КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование единого национального антияпонского фронта. Эволюция позиции КПК и Гоминьдана
Методические рекомендации и вопросы: Рассмотрите политические обстоятельства и факторы процесса формирования единого национального антияпонского фронта. Охарактеризовать эволюцию позиций различных социальных и политических сил, роль деятелей культуры. Показать противоречивость складывающегося единого национального антияпонского фронта, значение позиции великих держав, противоборство в руководстве Гоминьдана и КПК по вопросам единого фронта. Сравнить “первый национальный фронт” середины 20-х гг. со вторым, сложившимся в 1935-1937 гг.
4. Китай в годы японской агрессии (1937 – 1945). Методические рекомендации и вопросы: При подготовке данного вопроса, прежде всего, обратите внимание на следующие вопросы: формирование единого фронта Гоминьдана и КПК; социальная и идеологическая эволюция Гоминьдана; усиление тенденций социальной изоляции и бюрократического капитализма; складывание "освобождённых районов" под управлением КПК; превращение КПК в годы войны в мощную военно-политическую силу; идейно-политическая эволюция КПК, концепция “новой демократии”; Заключительный этап и крах японского колониального режима. показать значение западной и советской помощи национально-освободительной войне китайского народа. Выявить тенденции сотрудничества и противоборства Гоминьдана и КПК в ходе войны. Определить значение фактора политического лидерства в развитии Гоминьдана и КПК, обсуждая персоналии (Чан Кайши и Мао Цзэдун). Литература Учебники и учебные пособия:
Монографии:
Статьи:
7. Картунова А. И. Москва и Северный поход Национальной революционной армии Китая // Восток. - 1998. - № 3. 8. Картунова А. Новый взгляд на вопрос о разрыве с Чан Кайши (1927) // Восток. - 1997. - № 1. 9. Мамаева Н. Гоминьдан в национальной революции Китая в 20 – е гг. // ПДВ. - 1994. - № 2. 10. Писарев А. Чан Кайши и проблема реконструкции китайской деревни // ПДВ. - 1996. - № 2, 3. 11. Тихвинский С.Л. Реформы и революции в Китае // Новая и новейшая история. - 1999. - № 2.
Тема 5. Иран в системе международных отношений на Среднем Востоке в период между двумя мировыми войнами (3 часа). План: 1. Иран в 1918 – 1921 гг.: итоги войны и международные факторы политико-экономического развития. 2. Советская Россия и национально-освободительное движение в Гиляне: к вопросу об «иранском» варианте экспорта революции. 3. Советско-Иранские отношения в 1921 – 1941 гг. 4. Иран в сфере политико-экономических интересов западных держав после переворота 1921 г. 1. Иран в 1918 – 1921 гг.: международные факторы политико-экономического развития. Методические рекомендации и вопросы: Подробно рассмотрите политические, экономические и дипломатические итоги Первой мировой войны для Ирана. Охарактеризуйте полуколониальный статус Ирана. Каким образом в годы войны изменилась стратегия колониальной политики в отношении Ирана со стороны Англии и России? С чем это было связано? Почему и на каких основаниях Англия в 1915 г. стала добиваться пересмотра англо-русской конвенции по Ирану от 1907 г.? Как на эту инициативу отреагировала российская сторона? Отдельно рассмотрите вопрос о влиянии на иранскую политическую ситуацию революционных событий 1917 г. в России. В частности, изложите позицию Временного правительства в России на колониальную политику в Иране, а также раскройте содержание и определите значение обращения советского правительства «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 3 декабря 1917г., определившего официальные принципы внешней политики Советской России в отношении Ирана. Как изменилась колониальная стратегия англичан в Иране после появления «советского фактора» и опубликования иранским правительством 30 июля 1918г. официальной декларации об аннулировании капитуляционного режима и всех неравноправных договоров, заключенных Ираном с иностранными государствами? Меморандум о политике Англии в Иране лорда Керзона. Охарактеризуйте содержание и политическое значение и последствия англо-иранского договора от 8 августа 1919 г. 2. Советская Россия и национально-освободительное движение в Гиляне: к вопросу об «иранском» варианте экспорта революции. Методические рекомендации и вопросы: Начните разбор данного вопроса с характеристики национально-освободительного движения дженгелийцев в Гиляне (социальный состав, идеология, политические цели, лидеры). Далее рассмотрите политическое положение в Гиляне в связи с британской экспансией на юге Каспия, гражданской войной в России и образовании Азербайджанской советской республики. Раскройте противоречивость политики советского руководства в 1920 г. в Энзели и Иранском Азербайджане. Подумайте и ответьте на вопросы: · Почему лидер дженгелийцев Мирза Кучек-хан, человек далекий от марксистских революционных взглядов, решился на провозглашение "Персидской Социалистической Республики"? · Поясните следующие слова Л.Троцкого в отношении иранских событий 1920 г.: «…потенциальная советская революция на востоке для нас сейчас выгодна главным образом как важнейший предмет дипломатического товарообмена с Англией». · Попытайтесь определить характер «Гилянской революции» 1920 г. и то, какую роль в ней сыграло большевистское руководство Советской России. · Подумайте, какие факторы предопределили нежизнеспособность Иранской (Гилянской) советской республики, а какие стали прямыми причинами ее распада? · В чем суть расхождений между Кучек-ханом, иранскими коммунистами и их большевистскими «наставниками»? · Каковы причины «левого» переворота (31 июля 1920 г.) в Гилянской Советской республике? 3. Советско-Иранские отношения в 1921 – 1941 гг. Методические рекомендации и вопросы: В данном вопросе рассматриваются перипетии советско-иранских политических и экономических отношений после неудавшейся попытки экспорта социалистической революции в Гиляне и вплоть до начала Второй мировой войны и ввода советских войск на территорию Ирана. При работе над данным вопросом обратите внимание на следующие вопросы: · Какими геополитическими соображениями руководствовались Иран и Советская Россия при заключении договора о дружбе от 26 февраля 1921 г.? · В чем противоречивость и советско-иранского договора 1921 г. Каким образом статья 6 данного договора нарушала суверенитет Ирана? · Как выстраивались взаимоотношения между СССР и Ираном при Реза-шахе Пехлеви? · Как и почему принималось решение о вводе советских войск на территорию Ирана в сентябре 1941 г.?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |