КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование газодинамического наддува
С развитием электронных систем регулирования значительное распространение получили системы впуска с регулируемым газодинамическим наддувом для достижения наибольшего коэффициента наполнения во всём диапазоне частот вращения вала. В качестве регулируемых параметров для четырёхцилиндровых двигателей в основном используются длина и (или) диаметр впускных патрубков. В качестве исполнительных устройств применяются главным образом заслонки, приводимые пневмо- или электроприводом в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Регулирование диаметра впускных трубопроводов в основном реализуется лишь для двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Для двигателей с двумя клапанами применяется регулирование длины впускного трубопровода. Одна из современных впускных систем с газодинамическим наддувом предложена фирмой “Мазда” и устанавливается на двигатель Мазда – 626 с четырьмя клапанами на цилиндр. (рис. 7.9) Система имеет ресивер 4, от верхней части которого отходят четыре длинных дугообразных впускных канала 2, а от нижней – четыре коротких 3 с поворотными заслонками 1, соединяющиеся с длинными каналами. На малых и средних частотах вращения заслонки 1 закрывают короткие каналы, что позволяет увеличить на указанных режимах наполнение цилиндров. На высоких частотах вращения коленчатого вала короткие каналы открыты и обеспечивают высокое наполнение цилиндров.
Рис. 7.9. Схема регулирования газодинамического наддува двигателя Мазда – 626. А – при малых и средних частотах вращения вала, б – при высоких частотах вращения вала.
Для двигателей с двумя и более впускными клапанами возможно регулирование как длины, так и диаметров впускных каналов. Регулирование позволяет повысить наполнение на малых и средних частотах вращения вала, что существенно улучшает динамические качества автомобиля. Такими системами оборудуются многоклапанные двигатели ведущих фирм. Например, с 1983 г. фирма “Тойота” использовала сначала на четырёхцилиндровых двигателях 4А-GE, а затем на шестицилиндровых двигателях серии 1 G систему впуска T-VIS, показанную на рис. 7.10. а, б.
Рис. 7.10. Схема регулирования газодинамического наддува двигателя Тойота 4АGЕ. а – при частоте вращения вала менее 5000 мин-1, б – при частоте вращения более 5000 мин-1.
Система содержит два впускных трубопровода на каждый цилиндр, которые перед форсункой переходят в общий впускной канал. Заслонки 1, встроенные в более короткие впускные каналы, открываются системой регулирования при частоте вращения вала, равной примерно 5000 мин-1. На рис. 7.11 видно, что применение такой системы позволяет увеличить коэффициент наполнения двигателя Тойота 4А-GE на средних частотах вращения вала на 14%.
Рис. 7.11. Кривые изменения коэффициента наполнения при регулировании газодинамического наддува двигателя Тойота 4А-GE. Рассмотренные регулируемые впускные системы с газодинамическим наддувом осуществляют ступенчатое регулирование длины и (или) диаметра впускных патрубков. Однако, разрабатываются и патентуются различные системы плавного регулирования длины впускных трубопроводов. Данные системы могут включать и управление диаметром впускных каналов. Двигатели, оснащаемые регулируемыми впускными системами, обычно предназначены для работы на топливе с ОЧ 95 – 98 и имеют системы регулирования опережения зажигания по началу детонации. Это обусловлено высокими степенями сжатия современных двигателей и коэффициента наполнения, получаемого при использовании систем с газодинамическим наддувом. В значительно меньшей степени применяются системы выпуска с регулированием газодинамической настройки, которые реализуются на тех же принципах, что и системы впуска.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |