КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка деловой активности
Одной из составной частью анализа финансового положения предприятия является оценка деловой активности, которая определяет результаты и эффективность текущей основной деятельности. Можно утверждать, что оценка деловой активности предприятия сводится, в конечном счете, к определению эффективности управления капиталом, находящимся в распоряжении предприятия Бизнес в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит три последовательные стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую. На первой стадии предприятие приобретает необходимые ему основные фонды, производственные запасы; на второй стадии часть средств в форме запасов поступает в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы; заканчивается она выпуском готовой продукции. На третьей стадии готовая продукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства, причем, как правило, превышающие первоначальную сумму на величину полученной прибыли от бизнеса. Следовательно, чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия. Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала увеличивается сумма прибыли, так как обычно к исходной денежной форме капитал возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции являются убыточными, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов и «проеданию» капитала. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на рубль капитала. Повышение доходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию с прибылью. Немаловажное значение, а порой и решающее, для определения стоимости предприятия имеет его репутация. Именно она лежит в основе доверия, которое акционеры и инвесторы могут питать к данному предприятию. Репутация включает в себя следующие составляющие: 1. Известность фирмы; 2. Рыночная власть: комбинация финансовых возможностей, доля рынка, география присутствия; 3. Лидерство по качеству производимой продукции; 4. Стремление дорожить репутацией; 5. Наличие легко узнаваемого имиджа; 6. Адаптированность к месту пребывания: умение найти поддержку властей, привлечь местных специалистов, учесть специфику потребителя; 7. Культура делового взаимодействия: ориентация на клиента, готовность к контакту, культура общения внутри предприятия; 8. Участие в совместных проектах, инвестициях. Инвестиционная активность: налаживание и развитие производства, занятие стратегических позиций на рынке. Деловая активность предприятия характеризуется следующими показателями: 1.Темпами роста выручки от реализации товаров, прибыли и активов. 2.Эффективностью использованием активов. 3.Наличием выгодных контрактов по реализации продукции и закупки сырья и материалов, и наличием квалифицированного персонала. При анализе деловой активности руководствуется следующими соотношениями: 1. Темпа роста балансовой прибыли должно быть больше темпа роста выручки от реализации. ТПбр > ТВрр 2. Темпа роста выручки от реализации должно быть больше темпа роста активов. ТВрр > Тар 3. Все темпы роста должно быть более 100% и должно соблюдаться следующее соотношение: ТПбр > ТВрр > Тар
Приведенное соотношение получило название «золотого правила экономики предприятия»: прибыль должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества предприятия. Это означает следующее: издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия использоваться более эффективно. Однако на практике даже у стабильно прибыльного предприятия в некоторых случаях возможно отклонение от этого соотношения. Причины могут быть разные: крупные инвестиции, освоение новых технологий, реорганизация структуры управления и производства (стратегические изменения, организационное развитие), модернизация и реконструкция и др. Эти мероприятия зачастую вызваны влиянием внешней среды (внешнего окружения) и требуют значительных финансовых вложений, которые окупятся и принесут выгоду в будущем. Относительные показатели деловой активности характеризует уровень эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых). Предлагаемая система показателей деловой активности базируется на данных бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий. Это обстоятельство позволяет по данным расчета показателей контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия.
В таблице представлена система показателей деловой активности предприятия. Анализ деловой активности (1) (качественный состав текущих активов)
Анализ деловой активности (2) (коэффициенты деловой активности)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |