КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности конъюнктивы детского возраста
Необходимых в диагностике патологий конъюнктивы Перечень практических навыков и методик, Перикорнеальной инъекции глазного яблока
В раннем возрасте конъюнктива суховата, тонкая, нежная. Слезные и слизистые железы развиты в ней недостаточно. Очень небольшое количество субконъюнктивальной ткани, отсутствуют фолликулы, сосочки. Конъюнктива не обладает высокой чувствительностью.
Простейшие лечебные манипуляции, которыми должен овладеть студент
1. Введение капель в конъюнктивальный мешок: больной должен смотреть кверху; пальцем левой руки врач оттягивает нижнее веко книзу, чтобы была видна слизистая оболочка, а правой рукой выпускает из пипетки на вывернутую слизистую 1 – 2 капли лекарства, не дотрагиваясь кончиком пипетки до глаз.
2. Закладывание мазей: оттянуть нижнее веко книзу, мазь на стеклянной палочке кладут плашмя вдоль переходной складки нижнего века. Больной закрывает веки, и врач осторожно вынимает палочку из конъюнктивального мешка.
3. Промывание глаз: левой рукой раскрыть глазную щель, больной смотрит кверху и струйно выпускают из пипетки жидкость. Лекарство смывает со слизистой оболочки слизь, гной и дезинфицирует глаз.
4. Мазок с конъюнктивы: его берут с необработанной конъюнктивы нижнего свода до промывания и закапывания капель, с помощью продолговатой петли. Перед взятием мазка петлю необходимо прокалить на спиртовой горелке и слегка охладить на воздухе, чтобы не обжечь конъюнктиву, затем этой петлей проводят по конъюнктиве в области нижнего свода. Если в полости есть отделяемое, то нужно стараться захватить его кусочек петлей. Мазок наносят тонким слоем на стерильное предметное стекло, подсушивают. Затем петлю с содержимым опускают в пробирку с питательной средой.
Закладывание мази стеклянной палочкой Закапывание глазных капель с помощью пипетки
Закладывание мази из тюбика Прижатие слезного мешка при закапы- вании сильнодействующего лекарства
Закладывание капель на ватке Закапывание из флакона с дозирующим Устройством
Взятие мазка с конъюнктивы петлей Промывание конъюнктивального мешка
Компрессионная проба.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВОСПАЛИТЕЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ КОНЪЮНКТИВЫ
Экзогенные Аллергические Эндогенные инфекционные: весенний катар метастатические: острый эпидемический фолликулез и фоллику- гонорейный – пневмококковый лярный конъюнктивит при прорыве бленорейный гонококков в дифтерийный круг крово - аденовирусные обращения трахома при общих заболе- заболевания, вызываемые ваниях химическими и физическими коревой факторами пемфигус туберкулиды едкие вещества на хим. заводах, конъюнктивы пары серной кислоты на многоморфная фабриках искусственного шелка экссудативная разработка шерсти, тряпья эритема на бумажных фабриках пары хлороформа при наркозе хризаробин при лечении псориаза работа в дымных, пыльных поме- щениях (мельницы, лесопильни) УФ- лучи (электросварка) снежная слепота
Методы диагностики заболеваний конъюнктивы:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |