажіть засоби боротьби з цим явищем.

2. Визначити послідовно дії щодо пуску паливного сепаратора та нагляду за його роботою.

3. Вимоги до несенню вахти в машиному відділенні.

4. МАРПОЛ 73/78. Додаток №3. Ціль, призначення.

1. Запирание жидкости во впадинах шестерён.

В шестеренном насосе возникают явления запирания жидкости (рис.18.).

Во впадине зубьями создаётся давление до 40 МПа и жидкость нагревается.

При выходе зуба из зацепления давление со стороны всасывания падает и жидкость вскипает, что может сорвать всасывание насоса.

Предупреждают закипание жидкости различными конструктивными мерами:

  • создают зазор 0,2-0,5 мм в зацеплении;
  • соединяют впадины ведомой шестерни разгружающими сверлениями;
  • делают соединительные полости на торцевых крышках.

В шестеренном насосе жидкость перекачивается посредством вращающихся шестерен, находящихся в зацеплении.

Шестеренные насосы выполняют с внутренним или внешним зацеплением, с прямозубыми, косозубыми и шевронными шестернями. У косозубых и шевронных шестерен зацепление происходит не сразу по всей ширине, как у прямозубых, а постепенно. Такие насосы менее чувствительны к погрешностям изготовления и монтажа, меньше изнашиваются и работают плавно и бесшумно, обладают высокой равномерностью подачи

На судах распространены шестеренные насосы с внешним зацеплением. Шестерни насоса находятся под действием разности давлений в полостях нагнетания и всасывания. Кроме того, на них действует реакция от вращающего момента на ведущей шестерне. Результирующая этих сил определяет радиаленую нагрузку подшипников насоса. Наиболее нагруженными оказываются подшипники ведомой шестерни.

В шестеренных насосах с коэффициентом перекрытия зацепления, большим единицы, и в насосах, не имеющих зазоров при зацеплении, происходит запирание жидкости во впадинах. При таком зацеплении часть жидкости оказывается запертой во впадине шестерни входящим в нее зубом. Уменьшение запертого объема, сопровождающееся сжатием жидкости, приводит к появлению дополнительной радиальной пульсирующей нагрузки на шестерни, валы и подшипники. Объемный КПД шестеренного насоса равен 0,7--0,85. По мере изнашивания деталей это значение уменьшается. Потери энергии на трение также велики; они обусловлены трением торцов шестерен о боковые диски, трением в подшипниках и уплотнении. Развитые поверхности трения вызывают значительные механические потери, поэтому механический КПД не превышает 0,6--0,7.

 

2. Сепаратор:

При подготовке сепаратора к работе необходимо:

  • проверить уровень масла в картере сепаратора, при не­обходимости добавить масло;
  • освободить тормоз барабана и стопорные винты сепара­тора;
  • проверить положение клапанов, подготовить системы (включая системы управляющей и добавочной воды) к работе;
  • подготовить к действию подогреватели масла (топлива) и автономные насосы.
  • открыть клапан на трубопроводе чистого масла (топли­ва) и включить электродвигатель сепаратора;
  • при работе сепаратора в режиме пурификации для созда­ния гидравлического затвора залить барабан пресной водой; температуру воды рекомендуется иметь на 5°С выше температу­ры сепарируемого масла (топлива).
  • после того, как барабан сепаратора наберет полную час­тоту вращения, подать масло (топливо) на сепарацию.

Производительность сепаратора устанавливается в со­ответствии с инструкциями завода-изготовителя или судовла­дельца.

При отсутствии указаний в инструкции рекомендуется поддерживать следующую производительность сепаратора:

  • для масла - 25-35 % от номинальной;
  • для высоковязкого топлива - 25 % от номинальной;
  • для средневязкого топлива - 40-50 % от номинальной;
  • для дизельного топлива - номинальную;
  • При выборе температуры подогрева нефтепродукта пе­ред сепаратором следует руководствоваться специальными ин­струкциями, а при их отсутствии - указаниями пп 1.6.7 и 2.5.9 части III Правил.

Во время работы сепаратора необходимо:

  • следить за равномерностью поступления на сепаратор и температурой подогрева очищаемого топлива (масла);
  • периодически проверять, нет ли масла (топлива) в отсепарированной воде;
  • контролировать вибрацию сепаратора; исправный се­паратор работает с мягким монотонным шумом, без сотрясений;
  • следить за показаниями манометра, вакуумметра и ам­перметра;
  • периодически включать разгрузочное устройство само­очищающегося сепаратора. Периодичность очистки выбирается опытным путем в зависимости от качества и загрязненности топлива (масла);
  • периодически проверять уровень масла в картере сепа­ратора. Не разрешается использование забортной и холодной воды в качестве управляющей и для создания гидравлического затвора.

При остановке сепаратора необходимо выполнить опе­рации в следующей последовательности:

  • прекратить подачу пара к подогревателю, а когда тем­пература топлива (масла) начнет падать, закрыть клапан по­дачи топлива (масла) и добавочной воды;
  • выключить систему автоматики и остановить электро­двигатель;
  • постепенно остановить барабан сепаратора с использо­ванием тормозов;
  • закрыть клапаны на системах сепаратора.

Периодичность ручной очистки барабана сепаратора следует:

  • определять в каждом конкретном случае в зависимости от характера выделяющейся взвеси, производительности и шламового объема барабана;
  • нельзя допускать, чтобы отло­жения шлама на стенках барабана доходили до края пакета та­релок.
  • допускаемая загрязненность поверхности рабочих таре­лок не должна превышать 30 %.

При сборке сепаратора необходимо следить за последо­вательностью установки рабочих тарелок по их номерам во из­бежание появления вибрации при работе. Особое внимание должно быть обращено на состояние резьбы для крепления ба­рабана на вертикальном валу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.