Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В каждой очерченной части находятся операторы с одинаковым приоритетом




Таблица 2

 

Приоритет Оператор Назначение оператора Синтаксис оператора
  :: разрешение области видимости имя_класса:: член
:: глобальное :: имя
    -> выбор члена указатель -> член
[ ] индексация указатель [ ] выр
() вызов функции выр (список_выр)
sizeof определение размера типа sizeof (тип)
sizeof определение размера объекта sizeofвыр
  ++ приращение после lvalue ++
++ приращение до ++ lvalue
- - уменьшение после lvalue - -
- - уменьшение до - - lvalue
~ дополнение ~ выр
! не ! выр
- ударный минус - выр
+ ударный плюс + выр
& адрес объекта & lvalue
* разыменование * выр
new создание (размещение) new mun
delete уничтожение (освобождение) delete указатель
delete [ ] уничтожение вектора delete [ выр ] указатель
() преобразование типа (тип) выр
  * умножение выр * выр
/ деление выр / выр
% взятие по модулю (остаток) выр % выр
  + сложение (плюс) выр + выр
- вычитание (минус) выр - выр
  << сдвиг влево lvalue << выр
>> сдвиг вправо lvalue >> выр
    < меньше выр < выр
<= меньше или равно выр <= выр
> больше выр > выр
>= больше или равно выр >= выр
Приоритет Оператор Назначение оператора Синтаксис оператора
  = = равно выр == выр
!= не равно выр!= выр
  & побитовое И выр & выр
  ^ побитовое исключающее ИЛИ выр ^ выр
  | побитовое включающее ИЛИ выр | выр
  && логическое И выр && выр
  || логическое ИЛИ выр || выр
  ?: арифметический if выр? выр: выр
  = простое присваивание lvalue = выр
* = умножить и присвоить lvalue * = выр
/ = разделить и присвоить lvalue / = выр
% = взять по модулю и присвоить lvalue % = выр
+ = сложить и присвоить lvalue + = выр
- = вычесть и присвоить lvalue - = выр
  , запятая (последование) выр, выр

J = I ++; равнозначно J = I; I = I + 1;

J = ++ I; равнозначно I = I + 1; J = I;

Термин lvalue ( left value) – леводопустимое выражение (происходит от объяснения операции присваивания LV=A, в которой левый операнд LV может быть только адресным объектом, т.е. изменяемым выражением).

Выражение (выр expression) – это последовательность имен объектов, соединенных операторами. Эта последовательность задает выполнение некоторых действий над объектами в виде математической формулы и/или отношения.

 

Например, если определены следующие объекты:

int nA1, nA2;

float flt B;

то выражения могут выглядеть так:

nA1 + fltB – 2. / nA2

или так

fB = 2.8

или так

nA1 = (nA2 + fltB) / nA2 - fltB * nA1

Инструкция- выражение – это выражение, после которого стоит точка с запятой.

Например:

nB = 2.8;

nA1 = (nA2 + fB) / nA2 - fB * nA1;

Последовательность действий, заданных операторами определяется, как и в математике, их приоритетом, но может быть изменена с помощью круглых скобок.

 

Синтаксической программной единицей является объект, тип которого относится к группе производных типов и называется function - «функция». Объект типа функция (часто мы будем говорить просто функция) – это специальный вид подпрограмм.

Программа на языке С++ - набор объектов-функций. Как всякий объект, функцию надо уметь определять (создавать). Определение объекта типа функция отличается от определения объектов других типов.

 

Вот как синтаксически выглядит определение функции:

тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции ( список_формальных_параметров )

{

/* Это тело функции. Здесь пишутся инструкции, которые определяют объекты,

создаваемые внутри функции.

Здесь пишутся инструкции, задающие действия над этими объектами, которые

задают алгоритм работы функции

*/

}

 

Итак, определение функции состоит из заголовка функции:

 

тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции ( список_формальных_параметров )

 

и тела функции, заключенного в фигурные скобки:

 

{

/* Это тело функции. Здесь пишутся инструкции, которые определяют объекты,

создаваемые внутри функции.

Здесь пишутся инструкции, задающие действия над этими объектами, которые

задают алгоритм работы функции

*/

}

 

Определить объект типа функция, как и любой другой объект, можно только один раз. И как любой другой объект функцию порой приходится описывать. Зачем? Для того, чтобы уметь правильно с ней работать.

Как выглядит инструкция описания функции? Синтаксически – это точная копия заголовка функции, после которого стоит точка с запятой (ведь это инструкция!):

тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции ( список_формальных_параметров );

 

Для инструкции описания функции есть специальное название – прототип (prototype).

 

 

В примере тела функции показано, как записать в программе на языке С++ много строковый комментарий, который дает нужные пояснения:

/* это много

строковый

комментарий */

Комментарий, который занимает одну строку, можно создать так:

// это комментарий в одну строку

 

В комментарии можно использовать любые символы.

 

Так как программа может состоять из одной или нескольких функций, то система должна знать, с какой функции следует начинать выполнять программу. Такой функцией всегда будет функция, которая имеет имя main:

// тип_возвращаемого_значения имя_объекта_функции ( список_формальных_параметров )

void main (void)

{




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.