КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности и характер революции 1921 г
Монгольское общество и государство в начале ХХ в. Методические рекомендации и вопросы: Социально-экономическая, политическая и культурная характеристика монгольского общества начала ХХ в. Обратите внимание на социокультурное значение для монгольского общества институтов ламаистского монашества и теократической власти богдогегенов. На основании сделанных характеристик попытайтесь определить возможности возникновения «революционной ситуации» в Монголии начала ХХ в. 2. Монголия и внешнеполитическая ситуация на Дальнем Востоке в 1900 – 1917 гг. (Монголия – Россия – Китай – Япония). Методические рекомендации и вопросы: В данной теме рекомендуется рассмотреть геополитическую ситуацию, сложившуюся вокруг Монголии к началу ХХ в. Определите значение термина «буферное государство» применительно к Монголии. Ослабление Цинской династии, ее затруднения в осуществлении контроля над вассальными территориями стало одной из причин возникновения идеи борьбы за независимость среди монголов. Статус автономии Внешняя Монголия обрела в ходе национально-освободительного движения в 1911-1915 годах при политической, финансовой и военной помощи России. Необходимо выявить причины, по которым царское правительство России посчитало выгодным оказаться на стороне Монголии в данном вопросе. 3. Гражданская война в России и ее отголоски в Монголии. «Одиссея» барона Унгерна. Методические рекомендации и вопросы: Положение во Внешней Монголии и вокруг нее стало меняться после Октябрьской революции и начала гражданской войны в России. Влияние последней в Монголии резко упало, а - Китая усилилось. Летом 1918 года пекинское правительство ввело в столицу Внешней Монголии Ургу китайский батальон, что являлось нарушением Кяхтинского соглашения 1915 года. Как решался вопрос о самостоятельности Внешней Монголии в период с 1918 – по 1921 гг. Что такое «панмонгольское движение» и какое значение оно имело в борьбе за власть в Монголии в рассматриваемый период? Какую политику по отношению к Внешней Монголии проводило Омское правительство Колчака? Почему в 1919 г. монгольский вопрос временно был решен в пользу Китая? Подготовьте доклад по деятельности барона Унгерна в Монголии. Раскройте характер взаимодействий между бароном Унгерном и Японией на Дальнем Востоке, опираясь на архивные источники, опубликованные в журнале Восток, 2009, № 5. Определите социальную природу и политический характер революции 1921 г. Подумайте, справедливо ли утверждение о монгольской революции 1921 г. как революции «экспортированной» из Советской России. Аргументируйте свой ответ. Восстановите хронологию революционных событий. Подготовьте сообщение о личности и политической деятельности Сухе Батора.
5. Характер социально-экономических и политических преобразований народно-революционного правительства в 1921 – 1924 гг. Период 1921 – 1924 гг. оказался весьма интересным с точки зрения исторических перспектив Монгольского государства. С одной стороны, победа революции и формирование советской власти, с другой – продолжали существовать традиционные политические, социальные и культурные институты. То есть, мы можем говорить о своеобразной ситуации двоевластия. В чем ее причины и особенности, - на этот вопрос необходимо дать ответ в данном разделе. При подготовке подумайте также над следующими вопросами: · С какими трудностями столкнулись монгольские революционеры после захвата власти? · Как складывались их отношения с традиционными властными институтами? · Почему не удалось сразу перейти к республиканской форме правления? 6. Внутренняя политика МНРП во второй половине 20-х – 30-е гг.: цена “модернизации” страны по советскому образцу. Период 1926 – 1928 гг. и у современников, и в историографии получил противоречивые оценки: от периода «правого уклона» до периода «расцвета национальной демократии». Идентифицируйте эти оценки с соответствующими идеологическими позициями с опорой на факты. Определите степень влияния Коминтерна на внутриполитические события в Монголии. Прокомментируйте следующий сюжет. В 1932 г. секретарь ЦК МНРП, лидер «левых» П. Гэндэн, который еще два года назад был последовательным сторонником «коминтерновского» курса на коллективизацию аратских хозяйств, заявил, что «сплошная коллективизация в настоящих условиях МНР преждевременна…», чем вызвал раздражение у начальства в Москве. Что могло переменить взгляды Гэндэна на проблему коллективизации в МНР и почему этим были недовольны в Москве? Что означала политика «нового курса» премьер-министра П. Гэндэна и в чем здесь были главные разногласия с Москвой? Литература: Источники: Барон Унгерн и Япония (исторические источники) // Восток. – 2009. - № 5. Монографии и учебные пособия: 1. Златкин И.Я. Очерки новой и новейшей истории Монголии. – М., 1957. 2. История второй мировой войны. 1939 – 1945 гг. В 12 т. – М., 1973 – 1980. 3. История Монгольской народной республики. – М., 1967. 4. Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ в.: Ч. 1. 1900 – 1945. / под ред. А.М. Родригеса. – М.: ВЛАДОС, 2001. 5. Рощин С.К. Политическая история Монголии. 1921-1940 гг. - М., 1999. 6. Колесников М. Сухэ-Батор. – М., 1959. Статьи: 1. Белов Е. Ввод халхасских войск во внутреннюю Монголию // Проблемы Дальнего Востока (ПДВ). - 1996. - № 5. 2. Белов Е. Одиссея барона Унгерна // ААС. - 2001. - №9. 3. Белов Е. Реакция в Китае на русско-монгольские соглашения 1912 г. // ПДВ. - 1994. - № 4. 4. Белов Е. Царская Россия и Западная Монголия. 1912 – 1915 гг. // ПДВ. - 1996. - № 1. 5. Гарушянц Ю. Борьба за признание независимости Монголии // ПДВ. - 1997. - № 2. 6. К 70–летию установления республиканского строя в Монголии (Круглый стол) // ПДВ. - 1994. - № 5. 7. Кузьмин С.Л., Оюунчимэг Ж. Последний великий хан Монголии // ААС. – 2009. - № 1. 8. Лузянин С. Монголия между Китаем и Советской Россией 1920 – 1924 гг. // ПДВ. - 1995. - № 2. 9. Лузянин С.Г. Коминтерн, Монголия и китайская революция 1925-1927 гг. // Восток. - 1996. - № 1. 10. Лузянин С.Г. Монголия между Россией и КНР: исторический опыт и современные реалии // Восток. - 1997. - № 6. 11. Рощин С.К. Уполномоченный Коммунистического Интернационала Турар Рыскулов в Монголии // Восток. - 1996. - № 4. 12. Рощин С.К. М.И. Амагаев: годы в Монголии // Восток. - 1997. - № 6. 13. Рощин С.К. Гэнден, монгольский премьер // Восток. - 1999. - № 5. 14. Рощин С.К. Унгерн в Монголии // Восток. - 1998. - № 6. 15. Яскина Г.С. Некапиталистический путь развития: опыт Монголии // Восток. - 1996. - № 6. Электронные материалы: 1. Белов Е. Как была ликвидирована автономия Вешней Монголии. 2. Кризис и война: Международные отношения в центре и на периферии мировой системы в 30-40-х годах, М.: МОНФ, 1998 // militera.lib.ru/research/bogaturov/index.html. Тема 3. Страны Юго-Восточной Азии в 1918 – 1945 гг. (Бирма – Индонезия – Индокитай) (2 часа). План: 1. Особенности колониальной политики европейских держав и зарождение национальных антиколониальных политических движений в странах ЮВА до начала Второй мировой войны. 2. Национально-освободительная борьба в странах ЮВА в годы Второй мировой войны.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |