Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники персональной информации




Угроза вмешательства в личную жизнь

 

В основе этой угрозы лежат коммерческие интересы рекламных организаций. В настоящее время годовой рекламный бюджет сети Интернет составляет несколько десятков миллионов долларов США. В желании увеличить свои доходы от рекламы множество компаний организуют web-узлы не столько для того, чтобы предоставлять клиентам сетевые услуги, сколько для того, чтобы собирать о них персональные сведения. Эти сведения обобщаются, классифицируются и поставляются рекламным и маркетинговым службам. Процесс сбора персональной информации автоматизирован, не требует практически никаких затрат и позволяет без ведома клиентов исследовать их предпочтения, вкусы, привязанности.

При приёме рекламных объявлений (баннеров) браузер устанавливает связь с владельцем (рекламной системой) и незаметно от пользователя регистрируется в этой системе. Можно не обращать внимание на эту рекламу и никогда ею не пользоваться, но, переходя от одной web-страницы к другой, пользователь создаёт свой психологический портрет (профиль). По характеру посещаемых web-узлов и страниц удалённая служба способна определить пол, возраст, уровень образования, род занятий, круг интересов, уровень благосостояния и даже характер заболевания лица, которое никогда к ней не обращалось. Достаточно хотя бы один раз зарегистрироваться где-то под своим именем и фамилией, и ранее собранные абстрактные сведения приобретают вполне конкретный характер – так образуются негласные персональные базы данных на участников работы в сети Интернет.

Полученные данные могут использоваться как легально, так и нелегально. Классифицированные базы данных являются товаром: они продаются и покупаются, переходят из рук в руки и становятся основой для деятельности многих организаций самого разного профиля.

Наиболее простым и очевидным источником для сбора сведений об активности клиентов сети Интернет являются маркеры cookie. Согласно протоколу НТТР браузер может отправить серверу запрос на поставку одного web-ресурса и никак при этом серверу не представляться. В своей основе служба WWW должна быть анонимной.

Тем не менее иногда возникает целесообразность в представлении браузера серверу (например, интернет-магазины, почтовые web-серверы). Исходя из этой целесообразности разработчики протокола НТТР предусмотрели несложный и, как им казалось, безобидный механизм представления браузера серверу с помощью маркеров cookie.

Согласно протоколу НТТР сервер может передать браузеру небольшой пакет данных, в которых закодирована информация, нужная серверу для идентификации браузера и настройки на работу с ним. Этот пакет временно запоминается в оперативной памяти компьютера и выполняет роль маркера (метки).

Если в ходе работы браузер вновь обратится к тому же web-узлу, то при обращении к нему он предъявляет ранее принятый маркер, и сервер сразу же понимает, с каким клиентом он имеет дело.

Маркеры могут быть временные и постоянные. Временный маркер хранится в оперативной памяти до тех пор, пока браузер работает. По окончании его работы все временные маркеры, полученные от серверов, уничтожаются. Однако серверы по непонятным причинам предпочитают отправлять браузеру не временные, а постоянные маркеры.

Накопившиеся в памяти постоянные маркеры по завершении работы браузера переносятся на жёсткий диск в виде файлов cookie. Так происходит маркировка жёсткого диска и компьютера клиента. При последующих выходах в Интернет в момент запуска браузера происходит считывание накопившихся маркеров cookie в оперативную память, откуда браузер предъявляет их серверам, которые их поставили. Физической угрозы эти маркеры не представляют (это файлы данных), но они представляют угрозу в смысле вмешательства в личную жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.