Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые стандартные типы данных




 

Таблица 1

 

Имя типа размер в байтах объектов данного типа способ кодировки диапазон значений данных, которые могут быть записаны в объектах данного типа (от … до …)
char   символ -128 … 127 (коды ASCII)
unsigned char   беззнаковый символ 0 … 255
short   целое -32768 … 32767
unsigned int   беззнаковое целое 0 … 65535
int   целое -32768 … 32767
long   длинное целое -2147483648 … 2147483647
unsigned long   беззнаковое длинное целое 0 … 4294967295
float   действительное 3.4E-38 … 3.4E+38
double   длинное действительное 1.7E-308 … 1.7E+308
long double   длинное действительное 3.4E-4932 … 3.4E+4932

 

 

Для того, чтобы в программе можно было работать с объектом, его надо создать, т.е. программист на языке С++ должен дать указание на его создание – на выделение памяти требуемого размера и кодировки. Выделенной памяти должно быть присвоено имя. В этом случае говорят, надо определить (defined) объект. Определить объект можно только один раз!!!!!!!!

Объект, который определен, одновременно и описан (declared).

Инструкция определения объекта выглядит так:

имя_типа [имя_объекта1, имя_объекта2, …,] имя_объектаN;

Т.е. эта инструкция должна начинаться с имени типа определяемых (определяемого) объектов(а) после которого через запятую следуют имена объектов (или одно имя, если объект определяется один).

Инструкция обязательно заканчивается точкой с запятой. Нет точки с запятой – нет инструкции!!! Например:

int nA1, nA2, nA3 = 0;

float fltVar;

char chSymb;

Здесь записаны три инструкции определения объекта.

Первая создает в памяти три объекта с именами nA1, nA2, nA3, размер каждого из них 2 байта, в область этих объектов можно записывать целые числа из диапазона от -32768 до 32767 (смотри табл.) При создании объектов nA1, nA2 в их область памяти ничего разумного не записано, там могут в данный момент находиться любые целые числа из диапазона объектов типа int. А вот в область объекта nA3 записано в момент создания число 0. Об объекте nA3 говорят, что объект nA3 инициализирован нулем.

Какие объекты созданы в инструкциях 2 и 3, смотри таблицу 1.

 

В программе могут быть определены константные объекты, значения которых устанавливаются в момент их создания и не могут быть изменены в процессе выполнения программы.

 

Так определяют целые константные объекты, тип которых long:

3 55 -10 +1 1 1876

Так определяют действительные константные объекты, тип которых double:

3.0 3. -1.1 0.34.34 15.12345678

 

Так определяют символьные константные объекты, тип которых char:

‘3’ ‘a’ ‘\n’ ‘я’ ‘%’ ‘}’

 

Так определяют символьные константные строки (их тип пока называть не будем, т.к. эти константные объекты являются объектами производного типа):

“3” “abcd” “123456789”

“это константная строка, в памяти она занимает столько байт, сколько в ней символов + 1 байт на символ конца строки”

Символом конца строки является символ ‘\0’, код которого равен 0.

 

Каждый объект в программе может быть создан один раз, то есть инструкция его определения может так же появиться только один раз.

 

 

Но иногда в программе приходится объект не создавать (он где-то уже создан или гарантировано будет создан), а только описывать (declared) его основные характеристики, для того чтобы система знала как правильно организовать его обработку. В этом случае используют инструкцию описания объекта.

Вот ее вид:

extern имя_типа [имя_объекта1, имя_объекта2, …,] имя_объектаN;

 

Обратите внимание, что инструкция описания объекта повторяет синтаксис инструкции определения объекта, перед которой появляется зарезервированное слово extern.

 

 

Действия над объектами осуществляются операторами. Оператор – это последовательность одного или нескольких зарезервированных символов.

СВОДКА ОПЕРАТОРОВ (операций) С++




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.