КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные объекты СУБД в MS Access
Справочная информация Г. Владимир, пр. Строителей, 11 Отпечатано с готового оригинала макета Заказ № Тираж экз. Бумага офсетная № 1 Печать трафаретная АБРАМЯН НИНА ГЕОРГИЕВНА
Компьютерный набор: Пронина Е.В. _____________________________________________________________ Подписано в печать Формат 84х108/ 32 Усл.п.л. 17,3 Уч.изд.л. ______________________________________________________________
База данных – это совокупность связанной информации, объединённой по определённому признаку и структурированной специальным образом. База данных Access может содержать таблицы, запросы, формы, макросы и модули. Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных средств, необходимых для создания и использования баз данных. Реляционная модель базы данных – это модель взаимоотношения составляющих частей базы данных (от латинского Relation – отношение). В реляционных базах данных информация хранится в нескольких связанных между собой таблицах. Таблицы В базах данных все данные хранятся в таблицах. Это основной объект БД, все остальные объекты создаются только на основе существующих таблиц
Запросы выполняет отбор (модификацию) данных на основании заданных пользователем условий Запрос на выборку. Это наиболее часто применяемые запросы, производящие простую выборку некоторой информации из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц. Результатом работы такого запроса является набор фактических данных, удовлетворяющих определенным, заранее заданным, условиям. Полученные данные представляются в виде обычной таблицы, что позволяет создать на ее основе пользовательскую форму, представляющую результат на экране в удобном для восприятия виде. Кроме того, в отличие от обычной таблицы, в запросе, кроме условий выборки, можно задавать дополнительные поля, в которых указывать формулы, оперирующие содержимым других полей. В этом случае вместе с отобранными данными во временной таблице появятся и результаты обсчета формул Запрос с параметрами - это запрос, при выполнении которого пользователя приглашают ввести необходимые условия для отбора записей, или значение, которое должно содержаться в конкретном поле. Перекрестные запросы. В данном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие как суммы, средние значения …), выполненные по данным из одного поля таблицы. Запросы-действия: запрос на создание таблицы - создает новую таблицу на основе всех или части данных из одной или нескольких таблиц. запрос на удаление – удаляет группу записей из одной или нескольких таблиц. Например, такой запрос позволяет удалить записи о товарах, поставки которых прекращены или на которые нет заказов. С помощью запроса на удаление можно удалять только всю запись, а не отдельные поля внутри нее. запрос на обновление - вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц. Например, на 10 процентов поднимаются цены на отдельный материалы или на 5 процентов увеличивается зарплата сотрудников определенной категории. запрос на добавление - добавляет группу записей из одной или нескольких таблиц в конец другой таблицы. Например, появилось несколько новых клиентов, а также база данных, содержащая сведения о них. Чтобы не вводить все данные вручную, их можно добавить в таблицу “Клиенты”. Запросы SQL: запрос на объединение – он комбинирует поля (столбцы) из одной или нескольких таблиц (или запросов) в одно поле в результатах запроса. Например, если шесть поставщиков ежемесячно посылают новые списки оборудования, то с помощью запроса на объединение эти списки можно объединить в один. А затем результаты поместить в новую таблицу, созданную с помощью запроса на создание таблицы, основанного на запросе на объединение. запрос к серверу - он отправляет команды непосредственно в базы данных ODBC, например Microsoft SQL, причем используются только команды, поддерживаемые сервером. Например, запрос к серверу используется для возвращения или изменения данных, запросы управления. Данный тип запроса создает или вносит изменения в объекты базы данных, такие как таблицы Microsoft Access или Microsoft SQL Server.
Формы предоставляют удобный доступ к данным, хранящимся в таблицах В один столбец (полноэкранная форма). Поля в ней упорядочены в виде столбцов. Такая форма может занимать одну или несколько страниц. Линии, рамки, цвета и даже специальные эффекты позволяют создать удобные формы с привлекательным внешним видом. Табличная форма. В ней представлено сразу несколько записей. Поля таблицы могут быть представлены переключателями, полями со списками и даже кнопками. Главная/подчиненная. Эта форма обычно используется для отображения связей “один-ко-многим”. Главная форма представляет данные из основной таблицы, а подчиненная содержит записи из связанной таблицы, что позволяет одновременно просматривать информацию как в основной, так и в подчинённой таблицах. Ленточная. Способ отображения записей в ней идентичен табличной форме, отличается только изображение элементов управления. Диаграмма. Она обычно используется в том случае, если вместо конкретных цифровых величин необходимо показать пользователю более наглядную картинку.
Отчеты обеспечивают выдачу данных на бумажный носитель Введение. Знакомство с таблицей в MS Access. Задание 1. Создайте новую базу данных состоящую из одной таблицы. Запустите программу Access. Щелкните по кнопке создать или нажмите на клавишу [Enter]. Сохраните таблицу, нажав на клавишу .
Сохраните введенные данные, нажав на . В результате вы получите таблицу, с которой можно работать. Задание 2. Выполните редактирование ячеек. Замените фамилию Иванова на Иванникова. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию. Задание 3. Отсортируйте значения таблицы. Замечание. Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца (поля) и нажать на кнопку: если нужно отсортировать по возрастанию. если нужно отсортировать по убыванию. Отсортируйте: Задание 4. Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть. Сохраните текущую таблицу, нажав на кнопку . Задание 5. Выполните поиск записей по образцу. Установите текстовый курсор на любую фамилию в поле «Фамилия». Работа 1.1. Создание базы данных состоящей нескольких таблиц (начало). Задание 1. Откройте вашу базу данных, созданную ранее. Запустите программу Microsoft Access.
Задание 2. Удалите таблицу «Список». Выделите таблицу Список. Задание 3. Создайте таблицу «Группы». Выберите объект «Таблицы», если находитесь в режиме работы с другими объектами (в другом окне). Задание 4. Создайте таблицу «Список». Выберите объект Таблицы, если находитесь в другом окне.
Сохраните изменения, нажав на кнопку .
Задание 5. Создайте схему данных.
Нажмите на кнопку схема данных. Закройте схему данных, нажав на кнопку в верхнем правом углу окна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.
Задание 6. Заполните таблицу Группы значениями. Откройте таблицу Группы в режиме таблицы. Заполните ее записями Сохраните таблицу и закройте ее.
Задание 7. Создайте формы для ввода данных. Выберите объект Формы. Нажмите на кнопку Создать. Появиться окно, в котором следует выбрать Автоформа в столбец, а в качестве источника данных – таблицу Список. Нажмите на кнопку ОК.
Появиться пустая форма ввода. - переход к первой записи; - переход к предыдущей записи; - переход к следующей записи; - переход к последней записи; - добавление новой записи. Сохраните созданную форму по именем «Форма для работы со списком». Откройте форму в режиме Конструктор. Выделите в форме поле Код. Удалите его. Сохраните измененную форму.
Задание 8. Добавьте в базу данных записи, используя форму. Откройте Форму для работы со списком Задание 9. Проверьте каскадное обновление связанных полей. Откройте таблицу Группы. Исправьте учебные группы на 201, 202, 203, 204, 205. Сохраните и закройте таблицу Группы. Завершите работу с программой Access.
Работа 1.2. Создание базы данных состоящей нескольких таблиц (окончание). Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную ранее. Запустите программу Microsoft Access. Задание 2. Удалите все записи из таблицы Список, оставив ее структуру. Откройте таблицу Список. Выделите все записи. Чтобы нумерация снова начиналась с 1, выполните команду Сервис – Служебные программы – Сжать базу данных. Задание 3. Используя мастер таблиц, создайте таблицу Личные данные с ключевым полем. Выберите Объект Таблицы (при необходимости). В появившемся окне задайте имя новой таблицы – «Личные данные». Оставьте автоматический выбор ключа. Нажмите на кнопку Далее. Нажмите на кнопку Далее. Задание 4. Исправьте схему данных. Замечание. Убедитесь, что в таблицах Список и Личные данные нет записей. Нажмите на кнопку – схема данных. Закройте схему данных, сохранив ее. Задание 5. Создайте форму для ввода данных. В окне базы данных выберите объект Формы. Замечание. Поля Код и КодСтудента заполняются автоматически и интереса для пользователя не представляют. Для удобства работы их можно удалить из созданной формы в режиме Конструктор. Сохраните созданную форму и закройте ее. Задание 6. Заполните таблицы данными. Данные таблицы список. Данные таблицы личные данные
Закройте форму. Перейдите к работе с объектами Таблицы. Задание 7. Добавьте новое поле Фото в таблицу Список. Пояснение. Возможен вариант, когда появляется необходимость добавить новые поля в существующую таблицу. Это можно сделать, например, описанным ниже способом. Откройте таблицу Список в режиме конструктора. Задание 8. Научитесь использовать фильтр. Справочная информация. Выражения в фильтре могут состоять из точных значений, которые Access использует для сравнения в том виде, в котором они вводятся. Числа вводятся без ограничителей, например,22. Текст должен быть заключен в кавычки, например «Александров». Даты ограничиваются символами #, например, #10/01/99#. Элементы выражения могут быть связаны операторами: арифметическими: *, +, -, /,^; Нажмите на кнопку - изменить фильтр. Нажмите мышкой на поле Год рождения. У активного поля появиться стрелка выбора. Самостоятельное задание ( по желанию обучаемых ). Выберите учеников всех школ, кроме школы №3. Замечание. Кнопка - фильтр по выделенному позволяет оставить в таблице только те записи, в которых есть предварительно выделенный элемент. Завершите работу с программой Access.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |