Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После выполнения каждого пункта возвращайте текст программы к исходному состоянию!




Научитесь общаться с компилятором при появлении ошибок в тексте вашей программы

Открытие существующего проекта

11. Существующий проект можно открыть через окно Start Page. Используйте другой способ. В меню File найдите команды Open, затем Project…, в открывшемся окне Open Project найдите свою папку. Откройте ее, и щелкните по одному из файлов либо MyFirstProject.sin либо MyFirstProject.vcproj. Ваш проект вновь открыт.

Если в программе допущено прямое нарушение синтаксических правил языка С++, то на этапе компиляции возникает диалоговое окно с вопросом: “There were build errors. Continue?”. Так как продолжение бессмысленно, то следует ответить «Нет». Вы, конечно, можете ответить «Да», компилятор по своему разумению попытается исправить ошибку, но к чему это приведет, вот в чем вопрос.

Компилятор выдает сообщение об ошибках (error) в окне Task List. Такие ошибки помечаются в окне Task List восклицательным знаком красного цвета. Иногда в этом окне компилятор выводит предупреждающее сообщение (w arning). Такое сообщение является признаком наличия в тексте места, которое, строго говоря, не является нарушением синтаксических правил языка, но достаточно необычно, что само по себе может свидетельствовать об ошибке. Своими предупреждениями компилятор как бы говорит: “Вы уверены, что действительно имели ввиду именно это?”. На эти ошибки надо обращать внимание и думать над ними! Они могут привести к неправильному решению на этапе выполнения.

Если вы работаете над новой программой, то компиляцию и компоновку следует делать раздельно, так как при наличии ошибок- w arning компоновка при запуске командами Build или Start не будет приостановлена, а это может привести к неожиданным результатам на этапе выполнения.

Целью дальнейшей работы является изучение реакции компилятора на ошибки в тексте программы. Для этого внесите ряд указанных ошибок в текст программы и прочитайте сообщения, выдаваемые компьютером.

Удаление той или иной строки осуществляйте с помощью комментария //. Такой метод позволит вам быстро восстановить текст программы после анализа сообщений.

 

13. Добавьте в инструкцию определения объектов в строке [15] имя объекта c. Откомпилируйте проект командой Сompile из меню Build. Прочитайте сообщение-w arning в окне Task List. Локализуйте место появившегося сообщения двойным щелчком по строке сообщения. Появится слева в окне редактора черная стрелка-указатель на строку предполагаемой ошибки. Не реагируйте на это предупреждение и выполните команду Start из меню Debug. Ваша программа правильно работает?

14. В инструкции-выражении на строке [23] замените оператор присвоить = на оператор равно ==. Выполните сразу команду Start. Как отработала ваша программа? Сообщение-w arning не остановило компоновку программу, хотя ошибка, на которую указывало сообщение существенно повлияла на работу программы. Выполнение команды Start в такой ситуации было недопустимо. Выполните команду Сompile и прочитайте сообщение-w arning в окне Task List. Исправьте ошибку.

15. Уберите из текста программы строку [26]. Сделайте это не стирая ее, а поставив два символа комментария в начале этой строки - //. Компилятор «не видит» комментарии! Выполните свою программу (очень хорошо запомнить горячую клавишу F5, соответствующую команде Start). Введите запрашиваемые вашей программой исходные данные. Где ответ? Вы не видите его. Его закрыло окно редактора.Объясните назначение функции getch() в инструкции-выражении строки [26]. Откройте эту инструкцию и подведите курсор мыши к имени функции. Вам покажут описание объекта-функции (прототип).

16. Закройте строку [10]. Откомпилируйте проект, прочитайте сообщение в окне Task List и разберитесь, почему последовало именно такое сообщение.

17. Закройте инструкцию определения объекта на строке [16]. Откомпилируйте проект, прочитайте сообщения в окне Task List и разберитесь, почему последовали именно такие сообщения. Обратите внимание, что на одну ошибку последовало не одно сообщение.

18. Закройте строку [9]. Откомпилируйте проект, прочитайте сообщения в окне Task List и разберитесь, почему последовали именно такие сообщения. Обратите внимание, что на одну ошибку последовало не одно сообщение.

19. Закройте инструкцию на строке [11]. Откомпилируйте проект, прочитайте сообщения в окне Task List и разберитесь, почему последовали именно такие сообщения. Обратите внимание, что на одну ошибку последовало не одно сообщение. В чем и почему совпадают эти сообщения с сообщениями при удалении строки [9]?

20. Подведите курсор мыши к именам объектов cout и cin. Вам показаны типы этих объектов. Измените оператор >> в инструкции-выражении на строке [19] на оператор <<. Откомпилируйте проект, прочитайте сообщения в окне Task List и разберитесь, почему последовали именно такие сообщения.

21. Переставьте инструкцию определения объекта со строки [15] на строку после строки [19]. Откомпилируйте проект, прочитайте сообщения в окне Task List и разберитесь, почему последовало именно такое сообщение.

22. Закройте ваш проект, выбрав в меню File команду Close Solution.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.