КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оформление реквизитов делового письма
Стандартизация и унификация текстов. Стандартизация текстов это приведение языковых и текстовых средств к единому образцу — затрагивают все уровни языка деловой корреспонденции: от размещения на листе (бланке) реквизитов письма до выбора сокращения слов. Это оправданно прежде всего с экономической точки зрения. Стандартизация и унификация облегчают не только процесс составления текста письма, но и его обработки. Так, например, благодаря унификации менеджер, работающий с корреспонденцией, знает, что главная информация в письме содержится в первой ключевой фразе, причем в ее конце чаще всего. Поэтому, пробежав глазами первую фразу письма, он сортирует корреспонденцию по тематическому признаку и по степени важности сообщения. Унификация проявляется в правилах рубрикации, абзацного членения, расположения на листе (бланке) текстового материала, в использовании определенного шрифта. Бланк письма представляет собой лист бумаги с воспроизведенными типографским способом обязательными реквизитами, расположенными в определенном порядке: логотип или эмблема товарного знака юридического лица, полное или сокращенное наименование организации-отправителя, ее почтовый и телеграфный адрес (3), номер телефона, факса и телекс. Остальные реквизиты впечатываются машинописным способом: адресат, индекс документа, дата, ссылка на дату и индекс входящего документа, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка о наличии приложения, отметка о направлении копий в другие адреса и т.д. Сегодня в адрес включается номер электронной почты: e-mail:center@surbis.ru, Internet: http://www.surbis.ru. Совокупность реквизитов официального письма называют формуляром. Наименование организации-адресанта (отправителя) в документах на иностранные языки не переводится и печатается на бланке латинским шрифтом, если письмо адресовано зарубежным партнерам. Перед фамилией проставляется индекс вежливости: "Г-ну", "Г.". При отсутствии данных о фамилии, имени и отчестве должностного лица, указывается только должность: коммерческому директору руководителю организации. Такая адресация возможна при условии, что должность, названная в реквизите "адресат", в организации только одна. Существует несколько вариантов адресования. Если документ адресован организации или ее подразделению, то сначала указывается наименование организации (ее подразделения) в именительном падеже, затем — почтовый адрес: Фирма "Сети и системы " Отдел маркетинга г. Москва, В-49, ГСП-1, Ленинский проспект, дом 4. Тел./факс: (095) 284-28-29 Если документ адресуется руководителю организации, то наименование организации должно входить в состав наименования должности руководителя: Г-ну А.В. Бобылеву генеральному директору РГП "Волгааэронавигация" Главному конструктору завода "Прогресс" канд. техн. наук Н.И. Аристову Если письмо отправляется не на имя руководителя, а другому должностному лицу, наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия — в дательном:.,. АОЗТ "Атлант ", начальнику отдела сбыта г-ну Г.П. Щеглову Если письмо адресуется частному лицу, сначала печатают почтовый адрес, а затем фамилию и инициалы получателя: 443081, Самара, просп. Карла Маркса, д.290, кв.58. Г-же Колтуновой М.(арии) В.(икторовне) На документах, направляемых в правительственные учреждения, почтовый адрес не указывается. На бланке делового письма может указываться до четырех почтовых адресов. Если письмо нужно отправить в более чем 4 адреса, исполнитель составляет список на рассылку, в котором должен быть оформлен список получателей. Заголовок к тексту (реквизит 18) должен быть предельно кратким и емким, отражая содержание письма. Заголовок помещается слева, под угловым штампом организации и наименованием адресата. Он начинается предлогами "о", "об" и представляет собой словосочетание, формулирующее тему: О спросе-предложении на поставку запасных частей. О предложении издательско-полиграфических услуг. Об отмене заказа. Заголовок пишется с прописной буквы без кавычек. Текст (реквизит 20) представляет собой изложение сути вопроса, или предложения, включающее мотивацию (ссылки па договоренности, постановления, документы, обстоятельства), историю вопроса, речевое действие (просьба, предложение, заявление, выражение благодарности, приглашение и т.п.) и заключение. Текст включает в обязательном порядке так называемую этикетную рамку: приветствие адресата и слова прощания с самоименованием и подписью. Текст письма может состоять из одного или нескольких абзацев. Желательно, чтобы в письме рассматривался один вопрос. Подпись (реквизит 22) располагается под текстом и сопровождается расшифровкой — самоименованием. Если подпись лица хорошо известна адресату, то допускается отсутствие расшифровки подписи лица. Но чаще всего реквизит "подпись" состоит из наименования должности, личной подписи (факсимиле) и ее расшифровки. Если наименование должности состоит из нескольких строк, то в этом случае личная подпись и ее расшифровка размещаются на уровне последней строки. Если есть юридическая необходимость в двух подписях и более, то располагаются они под текстом письма друг за другом. Подписи равноправных представителей размещаются на одном уровне. Письмо оформленное на бланке с содержащем наименование организации, то оно не повторяется в подписи должностного лица Подпись является обязательным реквизитом письма. Официальное письмо без подписи юридической силы не имеет. Факсимиле используется при рассылке письма в несколько адресов и при копировании текста письма. В этом случае на подлиннике ставится личная подпись, а на копиях — факсимиле. Если к письму прилагаются какие-либо документы, то в левом нижнем углу бланка ниже последней строки подписи делают отметку: Приложение (реквизит 21). Отметка о направлении копий в другие адреса может проставляться после подписей письма, а может быть размещена перед текстом, под адресатом письма. Копи я: Комитет по защите прав потребителей Отметка об исполнителе (составителе письма) включает фамилию исполнителя и номер его служебного телефона и помещается в самом низу бланка, после подписей и дополнительных сообщений, например: Минина - 32-04-53 Исп. Уколов Е. А. т. (383-2) 28-92-75. Текст письма является основным реквизитом и в отличие от всех остальных реквизитов предполагает творческую работу составителя. В какой мере проявляется творческое начало, зависит от уровня стандартизации текста.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |