Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица проблемного массива




Формирование проблемного массива

Анализ возможных последствий решения проблемы проектирования на экологическую ситуацию

При проектировании, производстве, эксплуатации, утилизации электронного модуля защиты ЭД возможно отрицательное влияние этих процессов на окружающую среду и человека. Попробуем сделать прогноз такого влияния и выявить вредные факторы. Следует заметить, что основной причиной вредного влияния, как правило, являются нарушения правил охраны труда, производственной санитарии, технологической и трудовой дисциплины, инструкций по технической эксплуатации и технике безопасности при работе с изделиями электронной техники. Немалую роль играет тщательный и своевременный контроль на всех указанных выше жизненных циклах проектируемого изделия за соблюдением всех норм и правил, а также периодическая их корректировка в сторону ужесточения по мере развития науки и техники.

Таблица П1.3. Возможные последствия при изготовлении, эксплуатации, утилизации изделий

Стадии жизненного цикла изделия Экологические факторы
Название 1 Название 2 Название 3 Название 4
Проектирование и изготовление 1. Освещение рабочих мест 2. Защитное заземление и зануление 3. Чистота воздуха 4. Чистота воды 5. Соблюдение норм занимаемой площади работниками и оборудованием 1. Вредные выделения газов 2. Вредные выделения ядовитых жидкостей 3. Вредные отходы твёрдых веществ 1. Вредные электромагнитные излучения 2. Вредные радиоактивные излучения 1. Опасность поражения электрическим током
Эксплуатация 1. Освещение рабочих мест 2. Защитное заземление и зануление 3. Чистота воздуха 4. Чистота воды 5. Соблюдение норм занимаемой площади работниками и оборудованием   1. Вредные выделения газов 2. Вредные выделения ядовитых жидкостей 3. Вредные отходы твёрдых веществ 1. Вредные электромагнитные излучения 2. Вредные радиоактивные излучения 1. Опасность поражения электрическим током
Утилизация 1. Освещение рабочих мест 2. Защитное заземление и зануление 3. Чистота воздуха 4. Чистота воды 5. Расположение свалки и переработка отходов 1. Вредные выделения газов 2. Вредные выделения ядовитых жидкостей 3. Вредные отходы твёрдых веществ 1. Вредные электромагнитные излучения 2. Вредные радиоактивные излучения 1. Опасность поражения электрическим током

На последующих этапах проектирования все указанные в таблице П1.3 факторы уточняются и разрабатываются меры по их нейтрализации.

 

Проблемный массив устройства защиты электродвигателя можно представить в виде таблицы П.1.4.

Таблица П.1.4. Матрица проблемного массива

Участники проблемной ситуации Проблемы участников
1. Заказчик 1.1. Найти квалифицированного разработчика   1.2. Получить качественное изделие в кратчайший срок   1.3.Определить дополнительные рынки сбыта   1.4.Обеспечить необходимую комплектацию изделия по минимальным ценам   1.5.Наделить устройство максимально возможными потребительскими свойствами
2. Разработчик:   2.1. Обеспечить схемотехническое решение с малыми токами потребления и питающим напряжением   2.2. Обеспечить минимальное число элементов схемы при высоком качестве изделия.   2.3. Не применять остродефицитные и драгоценные материалы   2.4. Обеспечить высокую эксплуатационную надежность и ремонтопригодность   2.5. Обеспечить легкий и удобный вид крепления модуля
3. Изготовители: а) технологи; б) организаторы производства; в) рабочие 3.1. Обеспечить минимальную трудоемкость изготовления, сборки, настройки изделия   3.2. Обеспечить высокую технологичность схемы и конструкции   3.3. Рационально организовать процесс изготовления изделия   3.4. Обеспечить низкий уровень брака   3.5. Обеспечить высокую экологическую чистоту производства
4. Службы сбыта 4.1. Обеспечить рекламу выпускаемой продукции   4.2. Найти оптовых покупателей   4.3. Заинтересовать покупателя   4.4. Знать особенности продукции, рассказать о них покупателю
5. Потребитель   5.1. Научиться пользоваться устройством, для чего изучить всю техническую и эксплуатационную документацию, инструкции и правила технической эксплуатации изделия   5.2. Грамотно и эффективно использовать изделие, для чего провести обучение персонала, обеспечивать регулярную аттестацию его профессиональных навыков. Обеспечить аттестацию рабочих мест.   5.3. Обеспечить минимальные затраты на приобретение изделия и эксплуатацию

 

Окончание таблицы П.1.4

Участники проблемной ситуации Проблемы участников
6. Службы сервиса 6.1. Обеспечить высокий уровень обслуживания 6.2. Обеспечить комплектацию модуля защиты ЭД запасными частями для ремонта 6.3. Обеспечить ремонт и утилизацию
7. Окружающая среда 7.1. Обеспечить экологическую чистоту при создании, эксплуатации и утилизации модуля защиты
8. Культура 8.1. Обеспечить сохранение традиций предприятий, участвующих в сферах проектирования, производства, сбыта, эксплуатации и утилизации изделия
9. Инвесторы 9.1. Не потерять вложения 9.2. Получить планируемые проценты прибыли

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.