Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ прибыли




Прибыль о реализации товарной продукции находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня материальных и трудовых ресурсов..

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от 4 факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции (VРП);

- структуры (Удi);

- себестоимости (Сi);

- уровня отпускных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать как (+), так и (-) влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, а убыточной продукции – к уменьшению.

Структура товарной продукции может оказывать как (+), так и (-) влияние на сумму прибыли. Увеличение доли рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, а низкорентабельной или убыточной продукции – к уменьшению общей суммы прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Рис. Модель факторного анализа прибыли

Изменение уровня отпускных цен и прибыль находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния факторов на сумму можно провести способом цепной подстановки.(таб.)

 

 

Показатель План   План, пересчитанный на фактический объем продаж Факт  
Выручка (нетто) от реализации продукции (В) Σ (VРПiпл*Цiпл)   Σ(VРПiф*Цiпл)   Σ(VРПiф*Цiф)  
Полная себестоимость реализованной продукции(З) Σ(VРПiпл*Сiпл)   Σ(VРПiф*Сiпл)   Σ(VРПiф*Сiф)  
Прибыль (П)      

 

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать % выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот %. Выполнение плана по реализации исчисляют путем сопоставления фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу).

Крп = VРПф/VРПпл

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре РП, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

Σ(VРПiф*Цiпл) - Σ(VРПiф*Сiпл)

Нужно подсчитать, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Σ(VРПiф*Цiф) - Σ(VРПiф*Сiпл)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.