Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон РФ «Об образовании» о приоритетности и опережающего развития образовательной сферы




Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)Консультант Плюс: примечание.

Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2008 N 391 утверждено Положение об управлении Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы.

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (См. закон «Об образовании»).

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Учебные программы, учебники и учебные пособия (Статья 9. Образовательные программы).

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

3. К основным общеобразовательным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

5. К основным профессиональным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); (в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

4) послевузовского профессионального образования.

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. (п. 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

6.1.Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. (п. 6.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. (п. 6.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования. (п. 6.3 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями. (в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). (п. 8 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами. (п. 9 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

 

Литература

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

2. Андреева Г.М.Социальная психология. М., 1996, с.123,

3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 2009.

4. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие.- М.Ростов н/Д, 1999. С 16-24.

5. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль, 1989.

6. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. - Минск, 1989.

7. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России. – 2001. – 192с.

8. Гершунский Б.С. Философия образования для 21-го века. – М., 2002.

9. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 2004.

10. Егоров В.С. Философия открытого мира. М.,2002.

11. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 20 апреля 2008 года). – Новосибирск: Сиб.унив. 2008.

12. Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. – М., 2002.

13. Загвязинский В.И. Общая педагогика / В.И.Загвязинский, И.Н.Емильянова. – М.: Высш. шк., 2008. – 391 с.

14. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1988.

15. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. – М., 2000.

16. Петровский А.В., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1993.

17. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2008.

18. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 512 с. – (Высшее образование).

19. Роджерс К. Свобода учиться / Пер. с англ. – М., 2002.

20. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – 432с. – (Серия «Учебное пособие»).

21. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2008.

22. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-изд., стереотип.- М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 480 с.

 

 

Контрольные вопросы для рефлексии

1. Психология как наука и как практическая сфера деятельности.

2. Способы приобретения психологических знаний

3. Каковы основные методы научного и вне научного познания человека?

4. Детерминация психического развития: кто и что ограничивает человека?

5. Как Вы понимаете взаимоотношение духовного и телесного в человеке.

6. Докажите, что «понять, как мыслит человек, значит понять, как он видит окружающий мир и себя в нем, как использует эти знания для управления поведением».

7. Можно ли дисциплинировать мышление и как это сделать?

8. Нуждается ли творчество в дисциплинированном мышлении?

9. Восприятие человека человеком. Имидж и его формирование

10. Мышление как процесс решения задач

11. В чем состоит психологический смысл понятия «субъект»? Какой смысл заложен в словосочетаниях «субъект деятельности», «субъект общения», «субъект труда»?

12. Чем отличаются потребности, мотивы и цели человека? Как Вы различаете их у себя и у других людей?

13. С антропологической точки зрения человек предстает как триединое существо: тело, душа, дух. Разведите эти понятия и сформулируйте Ваше понимание духовности

14. Сопоставительный анализ различных моделей образования взрослых

15. Развивающие педагогические технологии

16. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций.

17. Что общего между управлением и общением? Каковы новые роли специалиста?

18. Как мы обучаем других и учимся сами:

19. В чем принципиальное отличие моделей традиционного, поведенческого (активизирующего) и развивающего образования?

20. Чем отличаются педагогические технологии от методик? Какие основные педагогические технологии Вам известны?

21. Что значит поставить перед обучающимся проблему? Какие логические шаги нужно для этого сделать?

22. Как можно организовать совместную поисковую деятельность педагога и обучающихся по решению проблемы?

23. Какая разница между диалогом, дискуссией, полемикой? Какие техники организации коллективной мыследеятельности Вам известны?

 

Контрольные вопросы для зачета, к зачету (экзамену) по всему курсу

1. Предмет психологии.

2. Психологические школы: классические и современные.

3. Методы научных психологических исследований.

4. Детерминация психического развития.

5.Задатки и способности.

6. Структура психики.

7. Характеристика познавательных процессов.

8. Деятельность. Структура деятельности.

9. Психические состояния и их характеристики.

10. Виды межличностного взаимодействия.

11. Ощущения и их характеристика.

12. Психологические особенности восприятия.

13. Память и ее виды.

14. Виды внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

15. Эмоциональные процессы и их характеристика.

16. Воля как форма активности.

17. Основные этапы творческого процесса.

18. Формы мышления и их характеристика.

19. Мышление как процесс решения задач.

20. Структура учебной деятельности.

21. Предмет педагогики. Цели и задачи педагогики.

22. Ценности и цели образования.

23. Основные принципы Закона РФ «Об образовании».

24. Воспитание. Понятия морали и нравственности.

25. Социально-психологические аспекты воспитания.

26. Традиции и инновации в образовании.

27. Педагогические модели образования.

28. Теория контекстного обучения.

29. Современные стратегии и модели образования.

30. Развивающие педагогические технологии.

31. Педагогика межличностных отношений.

32. Проектирование учебно-воспитательных ситуаций.

33. Современные формы организации учебной деятельности.

34. Проблема оценки качества образования.

Литература

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Академия, 1996. – 224с.

2. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: Лист, 1997. – 320с.

3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. –М.: Наука, 1994. – 324с.

5. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 2009.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы. – М.: Прогресс, 1988. – 400с.

7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие.- М.Ростов н/Д, 1999. С 16-24.

8. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монография. – Ростов н/Д, 2000.

9. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К.Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие / Под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. -3-е изд., испр. И доп.. –М.: Педагогическое общество России, 2001 – 256 с.

10. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2001. – 240с.

11. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения. - Минск, 1989.

12. Блауберг И. В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М., 1973.

13. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. – 685с.

14. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М., 1977.

15. Волков Г.Н. Три кита культуры. – М., 1986.

16. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России. – 2001. – 192с.

17. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студ. всех специальностей пед.вузов// М.В.Гамезо, М.Л.Орлова. М., изд-во МГОПУ, АНОО НОУ, 1999, 234 с.

18. Гершунский Б.С. Философия образования для 21-го века. – М., 2002.

19. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. – М., 1996.

20. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: Мир, 1992. Т.1 – 496с.

21. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. – СПб. 2005.

22. Готвальд Ф.-Т., Ховальд В. Помоги себе сам. Медитация. – М.: Интерэксперт, 1992. – 174с.

23. Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. - М., 1977.

24. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: ЛГУ, 1988. – 560с.

25. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М.: Смысл: Academia, 1996. – 192с.

26. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1979.

27. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 2004.

28. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальупражнениями. – М.: Прогресс – Универс, 1993. – 336с.

29. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 1995. – 352с.

30. Драйден Г. Революция в обучении: пер.с англ./Гордон Драйден, Джаннетт Вос.- М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. – 160 с.

31. Драч Г.В., Ерыгин А.Н., Закаворотная М.В. и др. Культурология. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 160с.

32. Дьяченко В. К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. - М., 1989.

33. Егоров В.С. Философия открытого мира. М.,2002.

34. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М.: Юристъ, 1996. – 631с.

35. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. Учебник для студ. псих. Фак-ов университетов. – Изд.2-е, перераб. – М.: изд-во «Российское пед.агенство», 1997. – С. 442

36. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 20 апреля 2008 года). – Новосибирск: Сиб.унив. 2008.

37. Загвязинский В.И., Гильманов С.А. Творчество в управлении школой. – М., 2002.

38. Загвязинский В.И. Общая педагогика / В.И.Загвязинский, И.Н.Емильянова. – М.: Высш. шк., 2008. – 391 с.

39. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. - М., 1982.

40. Зиатдинова Ф.Н. Особенности моделирования поликультурного образовательного пространства /Ф.Н. Зиатдинова, Э.Р. Хакимов //Искусство и образование. – 2008. – № 10. – C. 24–29.

41. Зиатдинова Ф.Н., Хакимов Э.Р. Модель поликультурного образовательного пространства //Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ижевск, Журнал, №10, 2008. - С. 64-68

42. Зиатдинова Ф.Н. Поликультурное образование учащихся младших классов в национальной школе: Дисс. канд. пед. наук. – Ижевск, 2006. – 183 с.

43. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов, Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2002. – С. 47-53.

44. Ильин В. В., Калинкин А. Г. Природа науки. - М., 1985.

45. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1988.

46. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – Санкт-Петербург – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1997. –69 с.

47. История педагогики. – М., Просвещение, 1982.

48. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. – СПб., 1999.;

49. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск: Удм. Ун-т, 1996. – 320 с.

50. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2003. – 382 с.

51. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий: Учеб.-практич. пособие для учителей и классных рук., студентов, магистрантов и аспирантов, учеб заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. – 160 с

52. Климов Е.А. Основы психологии. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 295с.

53. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1994. - 221с.

54. Козлов Н.И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М.: Новая школа: АСТ – Пресс, 1996. – 320с.

55. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994.

56. Капустин И.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 216 с.

57. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высш. шк., 2001. – 319с.

58. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. – М.: Мир, 1993. – 240с.

59. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511с.

60. Личко А.Е. Психотип и акцентуации характера у подростков// Психология индивидуальных различий: Тексты. – М., 1982.

61. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002, С. 9-15

62. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: учеб. – М., 2009.

63. Маркс К.Капитал// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-еизд. Т.23.С. 189.

64. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы /Пер. с англ. М.: Смысл, 1999. – 425с., стр. с.132-133

65. Маслоу А. Мотивация и личность. В кн.: Теории личности в западно-европейской психологии. Хрестоматия по психологии личности. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ». 1996. С.422-449

66. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994, 2008. – 576с.

67. Немов Р.С. Психология. Кн.2. Психология образования. - М.: Просвещение, 1994, 2008. – 496с.

68. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение, 1994, 2008. – 512с.

69. Никандров Н.Д. Россия: социализация воспитания на рубеже тысячелетий. М., 2000.

70. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. – М., 2000.

71. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского. – М.: Просвещение, 1981. – 383с.

72. Опалев А.В. Умение общаться с людьми… Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996. – 318с.

73. Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 607с.

74. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! – М.: Знание, 1986. – 272 с.

75. Петровский А.В. Личность, Деятельность, Коллектив. - М.: Политиздат, 1982. – 255с.

76. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: МГУ, 1989. – 216с.

77. Петровский А.В., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1993.

78. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: РГГУ, 1994. – 448с.

79. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагентство, 1996. – 637 с.

80. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Высшее образование. 2008.

81. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. – М., 2008.

82. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 512 с. – (Высшее образование).

83. Психология / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 464с.

84. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 584с.

85. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000, С. 67-69

86. Психология и педагогика / Под ред. В.Н. Николаенко. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск НГАЭиУ, 1999. – 175с.

87. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1997. – 253с.

88. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279с.

89. Практическая психология для менеджеров. – М.: Филинъ, 1997. – 328с.

90. Роджерс К. Свобода учиться / Пер. с англ. – М., 2002.

91. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448с.

92. Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб: Михайлов В.А., 1999. – 288 с.

93. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001, 2007. – 432с. – (Серия «Учебное пособие»).

94. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448с.

95. Роджерс К. Свобода учиться / Пер. с англ. – М., 2002.

96. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001. – 720с.

97. Руденский Е.В. Социальная психология. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. – 224с.

98. Садовский В. Я. Обоснование обшей теории систем. - М., 1974.

99. Секреты хороших манер и поведения / Сост. О.Н. Улищенко. – Харьков: СП «Инарт», 1995. – 399с.

100. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-изд., стереотип.- М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 480 с.

101. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов. М., 2008.

102. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. – 600с.

103. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 736с.

104. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебное пособие / Л.Д.Столяренко, В.Е.Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 671 с. – Серия: Основы наук.

105. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 576с.

106. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы // Избранные педагогические сочинения. В 3 т. Т.3. – М., 2001.С.133.

107. Степашко Л.А. Философия и история образования. М., – 2003. С.6 – 44

108. Филатова Е. Соционика для Вас. Наука общения, понимания и согласия. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. – 283с.

109. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: ТГУ. – М.: Барс, 1997. – 392с.

110. Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий. – М.: РПА, 1997. – 281с.

111. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976, с. 206-211.

112. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.

 

Раздел II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задания для практических и семинарских занятий

Плохой расчет: - будучи студентом, не учиться   Не поможет раскаяние: - если не учился в молодые годы (Древнекитайские мудрости)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.143 сек.