Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политическое закабаление страны. Деспотический режим Абдул-Хамида II




Подчинение иностранным капиталом турецкой экономики отра­зилось и на политической жизни страны. Распустив парламент, султан Абдул-Хамид II ввел режим средневековой деспотии, названный турками «зулюм» («гнет, тирания»). Жестоко подав­лялось малейшее проявление недовольства или свободомыслия. За населением следила целая армия доносчиков и шпионов. На все печатные издания была установлена строжайшая цензура. Дело дошло до того, что из турецкого словаря были изъяты

слова «свобода» и «революция». Султан запретил постановкушекспировского «Гамлета», из-за того что в этой трагедии есть сцена убийства короля.

Социальной опорой деспотического режима Абдул-Хамида были крупные феодалы турецкого и нетурецкого происхожде­ния, высшее духовенство и некоторые круги компрадорской бур­жуазии. Реакционные силы стремились использовать в своих целях ислам, призывая к объединению всех мусульман мира под главенством султана-халифа. При помощи этой панисла-мистской пропаганды турецкие феодалы надеялись держать в узде мусульманские народы империи и распространять свое влияние на мусульман за ее пределами.

Иностранный капитал использовал феодально-абсолютист­скую политическую надстройку в своих интересах. По мере экономического закабаления страны иностранные колонизато­ры подчиняли себе Турцию и политически. Управление оттоман­ского государственного долга, по сути дела, стало одним из важных звеньев государственного аппарата Турции. В 1883 г. немецкий офицер генерального штаба фон дер Гольц был приг­лашен на пост начальника офицерской школы в Стамбуле. Он участвовал в реорганизации турецкой армии. Появились другие иностранные советники. Независимость Турции становилась все более и более призрачной.

Однако положение Турции как зависимой страны имело свои особенности. Противоречия и борьба между великими дер­жавами давали правящим классам Турции известные возмож­ности для лавирования. Кроме того, в отличие от других стран Азии, ставших полуколониями, Турция располагала сравни­тельно организованной и боеспособной армией, которую при определенных условиях некоторые западные державы были не­прочь использовать в своих интересах.

По мере того как усиливалась зависимость Турции от ино­странных колонизаторов, росла заинтересованность ее правя­щих классов в сохранении господства над угнетенными народа­ми империи. Происходит резкое усиление национального и ре­лигиозного гнета. Особенно тяжелым было положение армян­ского населения Восточной Анатолии. На почве жестокого гнета и провокаций в 1894 г. вспыхнуло восстание армян в районе Сасуна. В ответ правительство организовало массовый погром армян. Поголовно истреблялось население целых районов, включая женщин, стариков и детей. В 1895 г. произошли ар­мянские погромы в Эрзуруме, Трабзоне, Битлисе, Харпуте, Диярбакыре, Урфе, в 1896 г. — в Стамбуле.

Европейские державы использовали эти события как повод для дипломатического нажима на Турцию и вмешательства в ее дела, но этим своим вмешательством они не улучшали, а ухуд­шали положение угнетенных национальностей Османской импе­рии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.